Получи документы

Логопедический досуг «Праздник Красивой речи» для детей старшей группы с Нвнр

Елена Гаврильчук
Логопедический досуг «Праздник Красивой речи» для детей старшей группы с Нвнр
▼ Скачать + Заказать документы

Логопед : Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас необычное занятие, у нас сегодня маленький праздник «красивой речи» Как и положено на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать чистоговорки, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Публикация «Логопедический досуг „Праздник Красивой речи“ для детей старшей группы с Нвнр» размещена в разделах

Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Для того чтобы научиться красиво говорит нужно каждый день делать, что ребята?

Дети: Гимнастику для язычка.

Язычок погладим ласково губами

Логопед : А что ребята нужно еще развивать, чтобы язычок стал послушным?

Дети: Руки, пальцы

Пальчиковая гимнастика «Мы в зверинце с мамой были»

Логопед : тараторка, все запоминаешь? Скажи, а ты знаешь какие звуки труднее всего даются детям?

Тараторка: нет

Логопед : тогда, слушай какие звуки наши ребята научились произносить, а потом нам расскажешь

давайте вспомним артикуляционные уклады звуков

• губки улыбаются

язычок широкий в зубки упирается

на язычке канавка получается ССССССССССССССССС

СА СА СА – вот идетлиса

СЫ СЫ СЫ –хвост красивый у лисы

СО СО СО –укотилось колесо

СУ СУ СУ – вот поймаю я лису

• губки улыбаются зубками язычок кусается

По бокам воздух пробивается ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

ЛА ЛА ЛА – ЛИСА С ВОЛКОМ ЧАЙ ПИЛА

ЛО ЛО ЛО –у белочки дупло

ЛУ ЛУ ЛУ – Я ТАНЦУЮ НА БАЛУ

ЛЫ ЛЫ ЛЫ – тонкий кончик у иглы

• Зубки заборчиком, губки окошечком

Язычок поднимаем, в чашечку водичку наливаем ШШШШШШШШШШШШШШШШ

ША ША ША - мы нашли малыша

ШО ШО ШО – волк танцует хорошо

ШУ ШУ ШУ – дайте шишку малышу

ШИ ШИ ШИ – не шумите камыши

• А это звук самый сложный

Тарахтит как пулемет РРРРРРРРРРРРРРР

РА РА РА – у крота своя нора

РО РО РО – НОВОЕ ПЕРО

РУ РУ РУ – крот нашел нору

РЫ РЫ РЫ - на мосту сидят бобры

Логопед : Тараторка, ты запомнил трудные звуки,

Тараторка6 Ага, дайка, назову их С,Ш,Л,Р.

Логопед : Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как высепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки? (обращается к взрослым)

Смешно ребята, не правдали. Такая история и с вами происходила не раз. Но мы с вами не зря трудимся и усердно занимаемся, придет время и научимся все звуки говорить правильно, только нужно стараться.

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, буду стараться. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед : Конечно, оставайся. Мы сейчас будим в игры играть

А начнем мы с игры «Доскажи словечко»

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха…нет пчела

И собирает мед.

Тараторка : А я тоже знаю игру, называется «найди свой дом»

Детей делим на 2 группы

1 животные (эмблемы)

2 жилище (эмблемы)

По сигналу дети должны найти свой дом и сказать Это заячья нора.

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей : на ложках, на бубне, на барабане)

Давайте попробуем.

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют его по очереди на своих инструментах.

Логопед : Приглашаю всех поиграть. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала

предлагается Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове) : Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово:

Второй день недели …. вторник – колпак – кухня…. яблоко

Игра «Возьми букву и составь слово»

Кладут в круг несколько букв (букв больше чем детей). В игру приглашают дети (5 человек) и каждому дается задание: на конец музыки взять букву (А,О,У,И) : каждому свою. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, как только музыка замолкает надо взять свою букву и придумать слово.

Логопед : Игра «Допиши буквы» Выставляется маркерная доска, на ней написаны буквы с недостающими элементами. Дети из каждой команды по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.

Игра «Загадки-шутки» Отгадка в них – окончание последнего слова.

• Что беспокоит барана?

• Какую игру уронили в болото?

• Кто съел антрекот?

• Что видит Карлсон?

• Кто плавает в озере за лесом?

• Что не могут поднять снегири?

• Что малыш-глупыш налил в носок?

• Что ест Борис?

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и пропеть частушки.

Частушки

1. Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

2. Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет

3. Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация

4. На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу

5. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками

6. Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша-то из слов!

7. Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал –

Половину растерял

Игра «Кто быстрее догадается?»

Детей делим на две команды, вопросы задаются поочередно.

1. Какой год продолжается один день?

2. Что все время теряет бабушка?

3. Назовите волчью семью?

4. В какой сказке главный герой сделан из муки?

5. Как зовут ваших воспитателей?

6. какой сегодня день недели?

7. В каком городе мы живем?

II

1. Назови самолет бабы Яги.

2. Назовите детеныша коровы?.

3. Назови медвежью семью?

4. В какой сказке главный герой сделан из полено?

5. Как зовут нашу заведующую?

6. Какое сейчас время года?

7. Как называется район в котором мы живем?

Игра «Здравствуй друг»

Здравствуй друг! - пожатие рук

Где ты был? Берут друг друга за ухо

Я скучал Руки на сердце

Ты пришел! Руки в стороны

Хорошо! Обнимаются

Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Тараторка уходит

Логопед : Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз. Награждение

Публикации по теме:

Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво»Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво» НОД "Весенние цветы" Консультация для педагогов "Игры, которые учат разговаривать красиво" Пальчиковая игра "Поросёнок" "Праздник красивой.

Речевое развлечение для детей логопедических групп Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи" Программное содержание: закреплять программный материал;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Праздник Красивой речи» для детей старшей группы с Нвнр
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг «Праздник Красивой речи» для детей старшей группы с Нвнр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврильчук (УИ 179507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД