Лучший педагог года

Литературное развлечение по развитию речи «Сказочные животные у ребят в гостях»

Галина Евтенко
Литературное развлечение по развитию речи «Сказочные животные у ребят в гостях»

Программные задачи:

1. Вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку,

2. Развивать воображение, тренировать память детей.

3. Закрепить знания детей произведений детских писателей и поэтов.

4. Учить детей отгадывать загадки.

5. Развивать умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы : сказки (народные, авторские, стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Публикация «Литературное развлечение по развитию речи „Сказочные животные у ребят в гостях“» размещена в разделах

6. Развивать чувство рифмы.

7. Совершенствовать грамматический строй речи – умение образовывать однокоренные слова.

8. Отрабатывать умение детей выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.

9. Развивать речь, фантазию, мышление.

Оборудование: Портреты детских писателей, иллюстрации к произведениям, шапочки, костюмы, макет телевизора, игрушки животных, сундучок, магнитофон.

Предшествующая работа:

1. Просмотр мультфильмов по произведениям К. Чуковского, С. Маршака, братьев Гримм, Л. Толстого.

2. Чтение произведений этих авторов.

3. Заучивание стихов.

4. Обыгрывание сюжетов произведений.

Методы и приемы:

1. Прослушивание музыкальных записей.

2. Художественное слово (пословицы, загадки, стихи).

3. Словесные игры.

4. Речь с движениями.

5. Игровой прием герой – Барамалей).

6. Рассматривание иллюстраций (портреты, изображения жилищ животных).

7. Словарная работа.

Ход занятия:

Воспитатель:

Проходите, проходите!

Очень рада видеть вас!

Все поближе подходите,

Свои глазки покажите.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Жили - были разные животные. А какие, вы сейчас попробуете отгадать.

Воспитатель загадывает загадки:

- Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака).

- Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьет,

Песенки поёт. (Кошка).

- За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала:

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

- Лошадь, как лошадь,

но только в полоску,

видел когда-нибудь лошадь-матроску? (Зебра).

- Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

- В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает Чудо-зверь.

У него рука - во лбу,

Так похожа на трубу. (Слон)

- Вот лентяй с зелёной кожей,

он всегда гуляет лёжа. (Крокодил)

Воспитатель: Да, ребята, это загадки о животных. И все эти животные : домашние и дикие, живут в сказках. Сегодня мы встретимся с тем из них, о которых, писатели и поэты, придумали интересные сказочные истории.

Я приглашаю вас на выставку портретов писателей и поэтов. Внимательно посмотрите и назовите кто же из них вам знаком?

Дети рассматривают портреты, называют: К. Чуковский, С. Маршак, Л. Толстой, братья Гримм.

Воспитатель: Ребята, а как называются сказки, которые придумали эти авторы?

Дети: эти сказки называются – авторскими, литературными.

Воспитатель: Приготовьтесь узнать сказочных героев – животных.

Звучит музыка, выходит девочка с игрушкой котенка и читает:

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла кусочек мыла

И мочалку раздобыла,

И водицы из котла

В чайной чашке принесла.

Не хотел котёнок мыться -

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Начал мыться языком.

Вот какой глупый котёнок!

Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки и кто это произведение написал? (С. Маршак "Усатый полосатый").

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. (Выходят трое ребят, переодетые в медведей, читают).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Это сказка народная, но обработал и сделал ее интереснее писатель Л. Н. Толстой.

Звучит запись голосов животных.

Воспитатель:

Что случилось, не пойму.

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажите, что случилось? (Это из произведения "Путаница" К. Чуковского).

Воспитатель: подходит к телевизору, выставляет игрушки: ослик, собака, кот и петух, читает:

И тут они все разом закричали:

Осел по-ослиному,

Собака по-собачьи,

Кот по-кошачьи,

А петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату.

Кто же придумал эту интересную сказку?

Дети: это сказка "Бременские музыканты" Братьев Гримм.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Ребята, а кто написал произведение "Детки в клетке"?

Дети: С. Маршак.

Воспитатель: А о каких животных он написал?

Дети: Слон, жираф, тигренок, зебры.

Воспитатель: Детки, из клетки выходите, хоровод свой заводите. (Хоровод – зоопарк)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Звучит тревожная музыка, вбегает герой – Бармолей. Поет:

Я бесподобный, я очень злобный,

Я всех на свете страшней и злей.

Я злой разбойник, я Бармалей!

Бармалей: Я встретил жирафа, слона, бегемота и все они знают из какой они сказки! А я такой ужасаемый, обожаемый пират – и не знаю, из какой я сказки, и кто ее написал?

Воспитатель: Уважаемый, Бармалей, успокойтесь! Мы с ребятами знаем, из какой вы сказки.

Дети: К. Чуковский, сказка «Бармалей»

Бармалей: Если вы такие всезнайки, то поиграйте со мной! В джунглях все звери меня испугались, разбежались! И мамы потеряли своих малышей! Помогите найти детишек! Я кокос вам бросаю, мам называю, а вы назовете их детенышей!

Бармалей, бросает каждому ребенку мяч и при этом называет животных :

Слон – (слоненок) и т. д.

Бармалей: Ух, какие вы молодцы! А теперь помогите животным найти свои жилища!

Выставлены картинки: джунгли, река, берлога, нора.

Дети называют животных живущих в них животных.

Бармалей: Действительно, вы все знаете! Я тоже буду стараться быть знающим и добрым! Сейчас пойду к своим пиратам и все им о вас расскажу!

Воспитатель: Уважаемый Бармалей! А мы тебе подарим волшебный сундучок. Он непростой, а с добрыми словами, которые дети сейчас назовут. Ты почаще открывай сундучок и запоминай добрые слова.

Воспитатель каждому ребенку подносит сундучок, дети называют добрые слова: спасибо, пожалуйста, будь любезен и т. д.

Бармалей, берет сундучок и прощается с детьми.

Воспитатель: Приятно, когда злые люди становятся добрыми, грубые – воспитанными и вежливыми! Поэты и писатели в своих сказках нас учат добру, которое справедливо побеждает зло.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его будете заканчивать, но помните, что мы сегодня говорим о животных :

В этой речке утром рано

Утонули два. (барана).

Рыщет волк в густом лесу,

Ищет кумушку-: : :(лису).

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал: :.(заяц).

Где обедал, воробей?

В зоопарке у : : :(зверей).

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши сказочные животные живут в книгах, и мы с вами знаем много пословиц о книгах. Назовите их.

Дети называют:

• Дом без книги – день без солнца.

• С книгою жить – век не тужить.

• С книгой поведешься — ума наберешься.

• Хлеб питает тело, а книга разум.

• Кто много читает, тот много знает

Воспитатель:

Вокруг нас там и тут сказки разные живут,

Верить в сказку – это счастье!

И тому, кто верит – сказка обязательно отворит все двери!

Вам, знатокам авторских сказок, я подарю портреты писателей, поэтов детских сказок и стихов.

Воспитатель дарит портреты. Дети называют авторов, изображенных на них.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное развлечение по развитию речи «Сказочные животные у ребят в гостях»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 12:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД