Литературный конкурс к году экологии

Альбина Юдина
Литературный конкурс к году экологии

Литературный конкурс к году экологии 2017 г.

Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, привлечение к сохранению окружающей среды и бережному отношению к ней через эстетическое восприятие образов природы. Сохранение лучших традиций поэтического слова.

Ход КОНКУРСА

Дети участники под музыку проходят и садятся полугругом.

Ведущий – Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня в рамках года, посвящённому экологии, мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:

Представление жюри.

Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Уважаемые, гости! Открою вам маленький секрет: 14 ребят, старших и подготовительных групп принимают участие в нашем конкурсе. И каждый пришёл с твёрдым намерением победить. Пожелаем всем удачи! И так, мы начинаем!

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Век будет процветать.

А. Ершов

Сейчас, дорогие друзья, наши участники прочитают стихотворения о природе; о том, как бережно нужно относиться к ней (беречь леса, реки, заботиться о животных и птицах). И я приглашаю первую участницу конкурса Сашу Радько.

1. Саша Радько - она прочитает стихотворение «Не губи живое», следующий исполнитель

2. Колпакова Полина - Она прочтёт стихотворение «Любите родную природу»

3. А следующее стихотворение прочтёт Киселёва Вика

4. Виноградова Лизи прочитает стихотворение «Песенка в лесу» Яков Аким

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Под музыку зал входит Лесовичок.

Лесовичок: Добрый день, ребятишки! Я очень рад нашей с вами встрече. Знаете ли вы, где мой дом? (в лесу). Лес – это и ваш большой и настоящий друг. Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.

Звучит запись пения птиц.

Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. А ну ка расскажите, знаете ли вы…

1. Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?

(Ответ: кукушка).

2. Какая птица весь день клювом стучит по дереву?

(Ответ: дятел).

3. У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?

(Ответ: журавль).

Лесовичок: Хорошо, хорошо.

Ведущая: Ты знаешь Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и животных, которые обитают в лесу.

Лесовичок: А вот сейчас я и проверю.

Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь:

1. Кошка полосатая

Нравится ребятам.

Тигр

2. Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит?

Медведь

3. В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки

(Ежик).

4. Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса).

Лесовичок: Молодцы, ребята! А правила поведения в лесу знаете, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок: Правильно. Порадовали вы меня своими познаниями.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МУСОР В ЛЕСУ»

Две команды по 8-10 человек, в руках у первых пакет-майка. По середине свалка, которую сделали отдыхающие в лесу. Дети по одному бегут к свалке, берут одну бумажку кладут в пакет, бегут к своей команде и передают пакет следующему, тот бежит к свалке и тоже берёт мусор и складывает в пакет, возвращается и т. д. Чья команда быстрее и больше соберёт мусора.

Лесовичок: И запомните ещё несколько правил:

• Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.

• Не разоряйте птичьих гнёзд!

• Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!

• Не рви в лесу и на лугу цветы.

• В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения! Мы должны беречь и охранять лес.

Лесовичок: А теперь вы отдохните и стихи нам ещё прочтите.

Ведущая: Я приглашаю следующих конкурсантов

5. Воробьеву Катю и Лобазова Сергея они прочтут стих-е …

6. Ребята, а вот Алевтина Галингер нам прочтёт стихотворение, и мы узнаем чему нас учит Природа.

7. Лескова Алина прочтёт стихотворение «Прогулка» автор С. Михалков

8. Сейчас я сюда приглашаю Диму Шорохова, он прочитает сти-е….

Ведущая: А сейчас музыкальная пауза. Ребята подготовительной группы исполнят танец «Розовый дождик»

Танец «Розовый дождик»

Лесовичок: Я так рад, что познакомился с вами и подружился. Вы много знаете о лесе, умеете себя правильно вести, знаете, как охранять природу.

Ну, а мне уж в лес пора. До свидания, детвора! (уходит).

Ведущий: Я предлагаю поиграть ещё в одну игру, а т. к. конкурс наш связан с литературой то и игра будет называться «Узнай из какой сказки или рассказа» Ребята старшей группы будут собирать картинки из сказок К. И. Чуковского, а ребята подготовительной группы будут собирать картинки из рассказов Николая Носова. И посмотрим, как вы хорошо знаете произведения этих авторов.

Выбираются по три человека из группы, под музыку собирают картинки

Ведущий:

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги!

Ты береги нас, береги!»

Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Ответы детей.

Ведущий: Это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых.

Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.

Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе. Она очень красива. Нужно изо всех сил стараться сохранить эту красоту.

Ведущий: А мы с вами продолжаем выступление участников конкурса, и послушаем сти-е Венеры Рудько «Берегите природу», читает

9. Крепков Богдан

10. С. Михалков сочинил замечательное стихотворение «Унылый человек», а прочтёт его нам Денис Чмутин.

11. Поэт Татьяна Петухова написала стихотворение, которое нам прочтёт Ярослав Виноградов.

12. Седова Маша прочитает стихотворение «Недалёкое будущее» автор Анна Игнатова

13. И завершит наш конкурс Глеб Логинов, он прочитает стихотворение о нашей Родине.

Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Ну, а наш конкурс подошёл к концу. Пока жюри совещается дети подготовительной группы исполнят песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты)

«Мошки и ласточки» (подвижная игра)

Ведущий активизирует внимание детей экологической информацией: «Дети, кто знает, какую пользу приносят птицы? Птицы очень полезны, многие из них ловят назойливых и вредных насекомых, как это делает, например, хорошо знакомая вам ласточка». Выбирается «ласточка», остальные играющие — «мошки». «Мошки» разбегаются («разлетаются») по площадке, а «ласточка» их догоняет, стараясь дотронуться до кого-нибудь рукой. Пойманная «мошка» выбывает из игры. Побеждает «ласточка», которая поймает больше «мошек».

Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Под музыку все расходятся.

Публикации по теме:

«Праздник леса» к году Экологии. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Добрый день, уважаемые гости! Лес наш общий дом, где живут звери, птицы, пчелки и мотылёчки.

Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году» В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три.

Конкурс поделок к Новому годуКонкурс поделок к Новому году Как красиво всё вокруг — Огоньки и там и тут, Ёлочки нарядные, Красивые, опрятные! Дед Мороза детки ждут, С ним — Снегурочку зовут, Чтобы.

Конкурс юных чтецов, посвященный 85-летию Караидельского района и Году экологииКонкурс юных чтецов, посвященный 85-летию Караидельского района и Году экологии 21 марта 2017 года прошел конкурс юных чтецов, посвященный к 85-летию Караидельского района и Году экологии. Конкурс проводился в целях.

Литературный конкурс чтецов на Тему: «Этих дней не смолкнет слава» Составила воспитатель старше – подготовительной группы: Царюнова С. А. Ребята,сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли.

Литературный конкурс чтецов посвященный Дню защитника Отечества 23 февраля Алексеева Светлана Литературный конкурс чтецов посвященный дню защитника отечества 23 февраля Алексеева Светлана Литературный конкурс «Поэтическая гостиная».

План работы, посвященный году экологии План мероприятий, Посвященных году экологии № п/п Мероприятие Сроки реализации Ответственные 1. «Экологическая акция» Март Воспитатели.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы», посвященной Году экологииСценарий интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы», посвященной Году экологии Звучат голоса птиц. Но со временем усиливаются тревожные звуки. На сцену выходят участники монтажа и ведущая (Ю. Г.) Монтаж. 1 участник.

«Веселые старты», посвященных Году экологии в России. Фотоотчет«Веселые старты», посвященных Году экологии в России. Фотоотчет Сегодня в нашем д. саду проводятся спортивные соревнования «Веселые старты» посвященные году экологии в России. На соревнования собрались.

Стенгазета, посвященная Году экологии «Мы за чистую воду»Стенгазета, посвященная Году экологии «Мы за чистую воду» Т. к в этом году объявили Год Экологии,мы решили совместно с детьми подготовительной группы нарисовать стенгазету,которая посвящена.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Литературный конкурс к году экологии
Опубликовано: 13 мая 2017 в 04:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...