Татьяна Корсукова
Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В гости к птицам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи:
- обобщить и закрепить пройденный материал;
- закрепить количественный счет в пределах 5;
- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;
- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;
- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, подбирать геометрические фигуры по 1 - 2 качествам (цвет, форма);
- закрепить знание частей суток;
развивающие задачи:
Публикация «Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП „В гости к птицам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;
- развивать ассоциативное мышление;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию:
раздаточный: на каждого ребенка наборное полотно, разделенное на две части; по 5 картинок птиц и по 4 картинки корма; две разноцветные полоски из картона разной длинны на каждого ребенка;
наглядный: изображение четырех птиц с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры для птиц; Ватман с изображением большого и маленького гнезд.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в царство птиц. Мы с вами знаем много разных птиц, посмотрите перед нами несколько видов. (Дети встают в полукруг перед доской, на которой расположены изображения птиц, у которых не хватает в их изображении частей разных геометрических форм)
-Этим птицам нужна ваша помощь, чтобы им полететь, вы должны угадать какой геометрической фигуры не хватает у каждой птицы.
-Вы узнаете, как называется первая птица? (Ответы детей)
-Верно, это синица, какую геометрическую фигуру нужно добавить синице, какого цвета? (Ответы детей)
-Давайте проверим (Желтый треугольник добавляется к изображению синицы и птица становится полной)
-Синица может лететь по своим делам, вы помогли ей. Давайте рассмотрим следующую птицу, вы узнаете ее? (Ответы детей)
-Верно, это снегирь, какую же геометрическую фигуры мы должны подобрать для снегиря и какого цвета? (Ответы детей)
- Давайте добавим красный круг и посмотрим, верно ли вы угадали. (Красный круг добавляется до изображения снегиря, и птица становится полной)
-Молодцы, ребята, и снегирь может отправляться по своим делам.
-Как называется следующая птица? Вы ее узнали? (Ответы детей)
- Верно это варакушка, какую же геометрическую фигуру нужно подобрать для варакушки? (Ответы детей)
- Давайте проверим. (Квадрат добавляется к изображению птицы)
-Варакушка тоже может лететь по своим делам, вы угадали.
-Последняя птица, которой требуется ваша находчивость это.? (Ответы детей)
- Правильно, это дятел, какую геометрическую фигуру нужно подобрать для дятла? (Ответы детей)
-Давайте проверим, и прямоугольник занял свое место (Прямоугольник добавляется к изображению птицы)
-Ребята, вы молодцы, птицы вам очень благодарны.
-Сейчас какое время года? (Ответы детей)
-Весной птицы высиживают птенцов и приносят им в гнездо разный корм, давайте пройдем за столы и узнаем какие птицы будут кормить своих птенцов. Перед вами расположены двухполосные карточки, выложите на верхнюю полоску карточки всех птиц. Что это за птицы, вы узнали их? (Ответы детей)
- Верно, это варакушки, как узнать, сколько птиц вы выложили на верхнюю полоску карточки? (Посчитать)
-Посчитайте птиц (Дети считают птиц)
-Сколько птиц на верхней карточке? (Ответы детей)
- Выложите на нижнюю карточку для каждой птицы корм (Дети выполняют действие)
- Сколько корма вы выложили на нижнюю карточку? (Дети считают, ответы детей)
- Чего больше птиц или корма? (Ответы детей)
- Чего меньше? (Ответы детей)
- Как сделать, чтобы и птиц, и корма стало поровну? (Ответы детей)
-Как еще можно уравнять птиц и корм, не добавляя корм на нижнюю часть карточки? (Ответы детей)
-Теперь у всех птиц, с вашей помощью есть корм, и они полетели в гнезда к своим птенцам.
-А для вас настало время, чтобы показать свою смекалку и отгадать загадки:
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
-Что это за время суток? (Ответы детей)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
На прогулку мы идем,
Песни весело поем.
-Что же это за время суток? (Ответы детей)
День завершился,
А ночь не пришла,
А, что между ними,
Кто скажет друзья? (Ответы детей)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно,
Спать пора всем. Поздний час.
Улетает вечер прочь.
Тихо к нам крадется. (Ответы детей)
-Все птицы разного размера и гнезда они делают себе разные, одни птицы большие гнезда вьют, другие маленькие. Для изготовления гнезд птицы используют разные материалы: и веточки, и перышки, сухую траву, а могут, если найдут, использовать и ленточки.
-Предлагаю вам определить, какая ленточка подойдет для каждого гнезда. Что нужно сделать, чтобы определить размер ленты? (Ответы детей)
-Проходите за столы и сравните ленты.
(Дети проходят за столы и сравнивают ленты)
-Какая по длине красная лента? (Ответы детей)
- Как вы считаете, для какого гнезда она подойдет? (Ответы детей)
-Какая по длине зеленая лента? Для какого она гнезда? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами были в гостях у птиц, чем вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)
-Мне хотелось бы, что когда вы попадёте следующий раз в гости к птицам, то будете вести себя тихо, не пугать и не беспокоить пернатых, а внимательно любоваться и наслаждаться их пением.