Папки-передвижки

Логопедические пятиминутки

Марина Николаенко
Логопедические пятиминутки
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедические пятиминутки

(слайд1)

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива.

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: О! Как же ты красива!

(слайд 2)

Хорошая речь—]важное условие всестороннего полноценного развития детей.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Логопедические пятиминутки» размещена в разделах

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития.

Таким образом, возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями. Воспитатели лишены специализированного коррекционного часа для работы с «трудными» детьми, и должны выкраивать в своей работе время или включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы. Для этого мной были подобраны и разработаны «Логопедические пятиминутки».

«Логопедические пятиминутки» составляются на неделю и посвящены одной лексической теме. Каждое утро провожу сама, а затем воспитатели в течение дня закрепляют с детьми полученные знания. (слайд 3)

Логопедические пятиминутки –

комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.

(слайд 4)

Комплексы логопедических упражнений

направлены на. (слайд 5)

- работа по развитию артикуляционного аппарата, и над правильным звукопроизношением;

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. (Слайд 6)

- работа над общей и мелкой моторикой;

Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. (Слайд7)

Виды упражнений для развития общей и мелкой моторики:

логоритмические упражнения (развитие координации речи с движением)

пассивная гимнастика (массаж)

активная гимнастика - пальчиковые игры (Слайд 8)

- преодоление лексико-грамматического недоразвития речи на определённой лексической теме;

Для расширения словарного запаса и обучения правильному словообразованию нужно проводить тематические занятия.

Отработка каждой темы включает в себя разные игры. Некоторые из них повторяются в разных темах (изменяется только предметное содержание игры.

Типы игр, которые используются почти в каждой лексической теме.

Что бывает в это время года

Один – много, Чудесный мешочек, Назови ласково, Что пропустили

Разрезные картинки, Чего не хватает, Какой предмет лишний

Игры на развитие правильного употребления предлогов

Собери фигуру

(Слайд 9)

- развитие правильного речевого дыхания;

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. (слайд 10)

Как выполнять упражнения

воздух набирать через нос

плечи не поднимать

выдох должен быть длительным и плавным

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Упражнения для речевого дыхания

Футбол, снегопад, листопад, бабочка, кораблик, шторм в стакане и т. д.

(слайд11)

- развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа;

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.

Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом.

(Слайд 12)

- развитие пространственных отношений;

Закрепить направления пространства в схеме собственного тела, формирование навыка сравнения предметов по величине.

различение левой и правой частей собственного тела, закрепление положений тела человека, стоящего напротив.

(Слайд 13)

Проводимая совместная работа с воспитателями показывает, что использование логопедических пятиминуток, начиная с младшего возраста, помогает в скорейшем решении задач коррекционного воздействия. Таким образом, повысилась эффективность работы воспитателя, уменьшился процент детей с дефектами речи к поступлению в старшую группу, увеличился процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением.

И я с уверенностью могу предложить использовать «Логопедические пятиминутки», как один из видов работы по профилактике речевых нарушений, как логопедами, так и воспитателями детских садов. Всем известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

(Слайд 14)

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Эссе учителя-логопеда Моя педагогическая философия «Эссе» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические пятиминутки
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические пятиминутки» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаенко (УИ 39120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД