Папки-передвижки

Литературный калейдоскоп

Алина Болдырева
Литературный калейдоскоп
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цель: Обобщить знания детей по речевому развитию дошкольников.

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Предварительная работа: чтение стихов, русских народных сказок в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.

Публикация «Литературный калейдоскоп» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лиса, картина и иллюстрации, тексты стихов, мешочек, заготовки цветов.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Они пришли посмотреть, как мы дружно и весело живём. Давайте с ними поздороваемся. Как мы приветствуем людей по утрам?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Правильно. Мы всем желаем доброго утра и делимся частичкой своей доброты. Посмотрите в окно!

Солнце встало, хватит спать,

Всем давно пора вставать!

День спешит к нам, и пора

Делать добрые дела!

Давайте подумаем, какие добрые дела мы с вами сможем сделать сегодня. Садитесь на стульчики. Я даю вам картинки с изображением различных дел. Выберите себе одну и расскажите, что вы хотели бы сделать в течение сегодняшнего дня в детском саду и дома. А я пока возьму наш Волшебный мешочек добрых дел.

Дидактическая игра «Добрые дела». Дети выбирают картинки с изображением только добрых дел и поступков, оставляют картинки с изображением плохих и рассказывают о своём выборе. Затем картинки с изображением добрых дел и поступков складываются в Мешочек Добрых дел.

Воспитатель: Молодцы! Вы выбрали очень много добрых дел. Постарайтесь их выполнить. А завтра мы обсудим, у кого что получилось.

Воспитатель: Ребята, а кто же такой добрый человек? (Ответы детей.) Правильно, добрый человек всегда стремится помочь другому человеку. Давайте скажем Лисе добрые слова, чтобы у неё было хорошее настроение.

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

"С добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день!" - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Ой, кто-то к нам сюда спешит (в группу заносят игрушку).

Воспитатель:

1. Дидактическая игра «Добрые слова» (Дети говорят Лисе добрые слова).

Лиса: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы такие дружные! А когда услышишь столько добрых слов, сразу уходит печаль и плохое настроение. Я хочу вас пригласить в гости в нашу страну сказок. Приходите обязательно!

Воспитатель: Спасибо, Лисе! До свидания! Ну, что, ребята! Отправимся в гости к сказкам? (Да.) А вам не страшно? Ведь в сказках не все герои добрые и хорошие. Какие бывают герои в сказках? (Злые, жадные, трусливые) А как же нам с ними справиться, если мы их встретим? (Мы будем вместе, а вместе ничего не страшно.) Какие вы у меня отважные, смелые! Тогда отправляемся в путешествие.

2. Физкультминутка.

Добрый лес,

Старый лес

Полный сказок и чудес.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зелёным лугом.

(Дети идут по кругу высоко поднимая колени.)

Ветерок шумит, играет,

Ветви дерева качает,

Вправо-влево, вверх и вниз,

(Взмахи руками.)

На носочки поднимись.

Туча спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Скоро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

Очень славно освежились.

Снова через лес пойдём.

Может быть, друзей найдём.

Закрываем все глаза

Представляем чудеса

Кто медведя, кто лису,

Кто-то девицу-красу.

Открываем глазки…

Мы в гостях у сказки!

Воспитатель: Открываем глазки. Ребята, посмотрите нас встречает Лиса. Лиса: Любите ли вы загадки?

Дети: Да!

3. Загадки-добавлялки.

• Верещунья-белобока,

А зовут её. (сорока)

• Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую. (лису)

• И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по. (животикам)

• А в болоте медведица рыщет

Медвежат под корягами. (ищет)

• Хитрый след плести стараясь

По сугробам прыгал … (заяц)

• Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж – отец, ежиха – мать

И ребёнок … (ёжик)

Воспитатель: Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Лиса просит описать её.

4. Ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.

Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Какого цвета шерсть у лисы (рыжая) мягкая, пушистая.)

А что вы можете рассказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Молодцы. А какой у лисички хвост? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису. Наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

5. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Воспитатель: Давайте сейчас вернёмся в детский сад и нарисуем своё настроение.

Раз-два, покружились,

Снова в группе очутились.

Воспитатель: Ну, вот мы и в группе. Посмотрите, вас ждут здесь цветочки настроений. Нарисуйте, пожалуйста, своё настроение. Какие красивые цветочки у вас получились с добрыми улыбками! Давайте подарим их нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение. (Дети рисуют цветы - хорошего настроения)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литературный калейдоскоп
Опубликовано: 15 июня 2014 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный калейдоскоп» (включая файлы) размещена пользователем Алина Болдырева (УИ 223427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД