Получи документы

Логопедическая сказка в артикуляционной гимнастике «Сказка о непослушной Змейке»

Булах Маргарита Станиславовна
Логопедическая сказка в артикуляционной гимнастике «Сказка о непослушной Змейке»

Сказка о непослушной змейке.

Описание артикуляционной гимнастики на примере ряда шипящих звуков.

Появляется сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, дети! Сегодня пришла к вам – я, сказочница. Я очень люблю сочинять и рассказывать сказки. Они у меня здесь – в корзине (показывает корзину). А хотите ли вы сказочку послушать?

Дети: Хотим!

Сказочница: Я вам предлагаю не только послушать, но и стать ее участниками, согласны?

Дети: Да!

Публикация «Логопедическая сказка в артикуляционной гимнастике „Сказка о непослушной Змейке“» размещена в разделах

Сказочница: Что-то там шуршит. Прислушайтесь… (слышится шуршание). Кто бы это мог быть? Эй, ты кто? Выходи, давай познакомимся с ребятами. Что-что?. Ребята, неизвестная гостья хочет, чтобы вы отгадали загадку.

Ты верхом, а я внизу.

Ты идешь, а я ползу.

Ты умеешь песни петь,

Я, за-то могу шипеть.

В дом войдёшь ты через дверь,

Я пройду в любую щель.

Ты идешь зимой на лыжах

Только это я не вижу,

Сплю всегда зимою

Догадайся, кто я?

Дети: Змея!

Под музыку появляется змейка.

Змея: Рассказать хочу вам я –

Есть дочурка у меня.

Шаловливая, смешная

Непослушная такая.

Доченька, вставать пора!

Светит солнышко с утра!

Появляется маленькая змейка.

Маленькая змейка: Дай-ка мне еще поспать,

Неохота мне вставать.

Змея: Долго спать нам не годится,

Будем мы шипеть учиться.

Высунь-ка свой язычок!

Повторяй за мной, дружок!

Маленькая змейка: Это скучная работа,

Повторять мне неохота.

Я бы лучше погуляла…

Змея: Нет! Давай начнем сначала!

Знай, что для змеи шипеть,

Важно, как для птицы петь!

Ну-ка, стой, не уползай!

Маленькая змейка: Убегу я, так и знай!

Змея: Непослушная какая!

Маленькая змейка: Я немножко погуляю!

Звучит музыка. Змейка ползет по дорожке и встречает лягушонка и слоненка.

Маленькая змейка: Кто здесь весело играет?

Лягушка: Я – веселая лягушка,

Растянула губки к ушкам.

А слоненок, мой дружок,

Вам покажет хоботок.

Выполняется артикуляционное упражнение «Лягушонок- слоненок» (сильно растянуть губы в улыбке, потом вытянуть губы вперед, как для поцелуя).

Слоненок: Змейка, с нами подружись!

На качелях прокатись!

Дружно сели на качели!

Полетели-полетели!

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Поднимись и опустись!

Выполняется артикуляционное упражнение «Качели» (широко открыть рот, улыбнуться, кончик языка поднять за верхние зубы, а потом опустить за нижние).

Маленькая змейка: Ух, спасибо вам, друзья!

Вдоволь накаталась я.

Дальше поползу гулять,

Вам желаю не скучать.

Звучит музыка. Змейка ползет дальше. Видит забор.

Маленькая змейка: Ой, какой большой забор!

Не пролезет сюда вор!

Дети выполняют упражнение «Заборчик»

Маленькая змейка: За забором дом большой.

Он с крылечком и трубой.

Дом покрашен маляром.

Ярко и светло кругом.

Дети выполняют упражнение «Маляр» (кончиком языка «скрести» по нёбу вперед и назад).

Маленькая змейка: В этом доме есть окошко

Приоткрытое немножко.

Дети выполняют упражнение «Окошко» (открыть рот, как при произношении звука «О». Удерживать в этом положении 3-5 сек.).

Маленькая змейка: Кто же, кто же здесь живет?

Не меня ли в гости ждет?

Впрочем, надо постучаться,

Не бояться, не стесняться.

Появляется лошадка.

Лошадка: Вот и гости на пороге!

Чай устали вы в дороге?

Заходи без лишних слов,

Вкусных дам тебе блинов.

Упражнение «Блинчик» (высовывать язычок и губками «шлепать» по нему, приговаривая пя-пя-пя).

Лошадка: съешь лепешек очень вкусных

Упражнение «Лепешка» (широкий язык лежит на нижней губе)

Лошадка: Пирогов мясных, капустных.

Упражнение «Пирожок» (сложить язычок пополам, загибать то вверх, то вниз).

Лошадка: Чаю в чашки наливаю

И подругу угощаю.

Упражнение «Чашечка» (широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, загнуть края языка «чашечкой» и медленно поднять за верхние зубы).

Маленькая змейка: Ох, и вкусно угощенье…

Лошадка: Вот, отведай – ка варенье

Малиновое, брусничное

И даже земляничное.

Упражнение «Вкусное варенье» (облизывать языком верхнюю губу).

Лошадка: Что, подружка, заскучала?

Неужели скучно стало?

Для тебя я на гармошке

И кадриль могу сыграть.

Эй, пойдем-ка танцевать!

Звучит музыка лошадка и змейка танцуют.

Маленькая змейка: Не сказала я сначала:

Я из дома убежала.

Возвращаться надо, вот.

Ой, от мамы попадет.

Лошадка: Да, так делать не годиться…

Маленькая змейка: Мне бы быстрые копытца.

И до дома в тот же час

Я помчалась бы сейчас.

Лошадка: Что же делать мне с тобою?

Не грусти, я все устрою.

Ну, на спину мне садись.

Поскакали, понеслись…

Упражнение «Лошадка» (цоканье языком).

Змейка и лошадка увидели грибную поляну.

Маленькая змейка: Ой, грибов полна поляна,

Вот обрадуется мама.

Принесу грибов домой,

Вместе сварим суп грибной!

Проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел»

Лошадка: Змейка, змейка, торопись.

Крепче за меня держись.

Под музыку лошадка и змейка приближаются к жилищу змей.

Змея: Где так долго ты играла?

Маленькая змейка: Я немношшшко погуляла.

Веселилась с лягушшшонком,

Покачалась со слоненком.

У лошшшадки чай пила…

Змея: Ты шипеть ведь не могла…

Как же это получилось?

У кого ты научилась?

Маленькая змейка: Как так вышло, яне знаю

И сама не понимаю…

Я специально не училась,

Неужели получилось?

Сказочница: А вы, ребята, догадались, почему научилась шипеть змейка?

Дети: Она делала зарядку, тренировала язычок.

Сказочница: Хотите научиться шипеть как змейка? Что надо сделать?

Дети: Надо делать зарядку для язычка.

Сказочница: Правильно, а веселая змейка будет вам помогать.

Змейки прощаются: До свидания, ребята!

Сказочница: Тут и сказочки конец.

А кто слушал, молодец!

Получите леденец!

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая сказка в артикуляционной гимнастике «Сказка о непослушной Змейке»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 19:41
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД