МААМ-картинки

Литературный досуг, посвященный А. С. Пушкину (подготовительная группа)

людмила яновская
Литературный досуг, посвященный А. С. Пушкину (подготовительная группа)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ

А. С. ПУШКИНУ (подготовительная группа)

Задачи: Расширять представления детей о творчестве А. С. Пушкина.

Воспитывать любовь и интерес к великому русскому поэту.

Развивать познавательный интерес, развивать ребенка духовно.

Публикация «Литературный досуг, посвященный А, С, Пушкину (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование: костюм Кота Ученого, проектор, экран, сундук с предметами из сказок Пушкина (зеркало, яблоко, рыбка, петушок, веревка, белочка, орешки, шмель,

В зале оформлена выставка книг А. С. Пушкина, выставка рисунков

В центре портрет поэта.

Звучит музыка «Сказка странствий». В зал заходят дети, гости.

Слайд №1. Портрет Пушкина

Вед: Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавлять к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: “Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии”.

Слайд №2. Усадьба Захарово

Вед: Детские годы маленького Саши прошли в усадьбе Захарово

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

Слайд №3 и 4. Портрет Арины Родионовны. Портрет Пушкина в детстве

Вед: У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. “Подруга дней моих суровых” - называл её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

Слайд №5 Дом в Михайловском

Вед: В селе Михайловское, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал её, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов – старинные и грозные песни о горькой народной доле.

Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. “Что за прелесть эти сказки! – говорил он. – Каждая есть поэма”. Под его лёгким и быстрым пером некоторые их этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенё с в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, Золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Благодарные потомки поставили поэту памятник. Площадь, метро в Москве так и называются Пушкинская

Слайд №6 Памятник А. С. Пушкину в Москве и станция Пушкинская

Реб: Есть на свете страна – это Сказка:

Чудесами полна, волшебством.

Дети любят ее – там прекрасно.

Всех чарует своим колдовством.

Знают Пушкина все на свете,

Помнят сказки его наизусть…

Их герои живут с нами вместе,

В чудо – сказках есть радость и грусть.

Вед: Наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина начнется с отрывка из сказки «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый». (Читает ребенок)

Появляется Кот Ученый:

«А вот и я, Кот Ученый. Вышел я погулять, а тропинка привела в ваш детский сад. Интересно, а знаете ли вы сказки А. С. Пушкина? Давайте вспомним их вместе.

Дети читают отрывки из произведений Пушкина, остальные отгадывают, из какой сказки данный отрывок. Затем появляется слайд (эпизод из данной сказки).

1. Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

Опять к рыбке старика посылает,

«Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей». (Сказка о золотой рыбке.) (Слайд)

2. Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Сказка о попе и работнике его Балде). (Слайд)

3. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке). (Слайд)

4. «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?» (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях). (Слайд)

Кот Ученый: Молодцы, знаете вы сказки.

Вед: А сейчас у нас пройдет конкурс среди мальчиков «Конкурс «Богатыри» (Мальчики выходят и показывают пантомиму «Богатыри»).

Молодцы!

Вед: Ждет нас еще сказочная загадка. (Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане…»)

Вед: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я: «Кабы я была царица_

Вед: Говорит одна девица,-

1-я: То на весь крещеный мир,

Приготовила б я пир».

2-я: «Кабы я была царица,-

Вед: Говорит ее сестрица,-

2-я: на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3-я: «Кабы я была царица,-

Вед: Третья молвила сестрица,-

3-я: Я б для батюшки- царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь. (Слайд)

Из какой сказки показали инсценировку девочки? (ответ)

Вед: А сейчас конкурс для девочек: «А царевна величава, выступает, будто пава»

Кот Ученый: У меня есть волшебный сундук. В нем предметы. Вы мне поможете узнать, из какой они сказки. Прилетали ко мне в гости Змей Горыныч с Бабой Ягой, все перепутали. (Белка, яблоко, орешек, шмель, петушок, рыбка, зеркало, веревка) \достает предметы, дети угадывают из какой сказки данный предмет/

Вед: Викторина по сказкам Пушкина

В каких сказках Пушкина были богатыри? («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне»).

Из какой это сказки?

«Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец её в море мочить»? (Сказка о попе и работнике его Балде.)

В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

А комар-то злится, злится -

И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз.

Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде»

Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку.)

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря.)

К кому обращался Елисей при поисках царевны? (к солнцу, месяцу, ветру)

В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")

Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

Как золотая рыбка проучила старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)

Как золотая рыбка проучила старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)

С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? (Свет мой зеркальце)

У кого в лесу живёт царевна? (У семи богатырей)

Подберите рифму:

Ветер весело шумит, судно весело (бежит)

мимо острова Буяна в царство славного (Салтана)

и желанная страна вот уж издали (видна)

Вед: Отлично, вы очень хорошо справились с этим заданием

Картинная галерея

Кот Ученый: Открыл я свою “Картинную галерею” с картинами по сказкам, а название к картинам мои гости закрасили красками, помогите мне вспомнить, к каким сказкам эти картины.

(Показываются иллюстрации к сказкам, нужно их прокомментировать).

Вед: Названия к картинам вы помогли вспомнить Коту Ученому. Молодцы!

А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Сказки Пушкина»

Вед: Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие. Во время путешествия мы узнали много интересного. А с героями сказок А. С. Пушкина вы встретитесь еще не раз. Пушкин оставил нам не только сказки, но ещё много стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Публикации по теме:

«День матери» Музыкально-литературный досуг с детьми 6–7 лет «День матери» Музыкально-литературный досуг с детьми 6-7 лет. Составила: Завальских Е. А. Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Наши любимые,.

Досуг «Мы защитники России» (подготовительная логопедическая группа) МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка» Досуг подготовка к обучению грамоте область «Речевое развитие» Тема: «Мы защитники.

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. ПушкинаЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Литературный досуг «По страницам любимых сказок» в старшей группе Литературный досуг «По страницам любимых сказок!» в старшей группе Авторы: Акимова Татьяна Викторовна, Гатилова Наталья Александровна. ГБОУ.

Литературный досуг, посвящённый творчеству Кузебая Герда Литературный досуг, посвящённый творчеству Кузебая Герда. Выполнила воспитатель: Шубина И. В. 2018г Цель: Познакомить детей с творчеством.

Литературный досуг «В гостях у бабушки Ирины» Программное содержание: учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями,.

Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группеЛитературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группе Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские.

Музыкально-литературный досуг к 175-летию со Дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова Музыкально-литературный досуг, к 175-летию со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова. [b]Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкально-литературный досуг «Моя семья» Конспект проведения музыкально-литературного досуга «Моя семья» для детей средней группы. Ход мероприятия: Дети сидят на стульчиках.

Музыкально-литературный досуг «Этих дней не смолкнет слава!» для старшего дошкольного возраста Музыкально-литературный досуг «Этих дней не смолкнет слава» для старшего дошкольного возраста Цель: обогащать знания детей о Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг, посвященный А. С. Пушкину (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 22:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД