Лучший педагог года

Логическое развитие ребенка в средней группе

Галина Отарбаева
Логическое развитие ребенка в средней группе

Развиваем логическое мышление.

Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. Этой проблеме уделяли внимание З. А. Михайлова, Л. А. Венгер, А. А. Столяр, А. А. Зак. В методике под формированием логического мышления ребенка имеют в виду развитие логических приемов мыслительной деятельности, а также умение понимать, прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать на их основе простейшие заключения. В литературе логические приемы умственных действий-сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация - называют также логическими приемами мышления. Их формирование важно для ребенка как с общеразвивающей точки зрения, так и для развития непосредственно процесса мышления.

Публикация «Логическое развитие ребенка в средней группе» размещена в разделах

Пример 1. Определить, какая фигура в этом наборе «лишняя». Квадрат? Почему?

Пример 2. Оставшиеся круги разделите на 2 группы. Объясните, почему так разделили (по цвету, по размеру). А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка». Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Поэтому следуя словам Макаренко, уделяю большое значение играм развивающего характера, например: «Части и целое», «Домино» - развивает у ребенка внимание, наблюдательность, логическое мышление; «Лото» - развивает внимание, расширяет кругозор. В своей практике использую развивающие игры под редакцией Б. Никитина.

Например: «Сложи узор» :

1 этап из 4 кубиков;

2 этап из 9 кубиков;

3 этап из 16 кубиков.

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствовать самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности. Кубики Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление, воображение, умение создавать новые комбинации, умение находить зависимость.

Литература:

1) Дошкольное воспитание. №9.2004.

2) "Развивающие игры" Б. А. Никитин.

Публикации по теме:

Математическая дидактическая игра как средство развития логического мышления Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте – это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Проект «Развитие логического мышления средствами математики» «Развитие логического мышления средствами математики» Актуальность проблемы развития логического мышления: на современном этапе модернизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логическое развитие ребенка в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2014 в 15:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД