Лучший педагог года

Логико-математическая игра «Как мы ходили в гости»

Светлана Сурнина
Логико-математическая игра «Как мы ходили в гости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

Логико-математическая игра

«Как мы ходили в гости»

автор Султанова С. В. ,

воспитатель второй

квалификационной категории

г. Березники, 2014

Логико-математическая игра

«Как мы ходили в гости»

Цель: развитие умений различать предметы по размеру, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов; составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку, называть особенности образа жизни животных.

Публикация «Логико-математическая игра „Как мы ходили в гости“» размещена в разделах

Материал: игры «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Шнур затейник» (по количеству детей, коврограф.

Ход

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром пришло письмо от Ежа, Лисы и Медведя (воспитатель прикрепляет на коврографе изображение ежа лисы и медведя).

Воспитатель: Друзья приглашают нас в гости. Вместе с приглашением в конверт они положили план и карточки (воспитатель прикрепляет на коврографе схематичные рисунки трёх домиков любом порядке) рис. 1

Воспитатель: Это домики друзей. Домик Медведя самый большой, домик Лисы самый узкий, домик Ежа самый низкий (воспитатель спрашивает у детей, где, чей домик, (ответы детей)

Дети прикрепляют под рисунком самого большого домика изображение медведя, узкого - лисы, а низкого - ежа.

Воспитатель: Чей домик ниже домика Лисы? (ответы детей)

Чей домик уже домика Медведя? (ответы детей)

Чей домик больше домика Ежа? (ответы детей)

Воспитатель: Слева от домика Лисы стоит домик Ежа, справа домик Медведя.

(Дети по схематичному рисунку составляют из деталей игры «Чудо крестики» сначала домик Лисы. Слева от него - домик Ежа. Справа от домика Лисы – домик Медведя. Педагог в это время на коврографе соответственно располагает карточки).

Воспитатель: Чей домик находится справа от Медведя?

Дети: Лисы

Воспитатель: Чей домик находится слева от домика Ежа?

Дети: Лисы

Воспитатель: Чей домик находится посередине, между домами Ежа и Медведя?

Дети: Лисы

Воспитатель: Какой домик мы с вами встретим первым на пути, если мы пойдём вот так? (ответы детей)

(воспитатель прикрепляет к коврографу стрелочку, которая показывает движение слева направо.

Воспитатель: Чей домик будет первым? (ответы детей)

Чей домик будет третьим? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, в этом случае мы сначала попадём в домик Ежа, потом - в домик Лисы, в последнюю очередь – в домик Медведя. А если стрелочки будут показывать вот так? (ответы детей)

(стрелочка показывает движение справа налево. Дети называют очерёдность домов)

Воспитатель: Действительно, первым на пути встретится домик Медведя, потом – Лисы, а самым последним будет домик Ежа.

Воспитатель: Пора идти в гости, друзья давно уже ждут нас. На плане нарисована стрелочка вот так (воспитатель прикрепляет стрелочку так, чтобы она показывала направление движения слева направо)

Воспитатель: Кто будет встречать нас первым

Дети: Ёж

Воспитатель: Ёж очень обрадовался гостям и начал нас угощать тем, что больше всего любит сам.

Воспитатель: Чем питается Ёж.

Дети: грибами, насекомыми, шишками, молоком, яблоками.

Воспитатель: Какое угощение Ежа понравилось больше всего?

(дети выбирают угощение и делают его на «Геоконте»)

Воспитатель: Теперь мы идём, в чей домик?

Дети: в домик Лисы

Воспитатель: Лиса была большой рукодельницей и любила вышивать разные узоры. Она сразу предложила нам поучаствовать в этом

(воспитатель раздаёт детям схематические рисунки узора (рис. 2).Дети вышивают его шнурком на игре «Шнур – затейник»)

Воспитатель: Сначала, в какую кнопку продели шнурок? (ответы детей)

Потом, что сделали? (ответы детей)

Потом куда направили шнурок? (ответы детей)

Что сделали дальше? (ответы детей)

(дети самостоятельно вышивают узор дальше и рассказывают как они сделали)

Воспитатель: Потом Лиса попросила вышить ей, что - нибудь в подарок.

(дети придумывают узор и вышивают его)

Воспитатель: Кто будет нас встречать последним?

Дети: Медведь

Воспитатель: В домике Медведя было немного мебели. Там стоял шкаф, стол, диван и табуретки. Диван был широкий, а табуретки узкими.

(дети составляют из пластинок игры «Прозрачный квадрат» широкий квадрат и узкие табуретки)

Воспитатель: Где нам удобно будет сидеть - на широком диване или узких табуретках?

(дети отвечают, что им будет удобно сидеть на широком диване)

Воспитатель: А хотите поиграть с Медведем?

Дети: Да

Воспитатель: Медведь предложил поиграть нам вот в такую игру. Он показывает красную карточку, вы закрываете рукой правый глаз, жёлтую карточку – закрываете рукой левое ухо, зелёную карточку - топаете ногами. (воспитатель показывает карточки, дети играют)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Мы отправляемся домой – в детский сад.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математическая игра «Как мы ходили в гости»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД