Ирина Резник
«Литературный калейдоскоп». Театральное представление по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный калейдоскоп по сказкам.
(ролевой, «Би-Ба-Бо», ложек театр).
Цель: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре, воспитывать чувство коллективизма.
Звучит музыка. Выходит ребёнок и читает стихотворение.
Стих: Театр кукол – дом чудес,
Где сказка оживает просто!
Из ситца купол голубых небес,
Публикация «„Литературный калейдоскоп“, Театральное представление по сказкам» размещена в разделах
И пальмы и волшебный остров.,
И будешь верить в сказку ты,
Ведь снова здесь вернё шься в детство:
В театре в явь вплетаются мечты,
Быль, не быль проживает по соседству.
Вот куклу бережно берёт
Актёр умелыми руками,
И кукла сразу оживёт,
И это чудо наблюдаем с вами!
Театр кукол – дом чудес!
Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец,
Чтобы зажечь живое чувство.
Сценка «Волк и заяц» в театре Би- Ба- БО.
Волк: Хожу я десять дней без толку,
Хочу зайчатинки отведать,
Голодному ответьте волку,
Кому свою беду поведать?
У-у-у! (прячется).
Заяц: (оглядывается).
Какой здесь тёмный, частый лес,
Волк сможет сквозь него пролезть?
Пора мне уходить отсюда,
А лучше спрятаться покуда.
(прячется за ёлку).
Волк : (нюхает воздух).
Чей это запах, кто тут был?
Неужто заяц здесь ходил?
Поймаю я его за хвост,
Чтоб не был он так с виду прост.
(Кричит). Эй, ты, жаркое без гарнира!
Иди скорей сюда, проныра.
Заяц: (отвечает из –за ёлки).
Сижу высоко, поймать нелегко,
Скажу тебе: ты -тоже пища,
Тебя охотники тут ищут.
Волк :(испуганно).
Как смел ты, глупый заяц,
Обманывать меня? Зачем?
Тебя я скоро съем.
Охотников я не боюсь,
И с ними я сражусь.
Заяц: (притворяясь, голосом охотников).
Эй, братцы, вот волк, стреляй!
Примерься и точнее попадай!
Раз-два-три! Пли! Пли!
(кидает в волка еловыми шишками).
Волк (пугается, кричит).
Что такое? Ай-ай –ай!
Не стреляй! Не стреляй! (дрожит).
Заяц (голосом охотников).
Мы за зайца отомстим!
Его в обиду не дадим!
Волк: Да я зайца обхожу,
Я почти что с ним дружу! (убегает).
Заяц (выходит из-за ёлки).
То-то будет серый знать,
Как нас, зайцев, обижать (пляска зайцев).
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли сценка.
- Как заяц обманул волка? –Что больше всего понравилось?
-Ребята ходите ли вы к врачу? –Выполняете ли вы все врачебные назначения?
Потом выходит ребёнок в халате и разыгрывается сценка «В медицинском кабинете».
Сценка «В медицинском кабинете».
Доктор: Я- доктор, я больных лечу, чтоб люди не болели.
В любое время к ним спешу, в ненастье и в метели.
Могу поставить градусник и выписать таблетку.
Микстуру, капли сладкие я дам для кукол-деток.
-Кто здесь больной, проходите. Что тут у вас стряслось, скажите?
Девочка с куклой: -У дочки кашель и простуда, высокая температура.
Какое дать лекарство ей, чтобы поправиться быстрей?
Доктор: Вот ей таблетки, вот микстура понизится температура.
(девочка с куклой уходит).
Доктор: Кто больной, проходите что тут у вас стряслось, скажите?
Мальчик с мишкой: -Доктор у сыночка бледный вид у него живот болит.
Чем вы сможете помочь? Он не спит вторую ночь.
Доктор: Я потрогаю животик. На кушетку положу.
(кладёт мишку на кушетку, мнёт животик).
Всё в порядке у Мишутки, ничего не нахожу.
Видно, просто он объелся, много ягод он наелся.
(грозит мишке пальцем).
Ты, Мишутка, папу слушай, только лишнего не кушай.
(Мальчик с мишкой уходит)
Доктор: И скоро больных совсем не осталось!
После сценки воспитатель предлагает детям спеть весёлую песенку про колобка.
Сценка «Кто как считает?».
Петух: -Я всех умней!
Ведущий: Кричал петух.
Петух :Умею я считать до двух!
Хорё к: Подумаешь!
Ведущий: Ворчит хорёк.
Жук: Хорё к: А я могу до четырёх!
Я- до шести!
Паук : Я- до восьми!
Ведущий: Воскликнул жук.
Ведущий: Шепнул паук.
Сороконожка: Я, кажется, умней немножко
Жука и даже паука-
Считаю я до сорока.
Уж: Ах, ужас!
Ведущий: Ужаснулся жук.
Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног, а то и я считать бы мог!
Ученик: Ау меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит, сложит, всё в мире сосчитать он может!
Воспитатель загадывает загадки: о сыре, вороне.
Дети смотрят сценку.
Сценка «Дырка в сыре».
Ведущий: (держит в руке сыр).
Скажите, кто испортил сыр? Кто в нём наделал столько дыр?
(слева по краю ширмы движется свинья, останавливается в центре ширмы).
Свинья: Во всяком случае, не я! (покачивается).
Ведущий: Поспешно хрюкнула свинья.
(уходит в вправо. Слева движется гусь).
Гусь: Загадочно (покачивается).
Ведущий: Воскликнул гусь. (замирает и слушает).
Гусь :А га -гадать я не берусь (покачивается, уходит вправо).
Ведущий: Овца сказала, чуть не плача (слева движется овца).
Овца: Бе –е -зумно трудная задача!
Всё непонятно, всё туманно- спросите лучше у барана!
Овца покачивается, уходит вправо. Слева движется собака).
Собака: Всё зло –от кошек (покачивается)
Ведущий: Произнёс, обнюхав сыр, дворовый пёс. (замирает и слушает)
Собака : Как дважды два-четыре, от них и дырки в сыре (уходит в право).
Ведущий: А кот сердито фыркнул с крыши. (слева идёт кот).
Кот: Кто точит дырки? Ясно- мыши (уходит вправо).
Ведущий: Но тут ворону Бог принёс. (слева летит ворона).
Ворона: Ура! (машет крыльями).
Ведущий: Она решит вопрос. Ведь, как известно, у неё на сыр особое чутьё!
(ходит по ширме, разглядывая сыр).
И вот поручено вороне проверить дело всесторонне.
Спеша раскрыть загадку дыр, ворона углубилась в сыр. (ворона клюёт сыр).
Вот дырки шире, шире, шире….а где же сыр (прячет сыр).
Ворона: Забудь о сыре (ворона машет крыльями).
Ведущий: Заголосил весь скотный двор (слева все звери).
Все: Разбой! Грабёж! Разор! Позор! (покачиваются).
Ведущий: Взлетела на забор ворона и заявила оскорблённо.
Ворона: Ну, это, знаете, придирки (покачивает крыльями)
Вас интересовали дырки? Так в чём же дело?
Сыр я съела, а дырки- все! –Остались целы (ворона улетает).
Ведущий: На этом был окончен спор. И потому-то до сих пор, увы,
Никто не знает в мире, откуда всё же дырки в сыре!
Ребята исполняют весёлый танец «Чарльстон».
Ведущий: Вот и закончился наш концерт.
«Театр Петрушки» прощается до новых встреч.