Светлана Удальцова
Литературная викторина «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы
.Формировать осознанное отношение к персонажам сказок,
Учить придумывать конец сказки.
Развивать находчивость навыки поведения в коллективе.
Побуждать к оказанию помощи сказочным персонажам,
Формировать у детей доброжелательное поведение
Обучать детей конструктивным способам решения конфликтных ситуаций, развивать способность сопереживать, сочувствовать.
Оборудование: сундучок с волшебными предметами:
Публикация «Литературная викторина „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Волшебная палочка, лягушка со стрелой, золотой ключик, красная шапочка, цветик - семицветик. Слайд-шоу «угадай сказку», маски лисы и зайца, мягкие модули для домиков, столы, фломастеры, заготовки листочков для дерева, знаки со сказочными персонажами.
Предварительная работа: Чтение русских народных и зарубежных сказок, просмотр мультфильмов, театрализованная деятельность. Беседы о сказках и сказочных героях.
Персонажи: Оле - Лукойе, дерево «Радости», заяц, лиса (дети)
Ход:
Воспитатель:
Добрый день, весёлый час
Рада здесь я видеть вас
Ведь сегодня праздник книжки!
Ну так, что начнём детишки?
(музыка)
1ребё нок:
Именины, именины!
У Андрюши? У Ирины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет, у наших детских книжек!
2 ребё нок:
Дружно с книжками живём
Их не пачкаем, не рвём.
Жить без них никак нельзя-
Книги - лучшие друзья!
3 ребё нок:
Хорошая книга мой спутник, мой друг!
С тобой интересен бывает досуг!
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не смогу!
Воспитатель:
Действительно без книги нельзя прожить, и в этом нас убеждают поговорки, которые мы знаем. Я их начну, а вы продолжите.
Воспитатель: Книга твой друг –
Дети: (без неё как без рук.)
Воспитатель: С книгой жить-
Дети: (век не тужить.)
Воспитатель: Книжное царство-
Дети: (мудрое государство.)
Воспитатель: Молодцы,а вы хотели бы отправиться в путешествие в сказочное царство в книжное государство?
Дети: да.
Воспитатель: Но туда надо найти дорогу. Мы с вами должны идти по правильному пути, чтобы не заблудиться, и не попасть в беду.
Для этого есть специальные сказочные знаки. Они нам будут помогать. Подумайте каким сказочным героям можно доверять и идти по пути, который они показывают.
(Перед детьми картинки с изображением сказочных героев,на них стрелки. Надо идти только по направлению, которое указывают положительные герои.)
Воспитатель: Ну что ж, вот мы и добрались до сказочного царства - книжного государства. Ой, ребята, посмотрите кто это нас здесь встречает?
Выходит ОЛЕ - Лукойе: Здравствуйте! Я волшебник Оле-Лукойе. вы любите сказки?
Дети: Да.
Оле : Я тоже много сказок знаю,
Даже сам их сочиняю.
В каждой сказке свой секрет.
Но от вас секретов нет.
Вечером на сон грядущий
Дети сказки любят слушать!
Т-сс! У меня есть два зонта
Нет, они не от дождя.
Я для тех, кто лучший самый,
кто на радость папе с мамой.
Хорошо себя ведёт.
Раскрываю первый зонт.
(открывает, крутит)
Он покажет сны цветные,
Сны весёлые, смешные,
Словом - сказочные сны!
Зонтик мой я поднимаю
Над собой его вращаю,
Зонтик быстро раскрутись,
Сказка, сказка появись!
(слайды мультфильмов. Дети угадывают названия и автора)
Молодцы, ребята! Если вы не устали - то шагайте дальше по нашей волшебной стране.
Воспитатель: Ну, что ж идём.
Ребята, посмотрите на нашем пути заколдованное дерево. Это «Дерево – радости», но с ним что-то произошло и оно погибает.
Что же делать?
Дети: Надо ему помочь,
Воспитатель: Я знаю как мы сможем ему помочь. Для этого нужно вспомнить пословицы и поговорки о добре и вежливости.
Дети: Доброе слово – лечит,а злое калечит.
Плохое слово,что грязная вода.
Ласковым словом и лёд растопишь.
Слово жжёт хуже огня.
Доброе слово и кошке приятно.
Воспитатель: Смотрите дерево «Радости» стало оживать,
Но что - то я на нём листочков не вижу. Посмотрите они все опали.
И какие они печальные, давайте сделаем их весёлыми. нарисуем им улыбки.
(дети с помощью фломастеров рисуют улыбки на листочках и вешают их на дерево.) звучит музыка.
Дерево: Спасибо, что вы мне помогли. А я про вас всё знаю. Знаю,что любите книжки читать, а загадки любите отгадывать.
1. деревянный тот мальчишка,
Всем извесный ребятишкам.
Он суёт повсюду нос _
Любопытный длинный-
Вы ответьте на вопрос
Кто он?
Дети: Буратино.
Дерево: Молодцы, слушайте ещё загадку.
2 что за зверь гуляет в сказке,
Ус топорщит, щурит глазки,
Сапоги на мягких лапах.
С боку – шпага, сверху шляпа,
Настоящий мушкетёр
И отважен и хитёр?
Дети: кот в сапогах.
Дерево: Слушайте 3 загадку
Появилась девочка
Из чашечки цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
Всякий, кто читает книжки
Сразу вспомнит ту малышку?
Дети: Дюймовочка.
Дерево: Как вы хорошо загадки отгадываете. а интересно ли вам в нашем сказочном государстве? Ну тогда шагайте дальше.
Идите прямо.
Воспитатель: Ребята,какая чудесная страна здесь всё бывает, посмотрите сказка «Лиса и заяц».но это не простая сказка у этой сказки нет конца. послушайте её .
Жили-были два друга: зайчик Серый хвостик и лисичка Рыжий Хвостик
Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.
Чуть только лисичка к зайцу в гости не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит и кричит : «Рыжий Хвостик! Что с тобой?»
А если зайчик к лисичке не идёт, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой!»
Как-то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисице в гости.
-отвори – ка! Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит: - Что за стук,
Видишь: поздно, скоро ночь.
Уходи - ка лучше прочь!
Зайчик думает: «Постой,
Я ведь тоже не простой!»
Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости.
-отвори- ка! Тук! Тук! Тук!
Отвечает зайчик вдруг:
-Нет, голубушка шалишь!
Слишком рано ты стучишь!
И с тех пор два лучших друга
Вечно злятся друг на друга.
-Ребята, почему в начале сказки лиса и заяц называли себя друзьями?
-Как заботились друзья друг о друге? (ходили в гости, интересовались самочувствием)
-Почему поссорились заяц и лиса? (из-за обиды и неумения уступить и помириться)
-Какие слова могли обидеть зайца? (уходи прочь)
Давайте поможем лисе и зайцу помириться. Что они должны сказать друг другу?
Дети: Лиса придет к зайцу, и извиниться позовёт его в гости.
(Моделирование ситуации)
Воспитатель: Вот мы с вами и сами стали настоящими сказочниками. Смотрите, кто это сюда спешит?
Оле- Лукойе: Ребята смотрите, что случилось я хотел показать малышам сказки, но кто-то перепутал волшебные предметы из сказок и у меня ничего не выходит. Мне очень нужна ваша помощь. (достаёт сундучок с предметами вынимает по одному предмету и спрашивает из какой он сказки) волшебная палочка, лягушка со стрелой,золотой ключик, красная шапочка, цветик –семицветик.
Оле- лукойе: Спасибо ребята, за это я подарю вам лепестки цветика- семицветика, и вы сможете загадать свои желания (уходит)
Воспитатель: Спасибо Оле- лукойе. Ребята, теперь давайте попробуем с вами загадать желания, но прежде подумайте и вспомните сказку цветик- семицветик.
Какие же желания важнее и нужнее. Те, которые только для себя или те, которые важны для окружающих вас людей
Давайте вместе скажем волшебные слова, а потом перечислим свои желания.
Лети,лети лепесток
через запад на восток,
через север,через юг,
возвращайся, сделав круг,
лишь коснёшься ты земли,
быть по-моему вели.
(Дети загадывают свои желания.)
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам в сказочной стране? А как вы думаете, как вы снова сможете сюда попасть?
Дети: попадём сюда, если прочитаем новую сказку.
Воспитатель:
Мы книжки знакомые снова откроем
и снова прочтём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться и вновь подружиться.
Ну, а я желаю, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду.