Папки-передвижки

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку»

Татьяна Корсукова
Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку»

Программное содержание :

образовательные:

- совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче;

- продолжить совершенствовать умение выделять один и много предметов в окружающей обстановке;

- учить сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, понимать значение слов поровну; учить понимать вопросы: «Чего больше (меньше?»

- учить ориентироваться в частях суток;

развивающие:

- развивать диалогическую форму речи;

Публикация «Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе „Прогулка по парку“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.

воспитательные:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения.

здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.

Материал к занятию :

Макет пруда, блоки Дьенеша в форме птиц круглые красного цвета (много) и один блок Дьенеша треугольной формы синего цвета; плоскостное изображение дерева, на котором расположен наверху осенний лист, внизу ствола дерева ленточка, справа расположено изображение белки, слева птицы; макеты пеньков на каждого ребенка в количестве 5 штук, каштаны на каждого ребенка в количестве 4 штук; полоски картона на каждого ребенка: длинная и короткая.

Ход занятия:

Дети и воспитатель проходят к столу, где расположен макет пруда, на котором расположены много птиц из блоков Дьенеша круглой формы красного цвета и одна из блоков Дьенеша треугольной формы синего цвета.

В: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться в парке.

Встречают нас в парке птицы, которые плавают в пруду, давайте их рассмотрим.

В: Скажите, ребята, какой формы птиц вы видите в пруду (ответы детей)

В: Какого цвета птицы круглой формы (ответы детей)

В: Какого цвета птица треугольной формы? (ответы детей)

В: Ребята, сколько птиц круглой формы вы видите в пруду? (ответы детей)

В: Сколько птиц треугольной формы плавает в пруду? (ответы детей)

Дети и воспитатель проходят к доске, где расположен макет дерева на котором на верху дерева расположен осенний листок, внизу на дереве привязана ленточка, справа на ветке дерева изображение белочки, с левой стороны на ветке изображение птицы.

В: Пройдем дальше по парку, на нашем пути растет красивое и большое дерево. Сейчас зима и все листья опали, остался всего один листочек. Где он расположен на дереве (На верху дерева, на макушке)

В:Посмотрите, кто-то привязал на ствол дерева ленточку, где она расположена? (Внизу)

В:А вот на дереве белочка, с какой стороны дерева она сидит? (ответы детей)

В: Что находится слева на дереве (Птица)

В: А сейчас я предлагаю вам покормить белочек, которые живут в этом парке, проходите к столам.

(Дети проходят к стола, где на каждого ребенка лежат макеты 5 пеньков и тарелка с 4 каштанами)

В: Перед вами пеньки, положите на каждый пенек по одному каштану. (Дети выполняют задание)

В: На каждом пенечке лежит каштан? (ответы детей)

В: Чего больше, пеньков или каштанов? А чего меньше (ответы детей)

В: Как сделать так, чтоб пеньков и каштанов стало поровну? (ответы детей)

В: Белочки будут довольны, что вы угостили их каштанами.

В: А теперь, давайте немножко поиграем. Приготовьте свои ладошки.

В:- Вставай большак (дети вращают большими пальцами)

- Вставай указка! (дети вращают указательными пальцами)

- Вставай середка! (дети вращают средними пальцами)

- Вставай сиротка! (дети вращают безымянными пальцами)

- Вставай Митрошка! (дети вращают мизинцами)

- Вставай ладошка!

- Все проснулись и потянулись (дети тянутся вверх)

В: Когда это бывает, когда все просыпаются и подтягиваются? (ответы детей)

В: Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

В: Когда это бывает? (ответы детей)

В: Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки ужинать пора. Когда это бывает? (ответы детей)

В: Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик, все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. Когда все спят? (ответы детей)

В: В парке много тропинок и дорожек, как вы думаете, по какой дорожке мы с вами быстрее попадем домой: по длинной или по короткой?

(ответы детей)

В: Проходите к столам, определите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая короткая. (Дети проходят к столам, где на каждого ребенка лежат полоски: длинная и короткая. Ребята прикладывают одну полоску под другой, определяя длину полос)

В: Какого цвета длинная дорожка? (ответы детей)

В: Какого цвета короткая дорожка? (ответы детей)

В: По какой дорожке мы с вами попадем быстрее домой? Какого она цвета?

(ответы детей)

Наша прогулка подошла к завершению и нам пора возвращаться домой. Давайте мы с вами вспомним, кого же мы повстречали в парке? (ответы детей)

В: Чем вам запомнилась прогулка? Чем мы с вами занимались? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возраста Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 11:25
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД