Наталья Яценко
Логопедический досуг «В тридевятом царстве, тридесятом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
«В тридевятом царстве, тридесятом государстве»
(Для детей подготовительной к школе группы)
Цель: развивать звуковую культуру речи, связную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение делить слова на слоги, подбирать прилагательные к существительным, называть животных и их детенышей;
Публикация «Логопедический досуг „В тридевятом царстве, тридесятом государстве“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять умение выделять первый и последний звук в слове, придумывать слова на первый звук;
- формировать умение составлять рассказ по серии картинок.
Развивающие:
- развивать артикуляционную моторику, фонематический слух;
- развивать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход занятия
Дети входят в зал (под музыку, украшенный воздушными шарами.
В-ль: Дети, посмотрите здесь много взрослых, поздоровайтесь.
Лопается один из шаров, в нем приглашение: «Дорогие ребята, приглашаю вас в тридевятое царство тридесятое государство. Вы же скоро пойдете в школу. Мне хотелось бы узнать, как идет у вас подготовка. Но для того, чтобы попасть ко мне в гости вы должны произнести правило:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Василиса Премудрая»
В-ль: Ребята, Василиса Премудрая приглашает нас в тридевятое царство тридесятое государство. Отправимся в путешествие?
Дети: Да.
В-ль: Как написано в письме, прежде чем отправиться в путь, мы должны произнести правило:
Дети (говорят вместе с воспитателем) :
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Звучит музыка, дети проходят через ворота и «оказываются» в тридевятом царстве тридесятом государстве. Их встречает Змей Горыныч.
Змей Горыныч: Ха-ха-ха! Вы, наверное, к Василисе Премудрой пришли, а я ее спрятал. Если хотите ее освободить, то должны поиграть в мою игру «Найди сказку». Для этого возьмите атрибуты.
В-ль: Ребята, будем спасать Василису Премудрую?
Дети: Да.
Дети надевают атрибуты, играют в игру «Найди сказку»
Змей Горыныч: Молодцы, ребята! Ну что ж, отпущу Василису.
Василиса (логопед) : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение и пришли к нам в сказку. Спасибо, что спасли меня из лап Змея Горыныча. Посмотрите, перед вами стоит сказочная карусель, на которой есть для вас игры и задания. Но чтобы на нее попасть, нужно ответить на вопросы. Готовы?
• Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)
• Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
• Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце)
• Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
• Почему гласные звуки называются гласными?
Молодцы, ребята! Пожалуйста, проходите, садитесь!
Дети садятся вокруг карусели.
Василиса: А чтобы выполнить все мои задания, нужно сделать гимнастику для губ и язычка. Слушайте сказку и повторяйте за мной.
«В гостях у бабушки с дедушкой».
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые, лишь кожа да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.
Поцеловать они всех потянулись,
Утром проснулись - почистили зубки:
влево и вправо, внутри и снаружи.
Блюдца поставят – положат блины нам
Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо
Блинчик жуём
Следующий блинчик – с вареньем закусим
Чашки поставим – чтоб чаю налили
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
Василиса: Молодцы! А теперь крутите карусель.
В-ль: Я предлагаю посчитаться.
Считалочки:
1) Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы нам игру начать,
Встанем все по алфавиту:
Ани, Вани, Коли, Риты.
Кто не знает алфавит,
Тот расчет наш облегчит.
2) Шла кукушка мимо леса
За каким-то интересом.
Инти-инти-интирес,
Выбирай на букву «с».
Буква «с» не подошла,
Выбирай на букву «а».
3) Едет белка на тележке,
Продает она орешки:
Кому два, кому три,
Выходи на букву «ы»!
4) Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап!
5) На обед Антошка кошке
В плошку положил картошки.
Кошка к плошке не идет,
Ведь обед совсем не тот.
Чтобы кошке угодить,
Нужно рыбки положить.
6) Стол деревянный стоял у окошка,
А на столе оловянная ложка.
Около ложки стеклянная миска,
Лола в нее положила сосиски.
Их со стола кот-плутишка стащил,
Ложку и миску под стол уронил.
Сектора карусели:
«Раздели слово на слоги»
Деление слов на слоги. Логопед (воспитатель) называет слово, дети считают слоги и отвечают:
- В слове зима два слога.
Слова: холод, гололед, ветер, снежинка, снег, снеговик, снегурочка.
«Составь рассказ»
Дети получают конверт, в котором лежат несколько картинок. Надо расположить картинки в нужной последовательности и рассказать так, чтобы зрители поняли рассказ.
«Цепочка слов» (на слайдах)
Дети смотрят на картинки. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последний звук предыдущего. Слова: 1) белка, автобус, сом, мяч, чайник, карандаш, шар, рысь;
2) самолет, туфли, иголка, аквариум, мотоцикл, лук, ключ, чемодан, ножницы.
«У кого кто?» (на слайдах)
Дети по картинкам должны назвать детенышей животных: собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, слон, слоненок, львица, львенок, тигрица, тигренок.
«Какой? Какая?»
Подбор прилагательных. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос:
Кофта какая? Стол какой?
Погода какая? Мяч какой?
Мама какая? Карандаш какой?
Диван какой? Конфета какая?
Ваза какая? Ветер какой?
Цветок какой? Снег какой?
Яблоко какое? Бабочка какая?
Лиса какая? Озеро какое?
Заяц какой? Трава какая?
Огурец какой? Кошка какая?
Игра «Бросайка»
Дети встают в круг, по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук [с].
Слова: кошка, лошадь, рысь, собака, белка, заяц.
Василиса: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Я думаю, вы почти готовы к школе. И теперь хотелось бы вручить вам подарки.
Каждому ребенку вручается медаль. На группу сундучок с конфетами.
Василиса: Ну а теперь вам пора обратно в детский сад.
Дети уходят под музыку.