Папки-передвижки

Литературно музыкальная композиция «На детской площадке»

Наталья Славакова
Литературно музыкальная композиция «На детской площадке»

Литературно-музыккальная композиция «На детской площадке»

Участники Атрибуты и декорации Музыкальный репертуар

Мальчик ведущий,

девочка-ведущая;

ребёнок-чтец и 7 детей, играющих на детских музыкальных шумовых инструментах («Симфония весны»);

Мальчик (стихотворение «Одиночество»);

3 девочки (сценка «Три подружки», песня «Девочки торопятся»);

Малышка (стихотворение «Щенок»);

Публикация «Литературно музыкальная композиция „На детской площадке“» размещена в разделах

2 девочки 4-х лет (песня «Хомячок»);

Ребёнок (стихотворение «Подарите бабушкам»);

Дети, читающие монтаж, исполняющие танцевальную композицию и «Круглую песенку». Большая бутафорская песочница с «грибком».

Пластиковая горка.

Модульные детские качели.

Лавочка (для 3 – 4 детей).

Несколько наборов для игр в песке.

Несколько машинок.

Лошадка-качалка.

Бутафорское солнышко и несколько синтепоновых облачков на центральную стену.

8 цветочных гирлянд, 8 синтепоновых голубей.

Детские музыкальные шумовые инструменты (колокольчики, треугольники, бубен) и триола. «Земля полна чудес» муз. Е. Зарицкой (СD-приложение к журналу «Музыкальная палитра» №1(46, 2009, т. 18);

«Мечты» муз. Л. Олифировой (личная коллекция);

«К Элизе» муз. Л. Бетховена (CD-приложение к журналу «Музыкальная палитра» №6 (51, 2009, т. 13);

«Девочки торопятся» муз. Е. Зарицкой (CD-приложение к журнкалу «Музыкальная палитрка» №8(53, 2009, т. 46);

«Хомячок», муз. Л. Абелян («Праздник каждый день». Аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий. Средняя группа. CD-1, т. 51);

«Круглая песенка» (из м/ф «Смешарики»).

*Перед работой над постановкой литературно-музыкальной композиции необходимо поговорить с детьми о детской площадке, кто приходит туда и чем занимается, всегда ли там бывает много народа и царит веселье; придумать вместе с детьми «немые» сценки, которые будут «живым фоном» для ведущих и солистов.

Зона сцены музыкального зала оформлена в виде детской площадки. Ближе к стене по центру установлена бутафорская песочница. На её бортиках расставлены песочные наборы: ведёрки, совочки, формочки для «куличиков». Справа, немного ближе к зрителям, установлены напольные детские качели, слева – яркая детская горка. Недалеко от качелей стоит лавочка (для 3 – 4 детей). Можно также расставить несколько машинок, лошадку-качалку и т. д.

Под вступление к песне «Земля полна чудес» Е. Зарицкой, в зал вбегают дети и исполняют танцевальную композицию с гирляндами и голубями

В конце композиции дети собирают атрибуты и перестраиваются в большой полукруг. Вперёд выходят дети-солисты песни «Мечты Л. Олифировой.

1-й ребёнок. Мы ещё дошколята,

Нам пока по шесть лет.

И живём мы в станице,

Где высотных зданий нет.

2-й ребёнок. А Незлобная наша – в Ставропольском краю.

Здесь леса и поля, речка есть, - как в раю!

3-й ребёнок. Я учусь, я дерусь, я смеюсь и мечтаю.

А ещё я расту, и во сне я летаю!

4-й ребёнок. И хочу, чтобы так продолжалось всегда…

Чтоб мой дом никогда не коснулась беда.

5-й ребёнок. «Мои желания» В. Руденко.

Я хочу, чтобы фея приснилась,

Я хочу, чтобы добрым был сон,

Я хочу, чтобы в час предрассветный

Не растаял, как облако, он.

Пусть исполнит мои пожеланья,

Не составит ей это труда.

Горы я не прошу золотые,

Не нужны мне дворцы-терема.

Я хочу читать книги большие,

Я хочу самолёты водить,

Я/ хочу, чтоб всегда была мама,

И в стране было весело жить.

Дети исполняют песню «Мечты», муз. Л. Олифировой.

Звучит фон – лёгкая детская инструментальная музыка. К зрителям выходят ведущие: мальчик и девочка. На детской площадке появляется девочка, которая будет читать стихотворение «Симфония весны». Она неторопливо ходит (скучает) от одной декорации к другой: покачала качельку, подержала в руках совочек с ведёрком и т. д.

Мальчик. До чего же смелые, прекрасные мечты! Как ты думаешь, Даша, они исполнятся?

Даша. Ну, с точки зрения современной науки, это вполне возможно. Ведь мечты, как все мысли вообще, материальны. Значит, нужно просто очень захотеть, и всё исполнится.

Мальчик. Как это?

Девочка. Да очень просто! Помнишь, как Марьянка мечтала о весне? Она даже в капели услышала целую симфонию!

Мальчик (мечтательно). Да, симфонию весны.

Ведущие уходят за кулисы. На передний план выходит Марьянка и читает «Симфонию весны»

С. Куликовой.

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла, и поселилась сосулька над окном.

И начала несмело петь песенку свою:

Выбегает девочка-сосулька с треугольником в руках

Сосулька. Послушайте, послушайте, я о весне пою! (Ритмично играет на треугольнике в такт звучащей музыке).

Марьянка. А через день мы видим – сосулек стало пять,

И начала уверенней мелодия звучать.

Ещё не очень слаженно играет их квинтет:

Выбегают ещё четверо детей-сосулек с колокольчиками, выстраиваются возле первой сосульки и говорят:

Сосульки (5 детей вместе) :

Послушайте, послушайте весенний наш привет!

Дети играют, изображая капель.

Марьянка. И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны…

К играющим детям добавляется ещё несколько детей-сосулек с бубнами (ударяют по ним легонько пальцами) и мальчик, играющий на триоле.

Дети (хором) Послушайте, послушайте симфонию весны!

Дети играют на детских музыкальных инструментах до конца звучания фонограммы, затем кланяются и уходят.

Выходит мальчик, читающий стих «Одиночество». Он подходит к горке. Немного подумав, съезжает с неё. Одновременно с ним к зрителям выходит девочка-ведущая.

Девочка. Иногда наши желания бывают противоречивыми. Вот и Артём сгоряча думал, что мечтает об одиночестве, но, оказалось, ошибался.

Артём. Нет, уйду я насовсем!

То я папе надоем, пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То - «не спорь со взрослыми!»

Буду жить один в лесу!

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске…

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу.

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем!

Выходят ведущие.

Девочка. Слушая это стихотворение, я поняла, что мальчики и девочки мечтают о разном.

Мальчик. Это ещё почему?

К лавочке подходят три девочки. Одна с куклой в игрушечной коляске, другая – с хулахупом, а третья – с книжкой. Они садятся и начинают перешёптываться.

Девочка. А вот послушай беседу трёх подружек (Инсценировка стихотворения «Три подружки», автор неизвестен.)

Три подруги в день весенний

Были в милом настроеньи,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

Девочка-ведущая берёт мальчика под руку и отводит в сторону.

1-я девочка. Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу – как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать,

Буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу,

В самолёте полечу.

2-я девочка. Ты не отвлекайся, Мила,

Что там дальше, я забыла!

1-я девочка. А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2-я девочка. Вот твоей бы дочкой стать!

Можно только помечтать.

3-я девочка. Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

2-я девочка. В школе буду я учиться.

Обещаю не лениться.

Ведь, как только подрасту,

Стать учёной я хочу.

Задний план: из-за кулисы выходят три малышки.

Одна идёт кататься на качельку, две другие – в песочницу.

Девочки, участвующие в сценке «Три подружки», выходят в центр зала и поют песню «Девочки торопятся».

Девочки уходят. Выходят ведущие.

Мальчик. Да, я согласен. Девочки и мальчики мечтают о разном.

Девочка. Но, знаешь, порой мечты бывают похожими. Например, каждому ребё нку хочется завести себе маленького четвероногого дружка: котёнка, щенка…

Мальчик. …или хомячка.

Девочка, качавшаяся на качеле, выходит к зрителям и рассказывает стихотворение Елены Стеквашовой «Щенок».

Как же я хочу щенка!

Но живого, не из плюша,

Чтобы пухлые бока

И торчком стояли уши.

Я бы так его любила!

Он меня любил бы тоже.

Я гулять бы с ним ходила

В день ненастный и погожий.

Я бы с рук его кормила,

Щекотала бы бочок…

Я с сестрёнкой говорила,

А ей нужен хомячок.

Малышка уходит. На её место выходят две девочки, игравшие в песочнице. Из-за кулисы к лавочке направляются два мальчика с шашками и девочка с зонтиком и детской косметичкой.

Исполняется песня «Хомячок» Л. Абелян.

Полина. А вот моя мечта не такая, как у всех. Я хочу, чтобы моя бабушка оставалась всегда молодой и современной.

Вечно дарят бабушкам

Спицы и клубочки,

Шерстяные варежки,

Шали и платочки.

В лучшем случае – цветы:

Фикусы, левкои…

Ну, подарите бабушкам

Что-нибудь ТАКОЕ!

Этакое – стоящее!

Не платок, не палочку…

Подарите бабушкам

Обруч и скакалочку,

Редкостную бабочку,

Шарик на верёвочке,

Фильм «Уроки карате»

И мелки в коробочке.

Золотую рыбку в банке –

Хоть одну!

Шахматы и телескоп

С видом на Луну.

Чтобы ваши бабушки

Подарки увидали,

Чтоб сказали бабушки:

!»Как вы угадали?»

Чтоб сказали бабушки:

«Вот праздник в самом деле!»

Чтобы так обрадовались,

Что помолодели.

М. Лукашин

Девочка. Серёжа, получается, что каждый мечтает о своём?

Мальчик. Да, но, в общем, все мы мечтаем об одном: о счастье, о дружбе…

Девочка….и о любви!

Звучит лёгкая музыка. Выходят все участники концерта и распологаются небольшими подгруппами лицом к зрителям.

1-й ребёнок. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

2-й ребёнок. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

3-й ребёнок. Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди земли с нами встанут в него»

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Концерт заканчивается «Круглой песенкой» из м/ф «Смешарики». На финальный проигрыш песни дети отходят спиной к заднику центральной стены, машут зрителям и уходят за кулисы.

Публикации по теме:

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Вся моя семья (программа фестивального выступления)Вся моя семья (программа фестивального выступления) «Вся моя семья» Музыкальная отбивка припева песни «Солнечный круг» «Ты - моё счастье!» 1. «Ты - моё счастье «! - мама сказала, Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно музыкальная композиция «На детской площадке»
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 11:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД