МААМ-картинки

Литературный кружок «Таинственный мир стихов и сказок А. С. Пушкина».

Татьяна Морозова
Литературный кружок «Таинственный мир стихов и сказок А. С. Пушкина».
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и нарушение в ходе развития речи ребёнка отражается на его поведении, а также на его деятельности в различных её формах.

Творческое наследие А. С. Пушкина является достоянием нашей современности. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения. Трудно переоценить значение пушкинских творений для развития речи детей: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству русского языка.

Публикация «Литературный кружок „Таинственный мир стихов и сказок А, С, Пушкина“,» размещена в разделах

Творчество А. С. Пушкина даёт огромный потенциал для развития выразительной и связной речи, совершенствует звукопроизношение. Читая и обсуждая его произведения, накапливается эстетический опыт, умение выразительно читать стихи, воспитывается культура речи, умение рассуждать. Дети расширяют и обогащают свой словарный запас, развивается образное мышление, фантазия, творческие способности и, наконец, идёт приобщение детей к русской классической литературе.

Каково же было моё удивление, когда дети просто не узнавали строк из известных его сказок. И тогда я поняла, что необходим кружок, литературный, по Пушкину.

Цель: Формирование и развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения произведений А. С Пушкина.

Задачи проекта:

• Развивать знания детей в области литературы, но не только программных, но и внепрограммных произведений А. С Пушкина.

• Развивать память, фонематическое восприятие, чувство рифмы, побуждая детей учить наизусть отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения

• Обогащать и расширять словарный запас детей

• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Сроки реализации и участники:

Сроки реализации:

2012-2013 уч. год.

• Участники:

-дети старшей группы № 2.

Методическое обеспечение: сборник сказок и стихов А. С. Пушкина.

Ожидаемый результат:

• у 24 дошкольников старшей группы № 2 будет совершенствоваться звукопроизношение, связная и выразительная речь;

• у дошкольников будет развит интерес к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

• у дошкольников старшего возраста будет развита познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки;

• у дошкольников будет развито чувство эмоциональной отзывчивости;

• у дошкольников будут развиты творческие способности;

• будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: сентябрь-октябрь.

• анализируются и подбираются произведения А. С. Пушкина;

• диагностируется речевое развитие детей;

• согласуется план мероприятий кружка.

Основной: октябрь-апрель.

На данном этапе осуществляется реализация плана кружковой деятельности детей дошкольного возраста старшей группы № 2.

Итоговый: май.

Проводится анализ кружковой деятельности, подведение итогов, презентация, диагностика детей старшей группы № 2.

Участники кружковой деятельности:

1. Заведующая детским садом: управляет кружковой деятельностью, организационные вопросы, контроль за выполнением работы кружка, отчёт о работе кружка

2. Старший воспитатель:консультации, оказание методической помощи в организации и проведении кружковой работы.

3. Воспитатели старшей группы № 2: индивидуальная работа с детьми, помощь в организации проведения этапов кружковой работы.

4. Учитель-логопед: подготовка, проведение всех этапов кружковой работы.

5. Музыкальный руководитель: ответственный за музыкальное сопровождение в реализации данной кружковой работы.

Содержание деятельности кружка.

Сроки. Мероприятия. Взаимодействие.

Сентябрь-октябрь: Подготовительный этап.

Беседа о содержании занятий кружка. Заполнение анкеты. Составление списка детей для кружка.

Логопед, воспитатели групп, родители, старший воспитатель

Октябрь-апрель: Основной этап.

Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина: рассказ логопеда о том, кто он, когда жил, что писал, для кого.

Выявление знаний детей о жизни А. С. Пушкина. Какие стихи и сказки читали, знают ли что-нибудь наизусть.

Экскурсия в отдел обслуживания детских пользователей Межпоселковую библиотеку (ООДП).

Организация выставки портретов А С. Пушкина разных художников.

Логопед, воспитатели групп, старший воспитатель, родители, библиотекарь.

Чтение стихов А. С. Пушкина об осени.

Сравнение стихов, выделение наиболее красивых эпитетов. Вывод: осень - самое любимое время года А. С. Пушкина.

Проверка выученного дома с ребёнком одного понравившегося стихотворения.

Выставка детско-родительских рисунков на тему «Пушкинская осень».

Воспитатели, логопед,[/i]родители, дети.

Видеосалон «Сказка о царе Салтане».

Пересказ «Сказки о царе Салтане» своими словами с использованием по возможности авторского текста.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна-лебедь» М. Врубель, «Бочка по морю плывёт» И. Билибин. «Тридцать три богатыря» И. Билибин, «Царевна-лебедь» И Билибин.

Слушание музыки: «Полёт шмеля» н. А. Римский-Корсаков, «Бой с коршуном» П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка», русская народная песня «Во саду ли в огороде», «Ноктюрн «Грёзы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди».

Дидактические игры» Кого не стало?», «Звуковая чехарда»,» Подбери схему», «Вспомни сказку», Составь название картинки», «Пазлы», «Черный Ящик».

Импровизация: Полёт насекомых «Полёт шмеля» Н Римского-Корсакова

Игры- драматизации: ««В чешуе как жар горя, тридцать три богатыря», «Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?»

Игры на музыкальных инструментах «Во саду ли в огороде… русская народная мелодия.

Речевые подвижные игры «Шмель».

Выставка: лепка на темы: «Белка песенки поёт да орешки всё грызёт», «Царевна Лебедь», «Сказочный дворец», «Ель растёт перед дворцом».

Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители, логопед. музыкальный руководитель.

Чтение стихов А. С Пушкина о зиме: «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Идёт волшебница зима», «Зимы ждала, ждала природа»

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».

Выставка рисунков «Рады мы проказам матушки-зимы», «На стёклах лёгкие узоры» Воспитатели, дети, родители, логопед.

Воспитатели, дети, родители, логопед.

Видеосалон «Сказкао мёртвой царевне и о семи богатырях».

Рассматривание иллюстраций к сказке: «Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. Дочка царская жива!» Т. А. Маврина.

Игра-драматизация: «Свет мой, зеркальце».

Дидактические игры: «Кого не стало?»,

Экскурсия в музей «Немецкая слобода? Родина А. С. Пушкина».

Логопед, дети, воспитатели, старший воспитатель, работники музея.

Май: Итоговый этап:

Фотовыставка «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Презентация «Таинственный мир сказок А. С. Пушкина»

Логопед, воспитатели групп, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

В результате работы данного кружка будут развиты все компоненты речи, в том числе звукопроизношение, расширятся знания в области литературы не только программных, но и внепрограммных произведений А. С. Пушкина. Будет проведена работа по развитию памяти, фонематического восприятия. Данная работа будет способствовать накоплению эстетического опыта детей.

Публикации по теме:

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка.

Роль родителей в развитии речи дошкольников Консультирует специалистРоль родителей в развитии речи дошкольниковСвоевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный кружок «Таинственный мир стихов и сказок А. С. Пушкина».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный кружок «Таинственный мир стихов и сказок А. С. Пушкина».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 82534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД