Приложение МААМ

Логопедический проект «Разноцветные слова»

Светлана Васильевна Вдовина
Логопедический проект «Разноцветные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Разноцветные слова»

Творческое название «Разноцветные слова»

Тип проекта Творческий, коллективный

Возраст детей Дети подготовительной группы(6-7 лет)

Целевая аудитория Дети, педагоги, родители

Продолжительность Практико-ориентированный, долгосрочный, 2014-2015 уч. год.

Публикация «Логопедический проект „Разноцветные слова“» размещена в разделах

Актуальность Практика работы в образовательном учреждении показывает, что развитие и воспитание современных детей немыслимы без участия родителей (законных представителей, как активных участников образовательного процесса.

Анализируя основные направления деятельности учителя-логопеда и воспитателя, определили, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%. На начало 2011-2012 учебного года выявили 37% детей-логопатов, 2012-2013 - 36%, а в 2013-2014 учебном году таких детей стало уже 47,5%. Речевые нарушения стали более выраженными, более тяжелыми. Успех коррекционной работы во многом зависит от того, насколько четко организована преемственность работы учителя-логопеда, воспитателя и родителей. Все участники образовательного процесса становятся единомышленниками, решающими общие задачи.

Цель совершенствование системы работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речевого развития.

Задачи 1. Вызвать у детей желание стать активными участниками в процессе коррекции речи;

2. Развивать речевые и творческие способности детей;

3. Повышать мотивацию и интерес к логопедическим занятиям;

4. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевого недоразвития детей старшего дошкольного возраста;

5. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей-логопатов и их родителей.

Планируемый результат Для детей:

• Развитие коммуникативных и творческих способностей;

• Коррекция речевого недоразвития;

Для родителей:

• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Практическая значимость проекта Создание благоприятных условий для обобщения материала по коррекции речевого недоразвития у детей-логопатов.

Теоретическая значимость проекта Разработка содержания, форм, методов, предусматривающих поэтапную организацию коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта Планирование работы с детьми и родителями подготовительной группы в рамках проекта (Приложение №1)

Продукты проектной деятельности • Книга сказок «Приключения непослушного Язычка»

• Фотоальбом «Дома мы играем- речь развиваем»

• Журнал «Рифмовочки»

• Оформление детской энциклопедии «Слова-затруднялки»;

• Выставка «Моя первая азбука»

• Буклет «Трудный звук- ты мой друг»

• Еженедельное оформление рубрики «Рассуждалки»

Словарик «Интересные слова»

• Альбом «Я умею говорить»

Логопедическая книга для заботливых родителей

Презентация проекта Речевой праздник с участием детей и родителей «Разноцветные слова»

Приложение №1

Планирование работы с детьми и родителями подготовительной группы в рамках проекта «Разноцветные слова»

Месяц Задача Совместная деятельность детей и учителя-логопеда Совместная деятельность с семьей

Сентябрь Выявление проблемы – диагностика уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (Экспресс-диагностика Рыбаковой).

Игровые упражнения по методике Рыбаковой; Анкетирование «Речь моего ребёнка»;

Сочинение «Мой ребёнок» ;

Родительское собрание «Речевое развитие будущего школьника».

Октябрь Формирование представлений о строении и значении органов артикуляционного аппарата для правильного звукопроизношения.

Знакомство с Весёлым Язычком;

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики «Послушный язычок»

Составление «Сказочные истории из жизни Язычка»

Оформление книги сказок «Приключения Весёлого Язычка»;

Фотовыставка «Дома мы играем- речь развиваем» Памятки «Организация артикуляционной гимнастики дома»

Из семейного архива «Дома мы играем- речь развиваем»

Участие в конкурс сказок «Приключения Весёлого Язычка»

Участие во всероссийском конкурсе плакатов «Моя речь-это Я»

Ноябрь Развитие фонематического слуха и восприятия, привлечение интереса детей к звучащему слову.

Игры и упражнения:

«Парочки»

«Звук заблудился»

«Домик для звука»

Викторина «В Звукознайкиной стране» (номинация «Юные знатоки»)

Оформление журнала «Рифмовочки»

Беседа «День рожденье буквы Ё;

Акция «Подарки для буквы Ё»; Рубрика «Разговор с логопедом»- Звуки-звяки (игровые упражнения для развития фонематического слуха);

Родительская встреча «Волшебство звуков и букв»

Участие в оформлении журнала;

Декабрь Развитие грамматического строя речи. Дидактическая игра «Внимательные ушки» (исправление аграмматизмов);

Игровое упражнение «Потерянные слова» (конструирование предложений);

Оформление детской энциклопедии «Слова-затруднялки»

Конкурс чтецов; Организация педагогической библиотеке по теме;

Папка-передвижка «1.2,3,4,5-начинаем мы играть»;

Помощь в подготовке конкурса чтецов;

Январь Формирование представлений о многообразии слов.

Дидактические игры «Скажи наоборот», «Перевёртыши», «Закончи фразу»;

Презентация «Я начну, а ты продолжишь…»

Подбор иллюстраций для изготовления странички интересных слов;

Оформление словарика «Интересные слова»

Рубрика «Разговор с логопедом» тема: «Путешествие с страну Игромания вместе с Лунтиком»

Индивидуальное консультирование по теме;

Привлечение родителей к оформлению словарика «Интересные слова»

Февраль Развитие навыков словообразования. Игры и упражнения для развития навыков словообразования; («Чей детёныш», «Что из чего сшито? и т. д)

Подбор материала и иллюстраций для составления альбома «Я умею говорить»;

Логопедический турнир «Путешествие по радуге» Консультация «Вместе дружно мы играем- речь развиваем» (рекомендации по изучаемой теме)

Выставка пособий по теме;

Помощь родителей в оформлении альбома «Я умею говорить»

Март Коррекция звукопроизношения сонорных звуков. Отработка изучаемого звука через серию игр «Приключения тигрёнка Ричи», «Весёлые игры тигра Р-р-р» и т. д

Оформление стенгазеты «Звуки изучаем-речь развиваем»;

Пополнение картотеки «Отработка звука в чистоговорках» (словотворчество детей) Волшебный цветок мудрости на тему «Я знаю как научить ребёнка выговаривать все звуки…»

Буклет «Трудный звук- ты мой друг»

Презентация мультимедийного пособия «Домашняя игротека»

Апрель Усвоение зрительного образа букв, профилактика дисграфии и дислексии. Игры и упражнения для усвоения образа букв: «Найди букву», «Непослушные буквы», «Буквы рассыпались»

Рассматривание разных видов азбук;

Изготовление букв из бросового материала;

Рисование букв на манке, песке, крупе; Папка-передвижка «Звуки и буквы»;

Выставка «Моя первая азбука»;

Педагогическое интервью на тему «Речь моего ребёнка…»

Май Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта «Разноцветные слова» в процессе коррекции речевого развития детей-логопатов. Акция «Подари добрые слова ветеранам войны»

Игровые упражнения по методике Рыбаковой;

Праздник «Разноцветные слова»; Портрет первоклассника (стенгазета)

Выпуск логопедической книга для заботливых родителей ;

Участие в празднике;

Литература :

1. Бабина Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М. 2005

4. Киселева Л. С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005

5. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

6. Фадеева Ю. А., Жилина И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012

7. https://logoportal.ru/10180/.html

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Разноцветные слова»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Разноцветные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Вдовина (УИ 181258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД