Приложение МААМ

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Светлана Удальцова
Литературная викторина «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы

.Формировать осознанное отношение к персонажам сказок,

Учить придумывать конец сказки.

Развивать находчивость навыки поведения в коллективе.

Побуждать к оказанию помощи сказочным персонажам,

Формировать у детей доброжелательное поведение

Обучать детей конструктивным способам решения конфликтных ситуаций, развивать способность сопереживать, сочувствовать.

Оборудование: сундучок с волшебными предметами:

Публикация «Литературная викторина „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Волшебная палочка, лягушка со стрелой, золотой ключик, красная шапочка, цветик - семицветик. Слайд-шоу «угадай сказку», маски лисы и зайца, мягкие модули для домиков, столы, фломастеры, заготовки листочков для дерева, знаки со сказочными персонажами.

Предварительная работа: Чтение русских народных и зарубежных сказок, просмотр мультфильмов, театрализованная деятельность. Беседы о сказках и сказочных героях.

Персонажи: Оле - Лукойе, дерево «Радости», заяц, лиса (дети)

Ход:

Воспитатель:

Добрый день, весёлый час

Рада здесь я видеть вас

Ведь сегодня праздник книжки!

Ну так, что начнём детишки?

(музыка)

1ребё нок:

Именины, именины!

У Андрюши? У Ирины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет, у наших детских книжек!

2 ребё нок:

Дружно с книжками живём

Их не пачкаем, не рвём.

Жить без них никак нельзя-

Книги - лучшие друзья!

3 ребё нок:

Хорошая книга мой спутник, мой друг!

С тобой интересен бывает досуг!

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не смогу!

Воспитатель:

Действительно без книги нельзя прожить, и в этом нас убеждают поговорки, которые мы знаем. Я их начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Книга твой друг –

Дети: (без неё как без рук.)

Воспитатель: С книгой жить-

Дети: (век не тужить.)

Воспитатель: Книжное царство-

Дети: (мудрое государство.)

Воспитатель: Молодцы,а вы хотели бы отправиться в путешествие в сказочное царство в книжное государство?

Дети: да.

Воспитатель: Но туда надо найти дорогу. Мы с вами должны идти по правильному пути, чтобы не заблудиться, и не попасть в беду.

Для этого есть специальные сказочные знаки. Они нам будут помогать. Подумайте каким сказочным героям можно доверять и идти по пути, который они показывают.

(Перед детьми картинки с изображением сказочных героев,на них стрелки. Надо идти только по направлению, которое указывают положительные герои.)

Воспитатель: Ну что ж, вот мы и добрались до сказочного царства - книжного государства. Ой, ребята, посмотрите кто это нас здесь встречает?

Выходит ОЛЕ - Лукойе: Здравствуйте! Я волшебник Оле-Лукойе. вы любите сказки?

Дети: Да.

Оле : Я тоже много сказок знаю,

Даже сам их сочиняю.

В каждой сказке свой секрет.

Но от вас секретов нет.

Вечером на сон грядущий

Дети сказки любят слушать!

Т-сс! У меня есть два зонта

Нет, они не от дождя.

Я для тех, кто лучший самый,

кто на радость папе с мамой.

Хорошо себя ведёт.

Раскрываю первый зонт.

(открывает, крутит)

Он покажет сны цветные,

Сны весёлые, смешные,

Словом - сказочные сны!

Зонтик мой я поднимаю

Над собой его вращаю,

Зонтик быстро раскрутись,

Сказка, сказка появись!

(слайды мультфильмов. Дети угадывают названия и автора)

Молодцы, ребята! Если вы не устали - то шагайте дальше по нашей волшебной стране.

Воспитатель: Ну, что ж идём.

Ребята, посмотрите на нашем пути заколдованное дерево. Это «Дерево – радости», но с ним что-то произошло и оно погибает.

Что же делать?

Дети: Надо ему помочь,

Воспитатель: Я знаю как мы сможем ему помочь. Для этого нужно вспомнить пословицы и поговорки о добре и вежливости.

Дети: Доброе слово – лечит,а злое калечит.

Плохое слово,что грязная вода.

Ласковым словом и лёд растопишь.

Слово жжёт хуже огня.

Доброе слово и кошке приятно.

Воспитатель: Смотрите дерево «Радости» стало оживать,

Но что - то я на нём листочков не вижу. Посмотрите они все опали.

И какие они печальные, давайте сделаем их весёлыми. нарисуем им улыбки.

(дети с помощью фломастеров рисуют улыбки на листочках и вешают их на дерево.) звучит музыка.

Дерево: Спасибо, что вы мне помогли. А я про вас всё знаю. Знаю,что любите книжки читать, а загадки любите отгадывать.

1. деревянный тот мальчишка,

Всем извесный ребятишкам.

Он суёт повсюду нос _

Любопытный длинный-

Вы ответьте на вопрос

Кто он?

Дети: Буратино.

Дерево: Молодцы, слушайте ещё загадку.

2 что за зверь гуляет в сказке,

Ус топорщит, щурит глазки,

Сапоги на мягких лапах.

С боку – шпага, сверху шляпа,

Настоящий мушкетёр

И отважен и хитёр?

Дети: кот в сапогах.

Дерево: Слушайте 3 загадку

Появилась девочка

Из чашечки цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка,

Всякий, кто читает книжки

Сразу вспомнит ту малышку?

Дети: Дюймовочка.

Дерево: Как вы хорошо загадки отгадываете. а интересно ли вам в нашем сказочном государстве? Ну тогда шагайте дальше.

Идите прямо.

Воспитатель: Ребята,какая чудесная страна здесь всё бывает, посмотрите сказка «Лиса и заяц».но это не простая сказка у этой сказки нет конца. послушайте её .

Жили-были два друга: зайчик Серый хвостик и лисичка Рыжий Хвостик

Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.

Чуть только лисичка к зайцу в гости не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит и кричит : «Рыжий Хвостик! Что с тобой?»

А если зайчик к лисичке не идёт, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой!»

Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости.

-отвори – ка! Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит: - Что за стук,

Видишь: поздно, скоро ночь.

Уходи - ка лучше прочь!

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости.

-отвори- ка! Тук! Тук! Тук!

Отвечает зайчик вдруг:

-Нет, голубушка шалишь!

Слишком рано ты стучишь!

И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга.

-Ребята, почему в начале сказки лиса и заяц называли себя друзьями?

-Как заботились друзья друг о друге? (ходили в гости, интересовались самочувствием)

-Почему поссорились заяц и лиса? (из-за обиды и неумения уступить и помириться)

-Какие слова могли обидеть зайца? (уходи прочь)

Давайте поможем лисе и зайцу помириться. Что они должны сказать друг другу?

Дети: Лиса придет к зайцу, и извиниться позовёт его в гости.

(Моделирование ситуации)

Воспитатель: Вот мы с вами и сами стали настоящими сказочниками. Смотрите, кто это сюда спешит?

Оле- Лукойе: Ребята смотрите, что случилось я хотел показать малышам сказки, но кто-то перепутал волшебные предметы из сказок и у меня ничего не выходит. Мне очень нужна ваша помощь. (достаёт сундучок с предметами вынимает по одному предмету и спрашивает из какой он сказки) волшебная палочка, лягушка со стрелой,золотой ключик, красная шапочка, цветик –семицветик.

Оле- лукойе: Спасибо ребята, за это я подарю вам лепестки цветика- семицветика, и вы сможете загадать свои желания (уходит)

Воспитатель: Спасибо Оле- лукойе. Ребята, теперь давайте попробуем с вами загадать желания, но прежде подумайте и вспомните сказку цветик- семицветик.

Какие же желания важнее и нужнее. Те, которые только для себя или те, которые важны для окружающих вас людей

Давайте вместе скажем волшебные слова, а потом перечислим свои желания.

Лети,лети лепесток

через запад на восток,

через север,через юг,

возвращайся, сделав круг,

лишь коснёшься ты земли,

быть по-моему вели.

(Дети загадывают свои желания.)

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам в сказочной стране? А как вы думаете, как вы снова сможете сюда попасть?

Дети: попадём сюда, если прочитаем новую сказку.

Воспитатель:

Мы книжки знакомые снова откроем

и снова прочтём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться и вновь подружиться.

Ну, а я желаю, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Проект по конструированию из бумаги «СказкаПридуманная детьми» Проект «Сказка придуманная детьми». Вы встречали человека, который бы не любил слушать или придумывать сказки? Наверно нет. Знания сокровенные,.

Творческий проект «Мир сказок В. Сутеева» Паспорт проекта Проблема: Место авторской сказки в образовательной области "Чтение художественной литературы" Наименование проекта: «Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 июля 2014 в 21:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Удальцова (УИ 227972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД