Людмила Петровна Петрова
Литературный досуг для старших дошкольников, посвящённый творчеству К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг посвящённый творчеству К. И. Чуковскому
Цель. Формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность. (В спектакле принимают участие все дети подготовительной группы).
Для проведения спектакля были подготовлены следующие формы работы: беседы по творчеству К. И. Чуковского, викторины, игры – драматизации.
Оборудование. Маски, декорации (“болото”, стол, стул, 2 телефона, шапочки животных.
Публикация «Литературный досуг для старших дошкольников, посвящённый творчеству К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход спектакля
Воспитатель. Уважаемые ребята,а вы любите сказки, садитесь поудобнее. Сегодня мы вспомним сказки К. И. Чуковского. Я немножко расскажу о биографии замечательном детском писателе. На доске фото писателя.
Корней Иванович Чуковский (имя при рождении — Николай Эммануилович Корнейчуков, 31 марта 1882) — детский поэт, писатель,, переводчик статей для взрослых.
Родители Чуковского прожили вместе в Петербурге три года, у них была старшая дочь Мария (Маруся). Вскоре после рождения второго ребёнка, Николая, семья была вынуждена переехать в Одессу. Семья была не очень богатой. Детство Корней Чуковский провел в Одессе. Какое-то время будущий писатель учился в одесской гимназии. Закончить гимназию Чуковскому так и не удалось : его отчислили из-за низкого происхождения. Эти события были описаны в автобиографической повести «Серебряный герб», где искренне была показана несправедливость общества, с которым ему пришлось столкнуться в детстве. Корней Иванович много написал книг для взрослых и детей.
В 1916 году он написал свою первую сказку для детей «Крокодил».
Наибольшую известность Чуковский приобрел в качестве детского поэта. Его сказки «Муха-Цокотуха» (1924, «Тараканище» (1923, «Мойдодыр» (1923, «Бармалей» (1925, «Путаница» (1926, «Телефон» (1926) и др. пользуются любовью многих поколений детей. Свои наблюдения над реакцией малых детей, над тем, как они овладевают родным языком, Чуковский обобщил в своей знаменитой книге «От двух до пяти».
О Корнее Чуковском написаны сотни статей, он известен за рубежом и у нас в стране, о нем выпущены книги. Он получил много наград за свое творчество!
А теперь проверим как хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского. Давайте проведем викторину «Подскажи словечко.», я начинаю читать отрывок из сказки, а вы дальше продолжаете. На доске иллюстрации к сказкам, книжки писателя.
Викторина «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Но однажды поутру прискакала кенгуру, увидала усача, закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-Ха-Ха) Это просто … (ТАРАКАН! (Ха-Ха-Ха) «ТАРАКАНИЩЕ».
Вдруг откуда – то летит маленький комарик, и в руке его горит маленький…
(ФОНАРИК). «МУХА-ЦОКОТУХА».
А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут (ПО ДОРОЖКЕ).
«ФЕДОРИНО ГОРЕ».
А с ними зайчиха – мать, тоже пошла танцевать, и смеё тся она и кричит:
«ну, спасибо тебе, … (АЙБОЛИТ! «АЙБОЛИТ».
А вчера позвонили мартышки, пришлите,пожалуйста, (КНИЖКИ,
А потом позвонили зайчатки, попросили прислать (ПЕРЧАТКИ). «ТЕЛЕФОН».
. Молодцы! А вот сегодня ребята подготовили для вас сказку «Телефон».
Лера,читает текст за автора- в правой стороне зала,на столе телефон. В левой стороне зала на столе телефон – дети в шапочках зверей,подходят к нему по очереди.
Лера: У меня зазвонил телефон (звонок телефона)
Выходит Дима. – слон.
Лера: – Кто говорит?
Дима: – слон.
Лера: – Откуда?
Дима: – От верблюда.
Лера: – Что вам надо?
Дима: – Шоколада.
Лера: – Для кого?
Дима: – для сына моего.
Лера: – А много ли прислать?
Дима:
– Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ёще маленький! (кладёт трубку, уходит за ширму).
Лера:
А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)
И со слезами просил:
Глеб:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Лера:
– Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Глеб:
– Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош! (кладёт трубку уходит за ширму).
Лера: А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).
Дети: –Таня и Коля Нельзя ли прислать перчатки? (кладут трубку уходят за ширму).
Лера:
А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).
Выходят Катя и Рома
– Пришлите, пожалуйста, книжки! (уходят за ширму).
Лера:
А потом позвонил медведь (выходит Слава.)
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”,
А к чему, почему – не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку! (кладёт трубку уходит за ширму).
Лера:
А потом позвонили цапли: (выходят Настя и Павел.)
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (уходят за ширму).
Лера:
А потом позвонила свинья: (выходит Настя.).
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.
Лера:
– Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше ворону! (Настя уходит за ширму).
Лера: И снова медведь: (выходит Слава).
Слава:
– О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа! (кладёт трубку уходит за ширму).
Лера:
И такая дребедень
Целый день:
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
То тюлень позвонит, то олень.
Лера:
А недавно две газели (выходят Аман и Яна).
Позвонили и запели:
–Неужели
В самом дели
Все сгорели карусели?
Лера:
– Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Аман и Яна :
– Неужели
В самом деле
Все качели погорели?
Лера:
Что за глупые газели!
А вчера поутру кенгуру (выходит Павел.)
– Не это ли квартира
Мойдодыра?
Лера:
Я рассердился да как заору:
– Нет! Это чужая квартира!
Павел: – А где Мойдодыр?
Яна:
– Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Лера:
Я три ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть…
Но только я лёг – звонок! (выходит Кирилл.).
Лера: – Кто говорит?
– Носорог.
Лера: Что такое?
– Беда! Беда!
Бегите скорей сюда!
Лера: – В чём дело?
Спасите!
Лера: – Кого?
– Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
Лера: – Провалился в болото!
– Да! И ни, туда и ни сюда!
О, если вы не придёте, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт Бегемот!
Лера:
– Ладно! Бегу! Бегу!
Если смогу, помогу! (берет спасательный круг)
Воспитатель открывает ширму, а за ней, в “болоте” (ткань зеленого цвета) сидит бегемот (Ваня.). Все дети стоят вокруг болота качают головами, пожимают плечами,охают -прибегает Лера с кругом, накидывает на Ваню.
Дети приговаривают: – Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить бегемота! Вытаскивают бегемота, все вместе взявшись за руки!
Дети – герои прощаются, уходят, зрители хлопают в ладоши.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимых героев по сказкам К. И. Чуковского
Выставка детских работ