Ирина Нагорная
Логопедический праздник в подготовительной группе «Праздник звука и слова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический праздник в подготовительной группе :
«Праздник звука и слова!»
Ребята у нас сегодня праздник - «Праздник звука и слова!».
Тысячи разных звуков окружают человека шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещет вода из водопровода…
Публикация «Логопедический праздник в подготовительной группе „Праздник звука и слова!“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
У нас с вами замечательное, веселое, хорошее настроение, почему? (В окно заглядывает солнышко). Его лучики не простые, а какие?
Подберите слова к слову лучи и прикрепите лучик за каждое подобранное слово. (Яркое, горячее, теплое, доброе.)
Засияло солнышко в вышине
И один из лучиков улыбнулся мне.
А вам он улыбается? – (Да)
Покажите свою улыбку, подарите ее друг другу и всем присутствующим гостям.
На протяжении многих столетий звуки речи складывались в определенном порядке, становились словами, которые имеют значение смысл. И если заменить в слове один звук другим или поменять звуки местами, поменяется смысл слова.
В слове «КОТ» поменяйте звуки местами, что получится? «ТОК», а в слове «ЛИСА» - «СИЛА», «СЕЛ» - «ЛЕС», «СОН»- «НОС»
«Отгадайте загадку»
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
У каждого на столе лежит «звуковая линейка», где каждое окошечко – домик для звука, а вся линейка это слово. Сделаем звуковой анализ слова КНИГА.
Какой звук «живет» в первом окошке? Звук [К ]- согласный, глухой, твердый.
Какой звук «живет» в третьем окошке? Звук [И] -гласный.
Какой звук «живет» в четвертом окошке? Звук [Г] -согласный, звонкий, твердый.
Какой звук «живет» в пятом окошке? Звук [А] -гласный.
В каком окошке живет звук [Нь]? (дети определяют № домика + устный полный ответ: Звук [Нь]? «живет» во втором домике». Характеристика звука звук [Нь] согласный, мягкий.
«Слоговой аукцион»
ЛЫ –ЛЫ –ЛЫ, стоят в комнате …. Столы
ТРУ –ТРУ –ТРУ, зубы чистим по…. Утру
РА – РА –РА, на дубе толстая … Кора
РЫ –РЫ –РЫ, в лесу летают …. Комары
ШУ –ШУ –ШУ, тише, Миша, …. Попрошу
РО –РО – РО, у норы лежит…. Перо
ЖА-ЖА-ЖА, Жанна видела …. Ежа.
ЫШ-ЫШ-ЫШ, будет у Наташи… Мышь
ДРА –ДРА –ДРА, ливень льёт, как из …. Ведра
ДРО –ДРО –ДРО, матрос несет…. Ведро
ТРЫ – ТРЫ –ТРЫ, в сказка гномики … Хитры
ШИ – ШИ – ШИ, Миша в ванной …. Не пляши
ЖУ –ЖУ – ЖУ, дай, поближе … Погляжу
ЗЫ – ЗЫ –ЗЫ, забот много у ….Козы
АЩ – АЩ – АЩ, у Маши новый …. Плащ
СА – СА- СА, в банке у меня … Оса
ОСЬ –Ось –ОСЬ, по болоту ходит … Лось
Чем отличаются звуки от букв?
Каждый звук мы слышим, а буквы – видим.
«Строители»
У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв, лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.
Ш К О Л А
В школе, что учитель проводит? УРОК.
Выложите из счетных палочек слово «УРОК».
Физминутка: «Повтори за мной»
Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем. Настроили свои чуткие ушки, Вы сейчас будете передавать друг другу ритм + музыкант проиграет ритм дети повторяют.
Игра «Скажи наоборот»
Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово.
Друг - враг Бежать - стоять Горячо - холодно
Вдох - выдох Тонкий - толстый Больной - здоровый
Широкий – узкий Длинный- короткий Лето- зима
День- ночь Высоко-низко Мокрый - сухой
Игра: «Посели слово»
Слушайте задание: У вас на столах лежат карточки, вам ее надо прочитать, а я покажу картинку, у кого написано это слово, тот ее и забирает себе. Слова у всех разные, будьте внимательны, запомните свое слово. (Па-ро-воз, ля-гуш-ка, стре-ко-за, ви-ног-рад, кро-ко-дил, во-ро-на, но-со-рог, у-лит-ка. Кув-шин, мас-ка, гал -стук, цве-ток, лам-па. Мяч, гном, пень).
Разделите каждое свое слово на слоги и поселите их в дома. Те картинки, где один слог «поселим» в дом, в замок – картинку, где два слога и в избушку – картинку, где три слога.
Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.
Буква озорница. Затерялась буква
Жил - был маленький стишок. Все буквы в нем были «правильными», послушными. Но одной букве захотелось пошалить. И она сбежала. И получилась путаница.
Чтобы все на свете знать,
Научись скорей чихать (Читать).
Занимаюсь я футболом,
Забываю гол за голом! (ЗАБИВАЮ)
Ручки по небу плывут,
Люди зонтики берут (ТУЧКИ).
Чтобы добежать до сада,
Надуть сапожки надо (НАДЕТЬ.)
Мы в школу поведем Егора,
Пищать его научат скоро (ПИСАТЬ).
Молодцы! А сейчас загадаем ребус нашим воспитателям
Прочитайте, что здесь зашифровано. (Ребенок изображает букву).
Удачи Вам и спасибо!