Наталья Глотова
Логопедический досуг «В гости к лесным зверям». Итоговое занятие для выпускников логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие для выпускников логопункта.
«В гости к лесным зверям».
Задачи:
-Закреплять полученные знания о диких животных.
-Развивать фонематический слух, мимику, пантомимики.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
-закреплять приобретенные произносительные умения;
-воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать
внутренний страх перед выступлением.
Ход:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к лесным зверям.
Публикация «Логопедический досуг „В гости к лесным зверям“, Итоговое занятие для выпускников логопункта» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Разминка:
(Показ мимикой)
Мы умеем улыбаться.
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
А теперь поиграем с язычком.
Язычок-язычок,
Не ленись, покажись (на счёт 1,2,3,4,5)
Расслабляйся спинка- кя-кя-кя,
Серединка-пя-пя-пя.
Кончик-тя-тя-тя.
А теперь спокойно вниз,
За зубами удержись (на счёт 1,2,3,4,5)
Язык чашечкой сложи, (на счёт 1,2,3,4,5)
Так немного подержи. В барабан язык играет: Т-т-т, д-д-д.
В гости к зверям приглашает.
Чтобы отправиться в гости к зверям надо проложить тропинку, но не простую, а звуковую, на каждый след надо назвать слово. Каждое последующее слово начинается со звука, которым заканчивается предыдущее слово. Первое слово: Тропинка.
Называние слов и выкладывание тропинки.
Логоритмическое упражнение «По дорожке в лес».
По дорожке в лес идём, (Дети идут друг за другом быстрым шагом)
В лес идём.
А потом бегом, бегом (Лёгкий бег)
Всё бегом, бегом, бегом.
По дорожке сок, да скок, (Подскоки)
Скок да скок, скок да скок.
Вот уж близко наш лесок.
А теперь отгадайте загадку.
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт.
И орешки грызёт. (белка)
Появляется белка. Здоровается с ребятами.
Логопед: Где ты, белочка живёшь?
Что ты, белочка, грызёшь?
Белочка: На сосне в дупле пустом
У меня уютный дом.
Логопед: А мороз трескучий, злой не страшит тебя зимой?
Белочка: Нет! Мороз трескучий, злой не страшит меня
зимой.
Греет сильно серый мех, эта шубка лучше всех!
Задание белочки:
2 команды. Эстафета.
Дети бегут с корзинкой и выбирают картинки со словами
1 команда со звуком Л 2 команда со звуком К
В лесу подул ветер.
Дыхательное упражнение: Сдуть бабочку, жучка с цветочка, листочка.
К нам спешат ещё звери.
Чтобы узнать, кто к нам спешит надо отгадать ребус и прочитать слово по первым буквам.
лк Волк.
Лук игла снеговик арбуз - картинки Лиса.
Сценка: Лиса и волк.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
-Лизавета, здравствуй!
-Как дела зубастый?
-Ничего идут дела, голова ещё цела…
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Снежинки.
-Сколько взяли?
-Шерсти клок, ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке….
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Жив ли милый куманёк?
-Еле ноги уволок!
-Как твои, лиса, дела?
-На базаре я была.
-Что ты там видала?
-Уток я считала.
-Сколько было?
-Семь с восьмой.
-Сколько стало?
-Ни одной.
-Где же эти утки?
-У меня в желудке.
Задание: лиса и волк никак не могут разобраться у кого, чей хвост.
Давайте им поможем.
У лисы хвост-лисий.
У волка – волчий.
У зайца- заячий.
У белки- беличий.
У медведя – медвежий.
Логоритмическое упражнение «Едет мышка на ежах».
Трах-трах-тарарах! - Хлопки
Едет мышка на ежах. - Шлепки по коленкам
- Подожди, колючий ёж! Щелчки-клювики
Больше ехать невтерпёж! Притопы
Больше ехать невтерпёж! - Хлопки – «тарелочки»
Очень колешься ты, ёж! - Хлопки
Ёж и мышка.
-Ёжик колкий, дай иголок, чтобы сшить штанишки для моих детишек.
-Что ж не жалко мне иголок, я на ножках лишь не колок.
-Ёжик, ёжик, помоги сшить детишкам башмаки.
-Лишь на шейке и на брюшке я помягче, чем подушка,
А иголок миллион- шей штанишек хоть вагон!
-Ёжик, ёжик не шути! Ёж, ежишка, помоги!
Надо шапки, шубки мышкам, помоги одеть малышек!
-Не шуми. Я дам иголок для мышат и для полёвок.
Штопай, шей, вяжи ты мышкам, чтоб не кашляли малышки.
Игра: «Узнай звук» В кругу.
Если услышите звук ж надо хлопнуть в ладоши.
Если услышите звук ш надо затопать ногами.
У кого задние лапы длиннее передних? (у зайца)
Прискакал заяц.
Зайка, зайка, белый хвост, где ты был?
-Косил овёс.
-Где овёс?
-Журавль склевал.
-Где журавль?
-Медведь прогнал?
-Сидит в ловушке.
-Где ловушка?
-На горушке.
-Где горушка?
-Вечерком смыло в Каму ручейком.
Задание: Подскажи словечко.
Ра-рар-ра – дым поднялся от (костра)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой (кенгуру)
Ла-ла-ла – есть у птицы два (крыла)
Ба-ба-ба – у верблюда два (горба)
Га-га-га - в ступе бабашка (Яга)
Чу-чу-чу – свет потух- возьми – (свечу)
Щи-щи-щи - в дождь наденем мы (плащи)
Рю-рю- я отлично (говорю)
Кто любит малину? Медведь.
Появляется медведь.
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому что снег и лёд-
Не малина и не мёд!
Вот почему наш мишенька спит зимой.
А как называется домик медведя? (берлога)
Игра с мячом: «Чей детёныш?»
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Звери приготовили вам угощение.