Лучший педагог года

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки» (6 фото)

Елена Козлова
Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»

Сказы из малахитовой шкатулки

Цель:

Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П. П. Бажова – уральского сказочника, писателя.

Задачи:

- Развивать исполнительские навыки и умения детей и взрослых в передаче определённого образа, инсценируя сказки.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с творчеством писателя.

- Воспитывать любовь детей и взрослых к сказам П. П. Бажова.

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная „Сказы из малахитовой шкатулки“» размещена в разделах

Ход ПРАЗДНИКА:

Вед. : мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале, сегодня в день рожденья ….догадались кого? Мы вновь вспомним сказы нашего земляка, а родился он в нашем любимом городе Сысерть. Мы знаем о нашем городе песню, я предлагаю исполнить ее всем детям трех подготовительных групп.

ПЕСНЯ О СЫСЕРТИ

Под спокойную мелодию водили девушки хороводы по вечерам, и стар и млад вели беседы неспешные. Для вас заводят хоровод участники Бажовского праздника

ХОРОВОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

1. ЧТЕЦ. Встретились мы снова у камина,

Разожгли огонь, пускай горит.

Об уральских сказах в денечек зимний

Хочется сегодня говорить.

2. ЧТЕЦ. Бажов нам дарит добрый сказ

И поучительный для нас.

Колдун уральский бородатый

Для размышлений сказ богатый.

(звучит музыка).

ЧТЕЦ. : Огневушка – Поскакушка, словно девочка резвушка

Скачет быстро тут и там, в сказку путь укажет нам.

(Заиграл на рожке пастушок)

(ПОДГ. ГР. №1-Под березкой сидит Данилушка, играет на рожке, затем рассматривает букашку Появляется Прокопьич).

Прокопьич: О чем думка у тебя, Данилушка?

Данилко: Я и сам, дедко, не знаю. Так… ни о чем. Засмотрелся маленько. Букашка по листочку ползла.

Прокопьич: Сыграй лучше на рожке - то, ужо я послушаю, да за коровками приглядывай.

(Идет девочка с букетом цветов. Присела у березки и слушает пастуший рожок).

Данилушка: Где ты эти цветы собирала?

Катя: На Змеиной горке.

Данилко: Подари цветок.

Катя: Бери, какой глянется.

Хоровод «Со вьюном я хожу» (р. н. п.).

(Во время игры появляется Хозяйка Медной горы, которая присела возле березки и наблюдает, во время игры уводит Данилушку).

Катя: Где Данилушка?. Нигде нет.

Потерялся его след.

(Бутафория сада Хозяйки медной горы).

ТАНЕЦ МАЛАХИТОВЫХ ЦВЕТОВ

Хозяйка - Ну что, Степан Петрович, видал мое приданое?

Степан - Видал.

Хозяйка - Женишься на мне? Я –невеста богатая!

Степан - Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой.

Хозяйка - Ты, друг любезный, не вихляйся. Прямо говори, берешь меня замуж али нет?

Степан - Не могу, другой обещался. Не погневайся. Это хорошая девушка, сиротка одна.

Хозяйка - Молодец, Степанушка. За верность вдвое похвалю. Не променял свою Настеньку на каменную девку. Вот тебе подарочек для твоей невесты. (Протягивает шкатулку). Там женские украшения: серьги, кольца, броши и прочее. Не у всякой даже очень богатой невесты это бывает.

Степан - А как же я наверх подымусь?

Хозяйка - Об этом не печалься. Все будет устроено. Жить безбедно будешь. Только вот тебе мое третье испытание: обо мне, чур, потом не вспоминай. Ну, прощай, Степан Петрович! (Закрывает лицо руками, плачет)

Степан - Не плачь, прошу тебя. (Отнимает ее руки от лица)

Хозяйка - Да что мне, каменной, сделается. На-ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти вот слезы-камешки люди дадут. Ступай же. И помни мой наказ.

Степан - Спасибо тебе за все. Прощай, Медной горы Хозяйка. (Низко кланяется ей). Прощай и прости, если что не так сказал. Не поминай лихом.

Включить диско – шар.

6. ЧТЕЦ: В небе звездочки вечерние зажглись.

Дверь волшебная тихонько отворись.

7. ЧТЕЦ: С вами мы войдем в хозяйский дом.

Где же сам Хозяин?

Да вот и он. (ПОДГ. ГР. №2-Появляется Кокованя)

Кокованя: Один я живу в этом доме. Семьи – то у меня не осталось. Парнишечку бы мне какого смышленого. Обучил бы его ремеслу своему, да и в лес на охоту сподручнее было.

ДЕТИ (с места).

1. Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потапова. Старших – то девочек приказчик велел в барскую рукодельню взять.

2. А одну девчонку 6 лет никому не надо, вот ты и возьми её.

Кокованя: Несподручно мне с девчонкой – то. Чему я ее учить - то стану?

3. Отец да мать девчонки весёлые, да ловкие были. Если и девчонка по родителям пойдет, не тоскливо с ней в избе будет.

Кокованя: Возьму её. Только пойдёт ли?

3. Уговоришь. (К камину подходит девочка с кошкой. Кошка мурлычет. Хозяйка хлопочет по хозяйству).

ХОЗЯЙКА: Идите, ребятня, поиграйте на улице.

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Кокованя: Поклон вам, хозяева. Это у вас Григорьева – то подарёнка живет?

Хозяйка: У нас. Мало одной – то, так еще кошку драную где –то подобрала. Та всех моих ребят поцарапала, да ещё корми её.

Кокованя: Неласковые, видно, твои ребята. У неё вон, мурлычет.

(Обращается к девочке).Ну, как, подаренушка, пойдешь ко мне жить?

Дарё нка: (удивленно) Ты, дедо, как узнал, что меня Даренкой зовут?

Кокованя: Да так, само вышло. Не думал не гадал, нечаянно попал.

Дарё нка: Ты хоть кто?

Кокованя: Я вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козликом бегаю, да все увидеть не могу.

Дарё нка: Застрелишь его?

Кокованя: Нет. Мне охота посмотреть в котором месте он ножкой топнет.

Дарё нка: Тебе на что это?

Кокованя: А вот пойдешь ко мне жить, так всё и расскажу?

Дарё нка: Пойду, только ты кошку Муренку тоже возьми.

Кокованя: Про это что и говорить. Такую звонкую кошку как не взять. Вместо балалайки она у нас будет.

Хозяйка: Ну вот и ладно. Ступайте себе с богом.

(Кокованя и Дарёнка идут к дому, в котором живет Кокованя).

Вед : Так и стали жить вместе. Дед Кокованя, сиротка Даренка, да кошка Муренка. Кокованя на работу ходит, Даренка в избе прибирает, Кошка Муренка мышей ловит. К вечеру соберутся весело им.

Дарё нка: Дедо. Ты про козлика – то скажи, какой он?

Кокованя: Тот козлик особенный. У него на правой передней ножке серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и покажется дорогой камешек, а где ножкой бить начнет – там груда дорогих камней

Даренка: Возьми меня, дедо с собой. Может я хоть издалека того козлика увижу.

Кокованя: Что ты, что ты. Статочное ли дело зимой по лесу маленькой девчонке ходить, замерзнешь ещё.

Дарё нка: Возьми, дедо.

Кокованя: Сводить разве? Раз побывает, в другой раз не запросится.

(На экране появляется козлик – отрывок из м/ф «Серебряное копытце»).

Вед: Даренка и повеселела. Вот как – то села к окошку и видит по лесу какой – то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела - это козлик бежит. Ножки тоненькие, головка маленькая, а на рожках – то по пяти веточек.

Даренка: (выбегает). Да где же он? Видно мне показалось.

Вед: Через некоторое время услышала она опять, как вдруг по стенке топоток пошел, а там и сверху запостукивало.

Даренка: Уж не козлик ли опять прибежал?

Вед: Тут вспрыгнул козлик на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из под ножки – то посыпались.

(Девочка набирает себе камешки, козлик исчезает)

ТАНЕЦ ДАРЕНКИ С САМОЦВЕТАМИ

Вед: К утру снег большой выпал, все камешки и засыпало. Перегребали потом снег - то, да ничего не нашли. А по тем косым ложкам, где козлик скакал, люди камешки находить стали зелененькие большие хризолитами называются. Может видали? (Музыкальная минутка)

8. ЧТЕЦ. «Из водяного окошка старушонка вышла. Ростом не более трёх четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синёхонька, да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесёт старушку. А глаза девичьи и голос, как у молоденькой». Кто это?

Ответы детей: Бабка Синюшка (ПОДГ. ГР. №3)

9. ЧТЕЦ: Где Бабка Синюшка сидит, тут и богатство положено. Она может обернуться и пригожей девушкой: глаза - звездой, брови – дугой, губы – малина, русая коса и в косе – лента синяя. Но такой она кажется только добрым и хорошим людям. Про неё сказ «Синюшкин колодец».

10. ЧТЕЦ: - Про Синюшку Илья много слыхал. Вот, дескать, по глухим болотным местам, а то и по старым шахтам набегали люди на Синюшку. Где она сидит, тут и богатство положено. Сживи Синюшку с места, -и откроется полный колодец золота да дорогих каменьев. Тогда и греби, сколь рука взяла. Придя на прииск и потеряв бабкины перья, стал готовиться к встрече с Синюшкой.

(Берет ковш и навязывает его на палку)

11. ЧТЕЦ: - Как месяц на полный кружок обозначился, Илюха и пошел. Добрался до места. Глядит – никого нет.

Илья: (тихонько говорит) «Без ковша пришел»

Синюшка: - Милости просим, гостенек дорогой! Давно поджидаю. Подходи да бери сколько унесешь.

(крышку над колодцем подняла, а там и открылось богатства всякого. Илья близко не подходит)

-Ну, чего стоишь? Бери, говорю, сколько в кошель войдет.

Илья:- Кошеля-то у меня нету, да и от бабки Лукерьи я другое слыхал. Будто только то богатство чисто да крепко, какое ты сама человеку подашь.

Синюшка: - Вишь ты, привередник какой! Ему ещё подноси! Ну, будь по-твоему!

(выходит из колодца девица с золотым подносом, и с поклоном подает ему поднос. На подносе золото.)

Девица 1: -Прими-ка, молодец!

Илья: - Для смеху это придумано. Ни одному человеку не в силу столько поднять.

Синюшка: - Не возьмешь?

Илья: - И не подумаю.

Синюшка: - Ну, будь по твоему! Другой подарок дам.

(Выходит Девица 2 с серебряным подносом и серебром)

Илья: -Не в силу человеку столько поднять, да и не своими руками ты подаешь.

(Синюшка рассмеялась.)

Синюшка: - Ладно, будь по-твоему! Тебя и себя потешу. Потом, чур, не жалеть. Ну, жди.

ТАНЕЦ «СИНЮШКА»

(Вышла девчонка3 подает ему бабки Лукерьи решето с ягодами, а сверху три перышка, синей ниточкой перевязано)

- Прими-ко, мил друг Илюшенька, подарочек от чистого сердца. (Берет решето)

Илья: - Ты чья, красна девица? Скажись, как тебя звать-величать?

Девчонка (усмехнулась) - Бабкой Синюшкой люди зовут, а гораздому, да удалому, да простой душе и такой кажусь, какой видишь. Редко только так-то бывает.

Илья: - Перышки-то у тебя откуда?

Девушка: - Да вот один за богатством приходил. Сам в колодец угодил, и кошели свои утопил, а твои - то перышки выплыли. Простой, видно, ты души парень.

(стоит ленту в косе перебирает)

Синюшка. Зачерпни – ка, мил – друг Илюшенька, ковшичком из моего колодца еще раз.

(Илья черпает и достает вещи.)- Ой, что это? Чьи это вещи? Вы не знаете ребята?

Молоток – «Каменный цветок» (инструмент Данилы-мастера) .

Обруч – «Голубая змейка. (Золотой обруч отводил беду от детей) .

Подошвы (Северьяна Кондратьича, приказчика с прииска Полевой, - “Приказчиковы подошвы”).

Зеркальце (Таюткино - “Таюткино зеркальце”).

Лопата (Федюнькина - “Огневушка - Поскакушка”).

Банный опарыш - веник (Яшка Зорко - “Травянаязападенка”).

Решето и три перышка (Ильи - “Синюшкин колодец”).

Девушка: - Так-то, мил друг Илюшенька! Синюшка я. Всегда старая, всегда молодая. К здешнему богатству навеки приставлена. Ну, нагляделся? Хватит поди, а то как бы во сне не привиделась. (Вздохнула) (Уходят)

12. ЧТЕЦ: Дома решето у Илюши потяжелело, ягоды стали самородками да дорогими каменьями. С таким богатством Илья сразу от барина откупился, на волю вышел, дом себе хороший справил, лошадь завел. Вскоре женился Илья на девке похожей точь –в-точь на Синюшку.

ЧТЕЦ: А на месте синюшкиного колодца прииск открыли богатый золотом.

Вед: Сказы Бажова в почете большом, известны всем людям на свете.

Они удивляют своим волшебством, читают и любят их дети.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «СКАЗЫ БАЖОВА»

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»
Фото «Сказы из малахитовой шкатулки»
Литературно-музыкальная гостиная - фото
Фото №1 Сказы из малахитовой шкатулки Цель Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П Фото №2 Бажова уральского сказочника писателя Фото №3 Задачи Развивать исполнительские навыки и умения детей и взрослых в передаче определённого образа инсценируя сказки
Публикации по теме:

Сказки из малахитовой шкатулки в старшей группе (фотоотчет)Сказки из малахитовой шкатулки в старшей группе (фотоотчет) Сегодня у нас с ребятами был очень увлекательный день). Мы совершили интересное путешествие по Уральским сказам П. П. Бажова. И путешествие.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятииЛитературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятии Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Творческий фотоотчёт о мероприятии.

Литературно-музыкальная гостиная «Певец страны берёзового ситца», посвященная 125-летию со дня рождения С. А. ЕсенинаЛитературно-музыкальная гостиная «Певец страны берёзового ситца», посвященная 125-летию со дня рождения С. А. Есенина Литературно-музыкальная гостиная "Певец страны берёзового ситца", посвященная 125-летию со дня рождения С. А. Есенина (подготовительная группа).

Литературно-музыкальный досуг «Снежная гостиная»Литературно-музыкальный досуг «Снежная гостиная» Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Задачи: - учить выразительно читать наизусть стихотворения; - развивать навыки.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви»Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви» Сценарий. Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей литературно-музыкальной гостиной. В этом году нашему городу исполняется 255 лет. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 13:09
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД