Потягова Юлия Владимировна
Логопедический тренинг для детей и родителей «Учимся весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический тренинг для детей и родителей
«Учимся весело!»
Цель тренинга :Привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей.
3адачи тренинга :
1. Оказать помощь семьям в организации взаимодействия с ребенком дома.
2. Показать родителям эффективность занятий дома с детьми.
Публикация «Логопедический тренинг для детей и родителей „Учимся весело“» размещена в разделах
3. Познакомить родителей с игровыми методами и приемами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях на первом этапе логопедической работы.
4. Привлечь интерес к совместной деятельности детей и родителей.
Материалы: игрушка- пособие: «Веселый язычок» презентация артикуляционной гимнастики, каучуковые, резиновые мячи, большой мяч, игрушки для развития дыхания, аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и медведь».
Организация: дети и взрослые сидят за столами, образуя полукруг.
Ход игрового тренинга.
Вводная часть.
Логопед :
Здравствуйте уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей совместной игре, логопедическом тренинге, который поможет вам, организовать совместную деятельность с ребенком дома, познакомит с различными «умными» и интересными играми. Учиться чему-либо гораздо проще, если учиться весело и интересно.
Логопед привлекает внимание участников тренинга к коробке, которая стоит на столе.
Логопед : Коробка… какая тяжелая! Ребята, давайте посмотрим, что в ней!
Логопед открывает коробку.
-Ой! Кто это?
Из коробки «выпрыгивает» Язычок.
Это я, Веселый Язычок! Я умею хорошо говорить скороговорки…
А вы знаете, как я этому научился? (ответы родителей)
Правильно, я долго и упорно тренировался, стал сильным и научился выполнять разные трюки. Я их сейчас покажу, а вы мне помогайте.
Логопед : Поможем? Тогда внимание на экран.
1. Артикуляционная гимнастика
Логопед использует презентацию для родителей.
«Артикуляционная гимнастика» выполняется под музыку.
2. Развитие мелкой моторики
Логопед : заглянем в коробку!
Мешочек с крупой игрушками.
Проводится упражнения отгадай что за предмет.
3. Развитие кинетических ощущений
Логопед использует прием дермолексии.
Родители встают в круг.
Логопед : ребята, вытяните ладошку вперед. Я нарисую у вас на ладошке какую-нибудь фигуру, а вы постарайтесь ее угадать. Логопед рисует на ладонях детей разные фигуры.
Логопед : А теперь нарисуйте друг другу на спине фигуры. (дети и родители выполняют задание)
4. Формирование слухомоторной координации.
Игра: «Не ошибись…»
Проводится по музыку «Маша и медведь». Логопед задает ритм хлопками по коленям, в ладоши меняя темп и ритм в зависимости от звучания музыки. Участники тренинга повторяют за логопедом, стараясь не сбиться с ритма.
Флэш-моб под зажигательные мелодии из детских мультиков.
5. Формирование грамматических категорий, развитие внимания и памяти.
Ребята, в коробке остались еще предметы. Логопед просит угадать по описанию, что это за предмет. Этот предмет голубого цвета, мягкий, круглый,он поможет нам сыграть в игру «Один – много».
(дети угадывают)
– Правильно, это мяч. Я буду кидать мяч каждому из вас и называть слово, которое обозначает один предмет, а вы должны назвать это же слово, только так, чтобы оно обозначало много предметов. Помним правило – говорит тот, у кого в руках мяч.
Речевой материал:баклажан-баклажаны, луковица-луковицы, помидор-, огурец-, кабачок-, тыква- тыквы, патиссон -, картофелина – картофелины, морковина-…
Заключительная часть
Логопед : но в коробочке есть еще один интересный предмет, это волшебный клубочек. Катится, катится клубочек. Кому в руки попадет, тот должен сказать, что ему понравилось больше всего.
Мне понравилось, как вы играли. Конец тренинга.
918123.jpg[/IMG]