Галина Евтенко
Литературное развлечение по развитию речи «Сказочные животные у ребят в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку,
2. Развивать воображение, тренировать память детей.
3. Закрепить знания детей произведений детских писателей и поэтов.
4. Учить детей отгадывать загадки.
5. Развивать умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы : сказки (народные, авторские, стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Публикация «Литературное развлечение по развитию речи „Сказочные животные у ребят в гостях“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Совершенствовать грамматический строй речи – умение образовывать однокоренные слова.
8. Отрабатывать умение детей выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.
9. Развивать речь, фантазию, мышление.
Оборудование: Портреты детских писателей, иллюстрации к произведениям, шапочки, костюмы, макет телевизора, игрушки животных, сундучок, магнитофон.
Предшествующая работа:
1. Просмотр мультфильмов по произведениям К. Чуковского, С. Маршака, братьев Гримм, Л. Толстого.
2. Чтение произведений этих авторов.
3. Заучивание стихов.
4. Обыгрывание сюжетов произведений.
Методы и приемы:
1. Прослушивание музыкальных записей.
2. Художественное слово (пословицы, загадки, стихи).
3. Словесные игры.
4. Речь с движениями.
5. Игровой прием герой – Барамалей).
6. Рассматривание иллюстраций (портреты, изображения жилищ животных).
7. Словарная работа.
Ход занятия:
Воспитатель:
Проходите, проходите!
Очень рада видеть вас!
Все поближе подходите,
Свои глазки покажите.
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Жили - были разные животные. А какие, вы сейчас попробуете отгадать.
Воспитатель загадывает загадки:
- Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака).
- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песенки поёт. (Кошка).
- За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала:
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Лошадь, как лошадь,
но только в полоску,
видел когда-нибудь лошадь-матроску? (Зебра).
- Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
- В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает Чудо-зверь.
У него рука - во лбу,
Так похожа на трубу. (Слон)
- Вот лентяй с зелёной кожей,
он всегда гуляет лёжа. (Крокодил)
Воспитатель: Да, ребята, это загадки о животных. И все эти животные : домашние и дикие, живут в сказках. Сегодня мы встретимся с тем из них, о которых, писатели и поэты, придумали интересные сказочные истории.
Я приглашаю вас на выставку портретов писателей и поэтов. Внимательно посмотрите и назовите кто же из них вам знаком?
Дети рассматривают портреты, называют: К. Чуковский, С. Маршак, Л. Толстой, братья Гримм.
Воспитатель: Ребята, а как называются сказки, которые придумали эти авторы?
Дети: эти сказки называются – авторскими, литературными.
Воспитатель: Приготовьтесь узнать сказочных героев – животных.
Звучит музыка, выходит девочка с игрушкой котенка и читает:
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла кусочек мыла
И мочалку раздобыла,
И водицы из котла
В чайной чашке принесла.
Не хотел котёнок мыться -
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Начал мыться языком.
Вот какой глупый котёнок!
Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки и кто это произведение написал? (С. Маршак "Усатый полосатый").
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. (Выходят трое ребят, переодетые в медведей, читают).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Воспитатель: Это сказка народная, но обработал и сделал ее интереснее писатель Л. Н. Толстой.
Звучит запись голосов животных.
Воспитатель:
Что случилось, не пойму.
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажите, что случилось? (Это из произведения "Путаница" К. Чуковского).
Воспитатель: подходит к телевизору, выставляет игрушки: ослик, собака, кот и петух, читает:
И тут они все разом закричали:
Осел по-ослиному,
Собака по-собачьи,
Кот по-кошачьи,
А петух закукарекал.
Закричали они и ввалились через окно в комнату.
Кто же придумал эту интересную сказку?
Дети: это сказка "Бременские музыканты" Братьев Гримм.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Ребята, а кто написал произведение "Детки в клетке"?
Дети: С. Маршак.
Воспитатель: А о каких животных он написал?
Дети: Слон, жираф, тигренок, зебры.
Воспитатель: Детки, из клетки выходите, хоровод свой заводите. (Хоровод – зоопарк)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Звучит тревожная музыка, вбегает герой – Бармолей. Поет:
Я бесподобный, я очень злобный,
Я всех на свете страшней и злей.
Я злой разбойник, я Бармалей!
Бармалей: Я встретил жирафа, слона, бегемота и все они знают из какой они сказки! А я такой ужасаемый, обожаемый пират – и не знаю, из какой я сказки, и кто ее написал?
Воспитатель: Уважаемый, Бармалей, успокойтесь! Мы с ребятами знаем, из какой вы сказки.
Дети: К. Чуковский, сказка «Бармалей»
Бармалей: Если вы такие всезнайки, то поиграйте со мной! В джунглях все звери меня испугались, разбежались! И мамы потеряли своих малышей! Помогите найти детишек! Я кокос вам бросаю, мам называю, а вы назовете их детенышей!
Бармалей, бросает каждому ребенку мяч и при этом называет животных :
Слон – (слоненок) и т. д.
Бармалей: Ух, какие вы молодцы! А теперь помогите животным найти свои жилища!
Выставлены картинки: джунгли, река, берлога, нора.
Дети называют животных живущих в них животных.
Бармалей: Действительно, вы все знаете! Я тоже буду стараться быть знающим и добрым! Сейчас пойду к своим пиратам и все им о вас расскажу!
Воспитатель: Уважаемый Бармалей! А мы тебе подарим волшебный сундучок. Он непростой, а с добрыми словами, которые дети сейчас назовут. Ты почаще открывай сундучок и запоминай добрые слова.
Воспитатель каждому ребенку подносит сундучок, дети называют добрые слова: спасибо, пожалуйста, будь любезен и т. д.
Бармалей, берет сундучок и прощается с детьми.
Воспитатель: Приятно, когда злые люди становятся добрыми, грубые – воспитанными и вежливыми! Поэты и писатели в своих сказках нас учат добру, которое справедливо побеждает зло.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его будете заканчивать, но помните, что мы сегодня говорим о животных :
В этой речке утром рано
Утонули два. (барана).
Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку-: : :(лису).
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал: :.(заяц).
Где обедал, воробей?
В зоопарке у : : :(зверей).
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши сказочные животные живут в книгах, и мы с вами знаем много пословиц о книгах. Назовите их.
Дети называют:
• Дом без книги – день без солнца.
• С книгою жить – век не тужить.
• С книгой поведешься — ума наберешься.
• Хлеб питает тело, а книга разум.
• Кто много читает, тот много знает
Воспитатель:
Вокруг нас там и тут сказки разные живут,
Верить в сказку – это счастье!
И тому, кто верит – сказка обязательно отворит все двери!
Вам, знатокам авторских сказок, я подарю портреты писателей, поэтов детских сказок и стихов.
Воспитатель дарит портреты. Дети называют авторов, изображенных на них.