Светлана Чириченко
Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить кругозор детей, воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина,
познакомить детей с фактами биографии поэта
Ход мероприятия:
- Ребята, сегодня мы будем говорить об А. С. Пушкине. Великий русский поэт родился в Москве два века назад. С раннего детства он был окружен заботой и вниманием родителей. Но особенно о нем заботилась его няня – простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий, она «окала». Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.
Публикация «Литературный турнир по сказкам А, С, Пушкина,» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-А кто из вас знает, как звали няню? (Арина Родионовна)
Когда Александр Сергеевич был еще маленьким ребенком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому приучали. Даже учителя-француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется,
боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы наверно знаете. Назовите их.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке».
Ребят разделить на две команды:
1-ая - «Золотая рыбка»
2 ая - «Золотой петушок»
РАЗМИНКА
1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3года)
2. Какими словами извещал петушок царя Додона о том, что опасности возле его дома нет? («Кири – ку – ку. Царствуй лежа на боку)
3. Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля)
4. Сколько раз закидывал старик невод? (3 раза)
5. С чем приходил невод? (Первый раз – с тиной морской. Второй раз – с травою морскою, третий раз – с золотой рыбкой)
6. Какое наказание придумала злая царица молодой царевне? (Отвести в лес и оставить на съедение волкам)
ЗАДАНИЕ 1
Сколько просьб старика выполнила рыбка? ( 4: корыто, дом, дворянка, царица)
ЗАДАНИЕ 2
Угадай, кто это?
«В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузли шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки».
(Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
ЗАДАНИЕ 3
Чья команда больше поймает рыбок. (Командам раздаётся по одной удочке с магнитами на конце нитки. Удочками участник команд должен поймать рыбки, на которых приклеены магниты.)
ЗАДАНИЕ 4
Угадайте, что в черном ящике. О каком фрукте идет речь, и из какой он сказки?
«Соку спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…»
(Яблоко. «Сказка о мертвой царевне)
ЗАДАНИЕ 5
Срезать яблоко, с закрытыми глазами, висящее на ниточке.
ЗАДАНИЕ 6
У меня в руках конверт, в нем первый выпуск газеты «Волшебные известия», который посвящен публикациям сказочных объявлений.
- Кто мог дать такое объявление?
1. Предлагаю свои услуги:
-запрягать лошадь;
-топить печь,
-закупать продукты на рынке;
-нянчить детей.
Мой адрес… (Балда. «Сказка о попе»)
2. На работу в лесопункт требуется:
-повар;
-конюх;
-плотник.
Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год.
Мой адрес. (Поп. «Сказка о попе»)
3. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к … (Золотой рыбке из «Сказка о рыбаке…»
4. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к (Царевне-мачехе из «Сказка о мертвой царевне)
Подведение итогов. Награждение.