Нина Захарова
Литературный вечер поэзии (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 Выборгского района г. Санкт - Петербурга
Вечер посвящённый творчеству русских поэтов и писателей, о зиме. В нём содержатся смысловые,игровые задания,которые могут помочь детям прикоснутся ещё ближе к устным народным и авторским произведениям,знать и любить свой край!
Публикация «Литературный вечер поэзии (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
подготовительной группы
Захарова. Н. В.
г. Санкт-Петербург
2017год
Конспект
Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
Тема: Литературный вечер поэзии.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности, умение импровизировать, действовать в коллективе, сопереживать и радоваться успехам товарищей.
Задачи:
• Развитие познавательной активности и интереса к детской
художественной литературе (сказкам, стихам, через проигрывание
эпизодов, обсуждение поведения и мотивов, действия персонажей. Разрешения проблемных ситуаций, придумывание собственных импровизаций, сказок или окончания, оформление иллюстрации, проявление в самостоятельной творческой деятельности.
• Формировать у детей духовно-нравственных понятий:
добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость, т. е., посредством
воспроизведения произведений сказочного жанра.
• Воспитание художественно-эстетического восприятия, любви к поэзии.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная работа по заучиванию стихов и выразительному
чтению стихов.
2. Введение стихов в игровые действия детей.
3. Использования приёма драматизации
4. Пение колыбельных песен перед сном.
5. Использование мнемотаблиц для заучивания.
6. Образовательная ситуация: рассуждения стихотворения.
7. Развлечение: «Музыка и поэзия-2 неразлучные подруги»
8. Использование воспитателем стихов на прогулке.
Приё мы разучивания стихов:
• Прочитай выразительно любимое стихотворение
• Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представляешь?
• Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?
• Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?
• Какие слова понравились тебе в этом стихотворении и почему?
Ход ННОД:
Как бы жили мы без книг?
1. Подготовка аудитории
а) Отгадайте, о каких героях книг идёт речь?
В книге этой-именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-цокотуха. К. И. Чуковский)
Всех на свете он добрей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это ….
(«Доктор Айболит» К. И. Чуковский)
Забот у девушки полно
Работает – не злится.
Зато ей выйти суждено
За сказочного принца.
(«Золушка» Шарль Перро)
Растерял очки, перчатки,
Краски, книжки, и тетрадки,
Карандаши, резинку, клей-
Но не растерял друзей!
Кто это?
(«Рассеянный с улицы Бассейной» С. Я. Маршак)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку?
(Дюймовочка» Х. К. Андерсена)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстой)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю, он невод забросит
Кого-поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тот пойдёт,
А. жадность, ребята, к добру не ведёт.
А кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Золотая рыбка» А. С. Пушкин)
«Как бы жили мы без книг» С. В. Михалков
«Мы дружны с печатным словом,
Если не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Действительно, чтобы могло произойти, если бы не было книг? Давайте попробуем найти ответ.
1. Как определить сорт яблони, груши, качество плода?
(Нужно сорвать плод и попробовать)
2. Как дать оценку творчеству писателя, поэта?
(Нужно прочитать его произведение)
Сейчас мы послушаем несколько стихотворений о зиме. Попробуем определить характер стихотворения, настроение поэта.
Ведущий:
Чтение стихотворенияА. С. Пушкина» Зимнее утро»
Далее читают дети:
И. С. Никитин» Ночь прошла»
И. Суриков «Зима»
З. Александрова «Снежок»
А. Прокофьев» Как на горке, на горе»
(во время чтения звучит музыка из произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди др. авторов)
Возьмём мы в руки мелки и попробуем нарисовать, то, что мы слышим. Приглашаю желающих.
М. Лаписова» Это будет кошкин дом»
А. Прокофьев» Снегири»
Зимой, как вы знаете можно играть в игры, в разные игры. Послушаем и покажем, как умеем дружно играть.
А. Шибаев» Сани»
И. Шутько» Новые лыжи». Бывает и так посреди зимы, снег тает, что происходит тогда? В. Берестов «Гололедица» Действительно, никто не радуется. Но вот подул северный ветер и в воздухе закружились снежинки.
М. Родина «Снежинки» Когда снега много, что можно слепить?
В. Егоров» Снеговик»
Молодцы, интересные у вас получились рисунки. Продолжаем наш вечер. Давайте заглянем в зимний лес, что там происходит. Использование репродукций, художников-пейзажистов. (И. Шишкина, Грабаря и др.) При помощи картин, расскажем стихотворения.
Ф. Тютчев» Чародейкою зимою, околдован лес стоит»
С. А. Есенин» Берёза»
С. А. Есенин» Поёт зима, аукает»
А. С. Пушкин» Зимний вечер»
Звучит спокойная музыка. Ведущий читает «У Лукоморья дуб зелёный…»
(налево сказку говорит) На сцене персонажи сказки А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок до столбовой дворянки, обыгрывание) узнавание детьми. Второй отрывок. «О Мёртвой царевне и семи богатырях» начало» Царь с царицею простился»
до ухода царевны в лес. Следующая сцена: разговор царевича Елисея с Месяцем, с Солнцем, с Ветром. Чтение отрывков из сказки» О золотом петушке», «О попе и работнике его Балде». Дети называют героев сказок. Сказки помогают различить добро и зло, определить, как поступить в разных случаях, оценить наши возможности и стремления.
Молодцы, ребята вы много знаете стихов о зиме, умеете выразительно читать и даже изображать стихи при помощи разнообразных средств. Надеюсь, что
на то, что через все года вы пронесёте любовь и уважение к поэзии и авторам величайших произведений, знакомым и услышанным вновь.
Звучит музыка. Спасибо всем за внимание.
Используемая литература :
А. С. Пушкин «Сочинения в трёх томах. Том первый. Стихотворения. Сказки. Руслан и Людмила». Москва. «Художественная литература».1985 год.
С. А. Есенин «Избранное». «Лениздат».1975 год.