Елена Мхитарян
Логопедический досуг «Письмо от Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово
Логопедический досуг
«Письмо от Снежной королевы»
Составили: учитель – логопед
Мхитарян Елена Валентиновна,
Ст. воспитатель
Тюрина Людмила Викторовна
Конспект коррекционно – логопедического занятия
для детей 6 – 7 лет с фонетико - фонематическим недоразвитием речи
Цель: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на материале лексической темы «Зима»
Задачи:
Публикация «Логопедический досуг „Письмо от Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
1. Развивать внимание и память посредством тренировки слухового анализатора, учить различать отдельные звуки в шумовом потоке различной природы.
2. Воспитывать эстетический вкус посредством знакомства с образцами русской классической поэзии.
3. Обобщить представления по лексической теме «Зима», совершенствовать навыки связной речи.
4. Развивать творческое воображение, познавательную активность и самостоятельность.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, диск с записью звуков природы, диск с записью пьесы Вивальди «Зима» из цикла «Времена года», конверт с письмом – загадкой, конверты с заданиями, плоскостные изображения предметов, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Мотивация к деятельности).
Дети входят в музыкальный зал, их встречает логопед.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Я получила письмо и небольшую посылку. Интересно, от кого это? (Ответы детей). Может, мы откроем это письмо и узнаем от кого оно.
Логопед открывает письмо.
Логопед. В этом конверте письмо – загадка. Послушайте его и попробуйте отгадать, кто же прислал нам письмо.
Логопед читает письмо, и дети догадываются, что оно от Снежной Королевы. Логопед говорит о том, что зима заканчивается, и ей пора возвращаться на Север, и она просит детей напоследок выполнить ее задания.
Дети соглашаются.
Логопед. Ребята, послушайте первое задание от Снежной королевы. Она посылает нам свою любимую музыку и просит нас нарисовать волшебные узоры. У меня есть ленточки, с помощью которых мы попробуем это сделать.
Звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» и дети «рисуют узоры»
Логопед. Ну, что же, ребята, у вас получились замечательные узоры. Они достойны Снежной Королевы. А теперь давайте прочитаем следующее задание.
Логопед читает задание, в котором Снежная Королева приглашает детей в свой зимний лес послушать звуки природы и рассказать о том, что слышали.
Логопед. Чтобы нам попасть в волшебный лес, необходимо произнести волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – в зимний лес идем гулять. Давайте закроем глаза и все вместе повторим волшебные слова.
Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.
Звучат звуки зимнего леса.
Дети. Это шум ветра.
Логопед. Правильно. Как можно назвать зимний ветер по-другому?
Дети. Пурга, метель, буран.
Логопед. Молодцы. А какие звуки вы еще слышали.
Дети. Это птицы в лесу.
Логопед. А какие это могут быть птицы?
Дети. Снегири, дятел, клест.
Логопед. Ну, а это что за звук.
Дети. Это скрип снега.
Логопед. А что мы можем сказать о снеге?
Дети. Снег холодный, пушистый, белый, блестящий.
Логопед. А что это может быть за звук?
Дети. Предположения детей.
Логопед. Ребята, это хруст ветки в лесу. Как вы думаете, откуда он может быть?
Дети. Человек идет, белка скачет.
Логопед. Молодцы, а кто может издавать такие звуки?
Дети. Ответы детей.
Логопед. Эти звуки издает кабан. А кто еще может быть зимой в лесу?
Дети. Лиса, волк, заяц, рысь.
Логопед. Замечательное путешествие получилось у нас в волшебный лес. А сейчас пришло время прочитать следующее задание от Снежной Королевы. Логопед читает задание, в котором Снежная Королева посылает елочные игрушки и просит определить место звука в слове.
Логопед. Ребята, у каждого из вас есть карточки, нам которых в верхнем левом углу напечатана буква, которая соответствует звуку, место которого в слове вы должны определить.
Дети. Выполняют задания.
Логопед. Вы хорошо справились с заданием, а теперь мы откроем следующий конверт. Логопед читает задание, в котором написано, что пришла очередь показать, в какие игры можно поиграть зимой.
Музыкальная разминка.
Логопед. Я предлагаю вам вместе со мной слепить снеговика. Посмотрите, как это буду делать я, а потом мы сделаем это вместе.
Давай, дружок. Смелей, дружок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! И нет снеговика.
Логопед. В следующем задании Снежная Королева просит вас нарисовать рисунки к словам, чтобы она могла рассматривать их долгими зимними вечерами.
Дети. Рисуют рисунки к словам: мороз, подарок, зима, иней, вьюга, праздник.
Логопед. А кто- нибудь знает стихотворения о зиме? Я прошу вас рассказать их.
1-й ребенок. Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижной рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам Матушки зимы.
2-й ребенок. Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
3-й ребенок. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились ветки
Белой бахромой
Логопед. Замечательные стихи. И вы рассказали их выразительно, четко, ясно. Посмотрите, ребята, Снежная Королева приготовила для вас подарки – сладкие, цветные льдинки.
Дети получают сладкие подарки.