Приложение МААМ

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Зинаида Тимофеева
Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Планируемые результаты:

Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное восприятие литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного произведения; логические – приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Публикация «Литературное чтение, Тема урока Ф, Тютчев „Зима недаром злится“; К, Ушинский „Проказы старухи-зимы“» размещена в разделах

Регулятивные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проявляют внимательность, помощь.

Межпредметные связи – окружающий мир.

Ресурсы – учебник, рабочая тетрадь литературного чтения Л. А. Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс, 2ч.

Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал.

Организация пространства – фронтальная, работа в парах.

Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, колонки, слайдовая презентация

Этапы

урока Цель этапа

Деятельность

учителя Деятельность

обучающихся Планируемые результаты

УУД

I.Орг. момент

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создание эмоционального настроя на работу

Мотивировать учащихся на начало урока.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Будем все внимательны, активны и старательны.

– Здравствуйте, ребята. Итак, мы начинаем наш урок литературного чтения.

Настраиваются на активную работу.

Психологический настрой детей.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные :

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Проверка домашнего задания - На дом вам было задано – выучить стихотворение Евгения Абрамовича Баратынского «Весна, весна!»

Выходят к доске и читают наизусть стихотворение

II.Актуализация знаний -организовать актуализацию знаний

- Скажите, как можно назвать стихотворения?

- А как называются писатели, которые пишут стихотворения?

- Подумайте, а для чего нам нужны стихотворения?

- А как нужно читать стихотворения?

- А вот для того, чтобы определить, какое стихотворение мы будем читать сегодня, я вам предлагаю отгадать загадки.

1. Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки?

2. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт.

- Может быть вы догадались, как называется стихотворение?

- Почему вы так считаете? - Поэзия

- Поэты

-Вдумчиво, выразительно

- Зима

- Весна

Познавательные:

Формирование находить информацию для выполнения учебных задач

Коммуникативные:

Формирование адекватно использовать речевые средства для планирования, объяснения и выполнения своей деятельности

III.Поста-новка цели и задач урока

-организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана действий;

Организует подводящий к теме диалог;

Организует формулирование темы урока;

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; К. Ушинский «Проказы старухи – зимы»

-Исходя из этого, какие мы поставим цели и задачи на наш урок?

Участие в подводящем к теме диалоге.

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки по определению задач и цели урока.

Формулирование темы урока

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

IV.Изучение нового материала

включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением одного замечательного русского поэта ХIХ века Ф. И. Тютчевым.

- Ф. И. Тютчев (1803- 1873). Был современником А. С. Пушкина. С детства Фёдор Иванович писал стихотворения, и свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В своих произведениях он воспевал красоту родной природы.

1. Первичное чтение произведения стр. 107

«Зима недаром злится…»

- Что вы представили, услышав название этого стихотворения?

- Закройте глазки и постарайтесь представить себе эту картину.

Чтение стихотворения.

-Что увидели? Впечатления? Что удивило, запомнилось?

-Перечитайте стихотворение, найдите слова, значение которых вам неизвестны.

-Заглянем в словарь учебника (засуетилось - в словарике, нудит, трезвон, пуще – словарь Ожегова).

- На сколько частей разделили стихотворение? (5)

Прочитаем 1 часть.

- Какое настроение удалось передать автору в этих строчках?

- Как автору удалось это показать. - C помощью каких слов мы это почувствовали?

- Почему начала злиться Зима?

- В каких словах говориться, что весна вот-вот придет?

-Какие слова нужно выделить голосом?

-Как прочитаем эти строчки

(тренировка)

Прочитаем 2 часть

- Какое настроение удалось передать автору в этих строчках?

-И все засуетилось, говорит поэт. Как вы понимаете это выражение.

- Как пробуждающаяся природа относится к Зиме

- Какое меткое слово для показа недовольства использует Тютчев?

- И введя этот глагол в стихотворение, поэту удалось показать большое недовольство природы Зимой, все вокруг постоянно гонит зиму вон.

- Какие птицы встречают весну своим пением? (жаворонки (пение жаворонка, картинка)

- Рады ли жаворонки весне? Как автору удалось показать эту радость?

- Как прочитаем эту строфу

Прочитаем 3, 4, 5чпсти.

-Какое настроение удалось передать автору в этих строчках?

-Как автору это удалось

-Какие слова мы выделим при чтении?

-Какое настроение удалось передать автору в этих строчках?

- Как прочитаем эту часть?

А теперь прочитайте это стихотворение друг другу

- Слова какой части речи мы с вами выделяли при чтении. Почему в этом стихотворении Ф. И. Тютчев использовал много глаголов?

- Назовите глаголы, которые обозначают действия Зимы и Весны.

-Прочитайте все стихотворение выразительно вслух. Каким тоном надо его читать?

1 раз – 5 учеников по 1 части.

2 раз – 3 ученика все стихотворение.

Задание: Рабочая тетрадь станица 63№1,2,5

- В стихотворении Тютчев рисует первое пробуждение природы, перелом от зимы к весне, происходит столкновение времен года, оно представляется в виде сказочного сражения, мы видим картину наступления весны.

- весна в окно стучится.

- зима недаром злится.

- тоскливо, радостно, игриво

- побежали ручейки, зашелестел ветерок, запели птицы.

- Она заставляет Зиму уйти

-Он использует глагол нудит

-автор использует слова подняли трезвон, в трезвон, это торжественный радостный звон колоколов

- оживленно

-бодро. т. к. весна побеждает

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации.

Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, сотрудничество в поиске и сборе информации.

V.Физкультминутка

VI.Первичное усвоение новых знаний

Развитие чувства ритма, двигательная активность.

-Знакомство с новым автором и его произведением

Организует парную и групповую работу над текстом.

-Организация самопроверки.

-Сегодня мы с вам познакомимся с еще одним замечательным автором и его произведением.

Знакомство с автором

Константин Дмитриевич Ушинский родился в городе Тула 19 февраля 1824 года в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет. Учился Константин Дмитриевич в Новгород-Северской гимназии. Затем поступил в Московский университет. После окончания стал учителем. Ушинский стремился к тому, чтобы в России было, как можно больше школ и в них учились бы дети простых русских людей. Он написал для детей такиекнигикак: «Детский мир», «Родное слово», «Утренние лучи», «Четыре желания», «Бишка» и т. д

-Разнообразие произведений, написанных Константином Дмитриевичем Ушинским, велико! Я вам представила совсем небольшую часть.

-А познакомимся с его произведением, которое называется «Проказы старухи – зимы»

Словарная работа.

- Прежде, чем начнем читать, давайте разберем некоторые слова, что они означают.

На каждое слово один ученик: читает слово и его пояснение.

• ДУБРАВА - ДУБОВАЯ РОЩА, ЛЕСОК

• ЗАПОРОШИЛА ПОЛЯ - ВЫПАЛ СНЕГ НА ПОЛЯ

• ЛЮТЫЙ - ЗЛОЙ, СЕРДИТЫЙ

• ОКОННИЦЫ - СТЁКЛА В ОКНАХ

• САЛАЗКИ - САНКИ

ПРОКАЗЫ - ЗАБАВЫ, ИГРЫ

• СТРЕХА – СВИСАЮЩИЙ КРАЙ КРЫШИ

Чтение сказки.

Хрестоматия 1 часть с. 16-19

1 Часть – 1ученик

2 Часть - по цепочке

3Часть -1 ученик

4,5 часть самостоятельное чтение

Беседа по прочитанному тексту.

- Как вы думаете, почему в этой сказке автор называет зиму старухой?

- Как зима решила расправиться с птицами?

- Что сделали птицы?

- Как звери спасаются зимой от мороза?

- Что сделала зима с реками и озерами?

- Как спрятались рыбы?

- Как приготовились люди к зиме?

- Почему не боятся зимы дети?

- Почему зиме стало обидно?

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

РегулятивныеУУД: контроль, саморегуляция, коррекция

IX.Подведение итога

Подвести итог пройденного, сделать вывод Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

-Итак, мы с вами познакомились с прекрасными авторами и их произведениями

-С какими авторами мы познакомились?

-Как называются произведения?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные :

Уметь оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

X.Домашнее задание Учитель организует запись домашнего задания.

- Выучить Ф. Тютчев «Зима недаром злится» -Записывают

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Проказы тетушки Зимы»  (средняя группа) 9.01.2017 год. Понедельник. Инд. работа. Беседа «Расскажи, что ты знаешь о зиме?» развиваем речь – Рома, Тимур, Саша С. Работа по развитию.

Конспект НОД «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Возрастная группа: подготовительная (5-6 лет). Тема: «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Проказы матушки-зимы» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание. Тема: Проказы матушки – зимы. Форма проведения: «Игра.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.

Литературное чтение 3 класс. В. Драгунский «Хитрый способ» Литературное чтение 3 класс. Дата: Урок№77 урока. В. Драгунский «Хитрый способ». Цель урока: Познакомить учащихся с новым произведением.

Конспект занятия «Проказы Зимушки-зимы» Алгоритм проведения Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети:.

Сценарий рождественского праздника «Проказы старухи Шапокляк» Ведущий. Дети, к елке подходили, Все игрушки рассмотрели. Полюбовались не спеша! Правда, елка хороша? Дети: Да. Ведущий. Становитесь-ка.

Сценарий новогоднего праздника «Проказы старухи Шапокляк» Сценарий новогоднего утренника «Проказница Шапокляк» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей-подготовительной группы ДОУ Цель:.

Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето» Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «__» (4 четверть) Урок 134 Тема урока: Т. Бокова «Здравствуй лето» Цель: формировать.

Тема урока: Обучение грамоте в 1 классе «Одна у человека мать, одна и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество»» Пояснительная записка Тема урока: " Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»" Цель урока: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Тимофеева (УИ 1157678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД