МААМ-картинки

Литературно-музыкальная гостиная для педагогов, посвященная творчеству С. А. Есенина (1 фото)

Анастасия Заборова
Литературно-музыкальная гостиная для педагогов, посвященная творчеству С. А. Есенина

Литературно-музыкальная гостиная для педагогов, посвященная творчеству С. А. Есенина

Оформление: четыре столика (на 12 человек, свечи, видеопроектор для презентации.

Слайд №1 Презентации

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Литературно-музыкальная гостиная вновь открыла двери для своих друзей. Не секрет, что поэзия мало интересует молодых в наше торопливое время, но те из вас, кто впустил её в сердце, – счастливые люди. Настоящая поэзия целебна для души, она лечит недоверчивых и возвышает робких. Самых ленивых и любопытных она может заставить плакать. Остальных – наслаждаться. Сегодня как раз тот счастливый случай, чтобы убедиться в этом, потому что мы встречаемся с поэзией Сергея Есенина. Нет, мы не станем рассказывать вам, когда он родился и на ком женился. Сегодня мы окунёмся в его непростое время – время революций и войн, кичливой роскоши и дикой разрухи, время передела собственности, земли и мировоззрения. И помогут нам в этом его современники – знакомые, друзья, родные. (Появляются участники на экране видеопроектора). Это сестра Есенина – Екатерина Есенина, жена поэта – Анна Изряднова, друзья – Пётр Орешин и Наталья Крандиевская-Толстая, Августа Миклашевская и Анатолий Мариенгоф.

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная для педагогов, посвященная творчеству С, А, Есенина» размещена в разделах

Алик Боков «Со вечера дождик».

Слайд №2.

Ведущий: Иногда мне кажется, что Жар-птица, озаряющая своими крыльями русские сказки, пленительные и чистые, и есть иволга. У Сергея Есенина была короткая, как праздник иволги в наших берёзовых лесах, жизнь. Но песнь его была прекрасна, душевна и необычна. Она осталась в самом воздухе бессмертного русского языка, как откровение, как запах медуницы на заливном лугу перед сенокосом…

Диск 1: «Отговорила роща золотая…» (во время песни – слайды № 3, 4, 5)

Ведущий: Мы не знаем, откуда приходят к нам великие поэты – «тайна сия велика есть». Но почему они рождаются, мы знаем. Их рождают великие потрясения и великая жажда человеческой души ко всему прекрасному, что её окружает в бренном мире. Он просто не мог не родиться – желтоволосый мальчик с голубыми глазами – там, на Рязанщине, с её Окою, просторами и щемящею душу красотой, выразителем которой он и призван был явиться в этот мир.

Чтец: «Край любимый! Сердцу снятся…» (слайд 6)

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

По меже на переметке

Резеда и риза кашки.

И вызванивают в четки

Ивы, кроткие монашки.

Курит облаком болото,

Гарь в небесном коромысле.

С тихой тайной для кого-то

Затаил я в сердце мысли.

Все встречаю, все приемлю,

Рад и счастлив душу вынуть.

Я пришел на эту землю,

Чтоб скорей ее покинуть

Чтец: «Чёрная, потом пропахшая выть!» (слайд 7)

Черная, потом пропахшая выть!

Как мне тебя не ласкать, не любить.

Выйду на озеро в синюю гать,

К сердцу вечерняя льнет благодать.

Серым веретьем стоят шалаши,

Глухо баюкают хлюпь камыши.

Красный костер окровил таганы,

В хворосте белые веки луны.

Тихо, на корточках, в пятнах зари,

Слушают сказ старика косари.

Где-то вдали на кукане реки

Дремную песню поют рыбаки.

Оловом светится лужная голь.

Грустная песня, ты — русская боль.

Чтец: «Запели тёсаные дроги…» (слайд 8)

Запели тесаные дроги,

Бегут равнины и кусты.

Опять часовни на дороге

И поминальные кресты.

Опять я теплой грустью болен

От овсяного ветерка,

И на известку колоколен

Невольно крестится рука.

О Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить,

Ты на туманном берегу.

Но не любить тебя, не верить —

Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи,

И не расстанусь с долгим сном,

Когда звенят родные степи

Молитвословным ковылем.

Ведущий: (слайд 9)

Я иду по деревне, каких много, где и сейчас живущие заняты хлебом, наживой и честолюбием перед соседями, – и волнуюсь. Я выхожу на высокий косогор, смотрю вдаль и дивлюсь: неужели об этой тё мной полоске хворостовского леса можно было так загадочно сказать: «На бору со звонами плачут глухари…»? И об этих луговых берегах Оки: «Скирды солнца в водах лонных»?

Чтец: «Душа грустит о небесах…» (слайд 10) Видео

Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя встречать.

Я сегодня увидел в пуще

След широких колес на лугу.

Треплет ветер под облачной кущей

Золотую его дугу.

На рассвете он завтра промчится,

Шапку-месяц пригнув под кустом,

И игриво взмахнет кобылица

Над равниною красным хвостом.

Разбуди меня завтра рано,

Засвети в нашей горнице свет.

Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.

Воспою я тебя и гостя,

Нашу печь, петуха и кров.

И на песни мои прольется

Молоко твоих рыжих коров.

Ведущий: В разговоре с соседкой по гостинице «Англетер» Елизаветой Устиновой поэт проронил: «Жизнь штука дешёвая, но необходимая. Я ведь «Божья дудка». И пояснил: «Это когда человек тратит из своей сокровищницы и не пополняет. Пополнять ему нечем и неинтересно».

Это определение своего творческого дара вовсе не было для Есенина каким-то роковым озарением – он всю жизнь жил с этим сознанием, безжалостно раздаривал себя, щедро тратя свой бесценный дар.

Чтец: «Душа грустит о небесах…»

Чтец: «Разбуди меня завтра рано…» (слайд 11) Видео

Екатерина Есенина (слайд 12) : «К Рождеству на каникулы приехал брат Серёжа. Когда вошёл в избу в валенках, в поддёвке и рыжем башлыке, запорошенный снегом, он походил на девушку. Однажды мы с ним остались вдвоём, он читал, я была уже в кровати. Громкий хохот Сергея заставил меня подняться. Он хохотал до слёз, я удивлённо смотрела на него. В это время вернулась мать и немедленно приступила к допросу:

– Ты чего смеёшься-то?

– Да так, смешно.

– И часто ты так смеёшься один?

– А что?

– Вот так в Федякине дьячок один очень читать любил, всё читал и читал и до того дочитался, что сошёл с ума. А от чего? Всё книжки!

Дома он погружался в свои книги и ничего не хотел знать. Мать и добром, и ссорой просила вникнуть в хозяйство, но ничего из этого не выходило».

Ведущий: Всю свою жизнь любя Родину и крестьянский уклад, Есенин остро чувствовал, как многое отделяет его от этой жизни. Он не брезговал трудом на земле, просто никак не хотел и не мог «опростеть» сердцем и душой. Не желая опрощения, он бежал сначала в книги и песни, потом в кашинскую усадьбу, а потом поманили его Петроград и Москва…

Анна Изряднова (слайд 13) : «Я, Анна Изряднова, познакомилась с Сергеем Есениным в 1913 году, когда он поступил на службу в типографию товарища Сытина. Он только что приехал из деревни, но по внешнему виду на деревенского парня похож не был. На нём был коричневый костюм, высокий накрахмаленный воротник и зелёный галстук. С золотыми кудрями он был кукольно красив. Окружающие по первому впечатлению окрестили его вербочным херувимом. Был он заносчив, самолюбив, его невзлюбили за это. Настроение у него было угнетё нное: он поэт, а никто не хочет этого понять, редакции не принимают в печать… Ко мне он очень привязался, читал стихи.

В конце декабря у меня родился сын. Есенину пришлось много канителиться со мной: отправлять в больницу, заботиться о квартире. Когда я вернулась, дома был образцовый порядок: везде вымыто. Печи истоплены. На ребёнка смотрел с любопытством, всё твердил: «Вот я и отец!»

В марте поехал искать счастья в Петроград. В мае вернулся другой… Потом уехал опять…»

Ведущий: Недаром французская пословица гласит: «Поэты рождаются в провинции, а умирают в столице».

Он не вернулся к Анне. ОН уже понимал, что поэзия окончательно взяла его душу в полон. И не его удел – семья, дети, уют.

Петроград 1915-1916 годов жил призрачной жизнью. Прошлое интересовало петербургскую художественную элиту куда больше, чем непонятное настоящее. Мистическая, экзальтированная любовь к России во время войны достигла своего апогея. Иконы Нестерова и Васнецова, картины Билибина и Рериха, увлечение поэтом Николаем Клюевым, новые дворцы в древнерусском стиле – всё это как бы увенчалось появлением чудесного гостя, гения из народа, который завоевал сердца пресыщенных искусством петербуржцев.

Литературная летопись не отмечала более быстрого и лёгкого вхождения в литературу. Всеобщее признание свершилось в несколько недель.

Чтец (слайд 15) : «Всё живое особой метой…»

Все живое особой метой

Отмечается с ранних пор.

Если не был бы я поэтом,

То, наверно, был мошенник и вор.

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

И навстречу испуганной маме

Я цедил сквозь кровавый рот:

«Ничего! Я споткнулся о камень,

Это к завтраму все заживет».

И теперь вот, когда простыла

Этих дней кипятковая вязь,

Беспокойная, дерзкая сила

На поэмы мои пролилась.

Золотая, словесная груда,

И над каждой строкой без конца

Отражается прежняя удаль

Забияки и сорванца.

Как тогда, я отважный и гордый,

Только новью мой брызжет шаг…

Если раньше мне били в морду,

То теперь вся в крови душа.

И уже говорю я не маме,

А в чужой и хохочущий сброд:

«Ничего! Я споткнулся о камень,

Это к завтраму все заживет!»

Ведущий (слайд 14) : В литературных салонах его окружали молодые поэты, равнодушные к женщинам, остроумные сплетники. Просили спеть частушки.

По-другому проходили вечера в богатых буржуазных салонах. За ним ухаживали, ему удивлялись, ахали, охали. Он сиживал на золочёных стульях, а дамы изнывали от восторга: «Как вы сказали? Ухватами? Прелестно! Махотка? Ах, это замечательно! Вы слышали, милочка? Да он настоящий поэт! И кудри! Кудри какие! Пастушок, истинный пастушок!»

Молодой Есенин улыбался, позволял себя гладить по «бархатной шерсти», воспринимал всё спокойно. Лишь иногда в глазах загорался недобрый огонёк и чувствовалось, что долго такое добродушие длиться не может.

Чтец (слайд 16) : «Устал я жить в родном краю…» ВИДЕО

Устал я жить в родном краю

В тоске по гречневым просторам.

Покину хижину мою,

Уйду бродягою и вором.

Пойду по белым кудрям дня

Искать убогое жилище.

И друг любимый на меня

Наточит нож за голенище.

Весной и солнцем на лугу

Обвита желтая дорога,

И та, чье имя берегу,

Меня прогонит от порога.

И вновь вернуся в отчий дом,

Чужою радостью утешусь,

В зеленый вечер под окном

На рукаве своем повешусь.

Седые вербы у плетня

Нежнее головы наклонят.

И необмытого меня

Под лай собачий похоронят.

А месяц будет плыть и плыть,

Роняя весла по озерам.

И Русь все так же будет жить,

Плясать и плакать у забора.

6 океанов: «Не бродить, не мять в кустах багряных…»

Ведущий (слайды 17, 18) : «За каждый шаг свой рано или поздно придётся дать ответ, а шагать теперь трудно; в литературе, пожалуй, всего труднее. Я это не для прописи хочу вам сказать, а от души: сам знаю, как трудно ходить, чтоб ветер не унёс и чтоб болото не затянуло», – предупреждал Есенина Александр Блок.

Пётр Орешин (слайд 19) : Было это в семнадцатом году, осенью, в Петрограде. Я сидел за самоваром, дописывал какое-то стихотворение. Входит Есенин. На нём серый, с иголочки, костюм, белый воротничок и галстук синего цвета. Спрашивает, улыбаясь:

– С Клюевым знаком?

– Нет.

– А с Городецким? А с Блоком?

– Нет.

– Вот чудак! А ведь Блок и Клюев хорошие ребята! Зря ты так, в стороне…

Засунул обе руки в карманы, прошёлся по ковру, и тут я впервые увидел «лёгкую походку»есенинскую. Никто так не умел легко ходить, как Есенин, и в первые дни нашего знакомства мне всё казалось, что у него ноги длиннее, чем следует. Поглядел на него – хорош! От всей его стройной фигуры веяло уверенной силой, а по лицу светилась его розовая молодость.

Звучит песня «Я обманывать себя не стану…» (слайд 20)

Чтец: «Низкий дом с голубыми ставнями…» (слайд 21, 22)

Ведущий: Есенин навсегда останется вечной загадкой человеческой простоты во всей её сложности…Как будто сама музыка времени коснулась его души, и этот многообразный инструмент зазвучал в унисон всем временам откровением своего времени. Он умел видеть всё : и то, как «режет серп колосья», и как «под горло режут лебедей», и как «избы бревенчатый живот трясёт стальная лихорадка». И его сердце, его душа, отзывчивые на чужое горе, всегда кровоточили. Может, поэтому золотые крылья его пронзительной песни не выдерживали нагрузки любви и нежности. ?

Звучит песня «Заметался пожар голубой…» (слайд 23)

Августа Миклашевская (слайд 24) : На экземпляре «Москвы кабацкой», присланной мне, Есенин написал : «Милой Августе Миклашевской со всеми нежными чувствами, выраженными здесь». Говорят, что «Заметался пожар голубой» – самое светлое и чистое стихотворение этого цикла, потому что оно посвящено мне…Не знаю, может и так…Я познакомилась с Есениным в конце лета 1923 года. Он только что вернулся из поездки за границу и был счастлив, что снова слышит вокруг русскую речь. Во время наших встреч – они чаще всего происходили в кафе – Есенин читал мне новое стихотворение. Слова он произносил тихо и проникновенно, глядя мне в глаза, положив свою руку на мою. Некоторые строки он повторял, было видно, что они ему нравятся. Так по несколько раз читал он : «Что ж так имя твоё звенит, словно августовская прохлада…»

Чтец: «Ты такая ж простая, как все…» (слайд 24)

Ты такая ж простая, как все,

Как сто тысяч других в России.

Знаешь ты одинокий рассвет,

Знаешь холод осени синий.

По-смешному я сердцем влип,

Я по-глупому мысли занял.

Твой иконный и строгий лик

По часовням висел в рязанях.

Я на эти иконы плевал,

Чтил я грубость и крик в повесе,

А теперь вдруг растут слова

Самых нежных и кротких песен.

Не хочу я лететь в зенит,

Слишком многое телу надо.

Что ж так имя твое звенит,

Словно августовская прохлада?

Я не нищий, ни жалок, ни мал

И умею расслышать за пылом:

С детства нравиться я понимал

Кобелям да степным кобылам.

Потому и себя не сберег

Для тебя, для нее и для этой.

Невеселого счастья залог —

Сумасшедшее сердце поэта.

Потому и грущу, осев,

Словно в листья, в глаза косые…

Ты такая ж простая, как все,

Как сто тысяч других в России.

Ведущий (слайд 25) : Жизнь Есенина превращалась в легенду. Особенно странной казалась его близость с получившей мировую известность, уже немолодой танцовщицей Айседорой Дункан.

Айседора приехала в Россию по приглашению Луначарского, которого сумела убедить, что танцы Древней Греции, гармония здорового духа и тела возможны не в дряхлой Европе, а в молодой России.

Ведущий: Об их первой встрече ходило немало легенд. Вот одна из них. На танцы учениц знаменитой танцовщицы Есенин смотрел равнодушно, они ничего не говорили его душе. Но вот танец начала Айсидора. Дыхание подлинного искусства прошло над притихшим залом. Есенин широко раскрыл восхищённые глаза. Он, русский человек, в эту минуту и сам почувствовал себя на счастливых берегах Древней Эллады.

Ведущий (слайд 26) : По окончании танца он вскочил с места и на огромном зеркале камнем своего кольца начертил «Люблю Дункан» и поставил три восклицательных знака.

Ведущий : Дункан не владела русской речью, а Есенин не знал ни одного иностранного слова. Как они понимали друг друга – остаётся загадкой. Но они были неразлучны. И, как это всегда бывает с натурами цельными, не умеющими дробить себя, он отдался этому чувству целиком. Они улетели сперва в Берлин, потом в Париж.

Чтец: «Какая ночь! Я не могу» (слайд 28)

Какая ночь! Я не могу.

Не спится мне. Такая лунность.

Еще как будто берегу

В душе утраченную юность.

Подруга охладевших лет,

Не называй игру любовью,

Пусть лучше этот лунный свет

Ко мне струится к изголовью.

Пусть искаженные черты

Он обрисовывает смело,-

Ведь разлюбить не сможешь ты,

Как полюбить ты не сумела.

Любить лишь можно только раз,

Вот оттого ты мне чужая,

Что липы тщетно манят нас,

В сугробы ноги погружая.

Ведь знаю я и знаешь ты,

Что в этот отсвет лунный, синий

На этих липах не цветы —

На этих липах снег да иней.

Что отлюбили мы давно,

Ты не меня, а я — другую,

И нам обоим все равно

Играть в любовь недорогую.

Но все ж ласкай и обнимай

В лукавой страсти поцелуя,

Пусть сердцу вечно снится май

И та, что навсегда люблю я.

Чтец: «Несказанное, синее, нежное…» (слайд 29) Видео

Песня «Мне осталась одна забава…» (слайд 30)

Песня «Не жалею, не зову, не плачу…» (слайд 31)

Ведущий: Душа поэта, с рождения тоскующая по небесам, всю жизнь молила об одном: «Явись, русское поле, тишина, простая женщина и на людское жильё похожий дом!» А гнало его с родных лугов в далёкую столицу, никак не держала родная земля. Гоняло поэта по городам, гостиницам, чужим домам и дачам – зачем?

Ах, мечтатель, сказочник, обманули его лунные ночи, оскорбили будние дни… Если бы он знал, что счастье достаётся по возрасту! А он-то помнил себя всегда ласковым доверчивым мальчиком…

Чтец: «Письмо к женщине» (слайд 32)

Песня «Клён ты мой опавший…»

Ведущий: Когда завороженно слушаешь непостижимые в своём волшебстве стихи, невольно начинаешь понимать, что не свет, не звук, не интонация определяют сущность есенинской лирики, а излучение…Невидимое излучение теплоты…

Но ничего не даётся человеку бесплатно, тем более, такой высокий дар. Намучив сердце стихом, Есенин всё более и более убеждается в том, что поэзия не только обогащает, но и разоряет душу. И тогда является «чёрный человек».

Инсценирование ст. «Чёрный человек» (отрывок) (слайды 33, 34, 35)

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами,

Как крыльями птица.

Ей на шее ноги

Маячить больше невмочь.

Черный человек,

Черный человек,

Черный человек

На кровать ко мне садится,

Черный человек

Спать не дает мне всю ночь.

Черный человек

Водит пальцем по мерзкой книге

И, гнусавя надо мной,

Как над усопшим монах,

Читает мне жизнь

Какого-то прохвоста и забулдыги,

Нагоняя на душу тоску и страх.

Черный человек,

Черный, черный!

Ведущий: И летели дни – невозвратимые. И уже вплотную подступало тридцатилетие, к которому он дошагал смертельно усталым. Откуда такая старческая усталость? И почему так страшно по ночам, что луна скоро будет светить всем, кроме него? И как жаль, что не хватило времени на иные песни, иные надежды…

Чтец: «До свиданья, друг мой, до свиданья…» (слайд 36)

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, —

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Ведущий (слайд 37) : 27 декабря 1925 года в ленинградской гостинице «Англетер» трагически погиб великий русский поэт Сергей Александрович Есенин.

И сколько бы ни ломали копья исследователи его жизни в спорах, было это самоубийством или жестокой расправой, всё это с того самого дня уже по большому счёту неважно.

Закончилась короткая, небогатая счастьем жизнь; оборвалась на полуслове красивая песня, вспыхнула и погасла яркая звезда очень русской поэзии, которая прекрасна и светла, как и знакомое нам по фотографиям лицо поэта.

Литературно-музыкальная гостиная для педагогов, посвященная творчеству С. А. Есенина
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятииЛитературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятии Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Творческий фотоотчёт о мероприятии.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви»Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви» Сценарий. Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей литературно-музыкальной гостиной. В этом году нашему городу исполняется 255 лет. Сегодня.

Семейная гостиная посвященная «Дню Матери» в подготовительной группеСемейная гостиная посвященная «Дню Матери» в подготовительной группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей и родителей. Задачи: -воспитывать любовь и уважение к матери, стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная для педагогов, посвященная творчеству С. А. Есенина
Опубликовано: 2 марта 2020 в 00:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД