Приложение МААМ

Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В гости к птицам» в средней группе

Татьяна Корсукова
Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В гости к птицам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и закрепить пройденный материал;

- закрепить количественный счет в пределах 5;

- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;

- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;

- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, подбирать геометрические фигуры по 1 - 2 качествам (цвет, форма);

- закрепить знание частей суток;

развивающие задачи:

Публикация «Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП „В гости к птицам“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;

- развивать ассоциативное мышление;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: на каждого ребенка наборное полотно, разделенное на две части; по 5 картинок птиц и по 4 картинки корма; две разноцветные полоски из картона разной длинны на каждого ребенка;

наглядный: изображение четырех птиц с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры для птиц; Ватман с изображением большого и маленького гнезд.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в царство птиц. Мы с вами знаем много разных птиц, посмотрите перед нами несколько видов. (Дети встают в полукруг перед доской, на которой расположены изображения птиц, у которых не хватает в их изображении частей разных геометрических форм)

-Этим птицам нужна ваша помощь, чтобы им полететь, вы должны угадать какой геометрической фигуры не хватает у каждой птицы.

-Вы узнаете, как называется первая птица? (Ответы детей)

-Верно, это синица, какую геометрическую фигуру нужно добавить синице, какого цвета? (Ответы детей)

-Давайте проверим (Желтый треугольник добавляется к изображению синицы и птица становится полной)

-Синица может лететь по своим делам, вы помогли ей. Давайте рассмотрим следующую птицу, вы узнаете ее? (Ответы детей)

-Верно, это снегирь, какую же геометрическую фигуры мы должны подобрать для снегиря и какого цвета? (Ответы детей)

- Давайте добавим красный круг и посмотрим, верно ли вы угадали. (Красный круг добавляется до изображения снегиря, и птица становится полной)

-Молодцы, ребята, и снегирь может отправляться по своим делам.

-Как называется следующая птица? Вы ее узнали? (Ответы детей)

- Верно это варакушка, какую же геометрическую фигуру нужно подобрать для варакушки? (Ответы детей)

- Давайте проверим. (Квадрат добавляется к изображению птицы)

-Варакушка тоже может лететь по своим делам, вы угадали.

-Последняя птица, которой требуется ваша находчивость это.? (Ответы детей)

- Правильно, это дятел, какую геометрическую фигуру нужно подобрать для дятла? (Ответы детей)

-Давайте проверим, и прямоугольник занял свое место (Прямоугольник добавляется к изображению птицы)

-Ребята, вы молодцы, птицы вам очень благодарны.

-Сейчас какое время года? (Ответы детей)

-Весной птицы высиживают птенцов и приносят им в гнездо разный корм, давайте пройдем за столы и узнаем какие птицы будут кормить своих птенцов. Перед вами расположены двухполосные карточки, выложите на верхнюю полоску карточки всех птиц. Что это за птицы, вы узнали их? (Ответы детей)

- Верно, это варакушки, как узнать, сколько птиц вы выложили на верхнюю полоску карточки? (Посчитать)

-Посчитайте птиц (Дети считают птиц)

-Сколько птиц на верхней карточке? (Ответы детей)

- Выложите на нижнюю карточку для каждой птицы корм (Дети выполняют действие)

- Сколько корма вы выложили на нижнюю карточку? (Дети считают, ответы детей)

- Чего больше птиц или корма? (Ответы детей)

- Чего меньше? (Ответы детей)

- Как сделать, чтобы и птиц, и корма стало поровну? (Ответы детей)

-Как еще можно уравнять птиц и корм, не добавляя корм на нижнюю часть карточки? (Ответы детей)

-Теперь у всех птиц, с вашей помощью есть корм, и они полетели в гнезда к своим птенцам.

-А для вас настало время, чтобы показать свою смекалку и отгадать загадки:

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

-Что это за время суток? (Ответы детей)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

На прогулку мы идем,

Песни весело поем.

-Что же это за время суток? (Ответы детей)

День завершился,

А ночь не пришла,

А, что между ними,

Кто скажет друзья? (Ответы детей)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно,

Спать пора всем. Поздний час.

Улетает вечер прочь.

Тихо к нам крадется. (Ответы детей)

-Все птицы разного размера и гнезда они делают себе разные, одни птицы большие гнезда вьют, другие маленькие. Для изготовления гнезд птицы используют разные материалы: и веточки, и перышки, сухую траву, а могут, если найдут, использовать и ленточки.

-Предлагаю вам определить, какая ленточка подойдет для каждого гнезда. Что нужно сделать, чтобы определить размер ленты? (Ответы детей)

-Проходите за столы и сравните ленты.

(Дети проходят за столы и сравнивают ленты)

-Какая по длине красная лента? (Ответы детей)

- Как вы считаете, для какого гнезда она подойдет? (Ответы детей)

-Какая по длине зеленая лента? Для какого она гнезда? (Ответы детей)

-Сегодня мы с вами были в гостях у птиц, чем вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)

-Мне хотелось бы, что когда вы попадёте следующий раз в гости к птицам, то будете вести себя тихо, не пугать и не беспокоить пернатых, а внимательно любоваться и наслаждаться их пением.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группеКонспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - закрепить умение в счёте в пределах десяти; - закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку» Программное содержание: образовательные: - совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В гости к птицам» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2024 в 14:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В гости к птицам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корсукова (УИ 584946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД