МААМ-картинки

Логопедическое коррекционное занятие во 2 классе «Разноцветное путешествие».

Татьяна Буянова
Логопедическое коррекционное занятие во 2 классе «Разноцветное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов;

-развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;

- совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;

- формирование лексико-грамматического строя.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.

(На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников).

Публикация «Логопедическое коррекционное занятие во 2 классе „Разноцветное путешествие“,» размещена в разделах

Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зелёный прямоугольник. Что в природе бывает зелёного цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? (Дети по очереди показывают все прямоугольники).

- Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка!

- Как будем говорить?

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

И за речью мы следим.

- Чтобы чё тко и правильно говорить выполним упражнения на дыхание:

Ротиком – вдох, носиком – выдох,

Понюхаем цветы (носиком – вдох, ротиком – выдох)

Пошмыгаем носиком,

Подышим как собачки, когда им жарко.

Итог:

Артикуляционная гимнастика: (компьютер)

Выполним упражнение «Улыбка», «Чистим зубки», «Накажем язычок»,

«Футбол».

Итог:

Пальчиковая гимнастика: (магнитофон) «На рояле мы играем».

Итог: - Вот мы и готовы к путешествию…. : - Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. ( показывает рисунки: самолёт – под ним красный кружок, машину – под ней жёлтый кружок, лодка – под ней зелёный кружок).

- Известно, что он обозначен не жёлтым и не красным цветом. Что же это? (лодка).

- Давайте составим из палочек лодочку (по рисунку на доске).

- А теперь задание: - придумайте такое название своей лодочке; чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. («Золотой олень», «Синяя звезда», «Красная стрела», «Алые паруса», «Синяя волна», «Белый парус»).

- Итак, транспорт готов. Отправляемся в путешествие на лодочке по реке какого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (Голубой и фиолетовый). А чем они отличаются от синего? (Голубой, младший брат, светлее синего, среднего брата, а фиолетовый – старший брат, темнее всех).

- А вот и первая станция – «РОССИЙСКАЯ». Причалим к берегу. Здесь мы выполним первое задание. (достаёт из конверта задание, читает: «назвать цвета российского флага»). Кто знает цвета российского флага и их расположение? ( Снизу вверх: красный, синий, белый). Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников. Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения – «Красива страна берёз», ведь Россия – страна берёз, а первые звуки каждого слова соответствуют первым звукам названия цвета. В слове Красива, какой первый звук? (К) Какой цвет начинается с такого звука? (КРАСНЫЙ, в слове «СТРАНА» какой первый звук? (С) Какой цвет начинается со звука (С? (СИНИЙ, в слове «БЕРЁЗ» - Какой первый звук слышим? (Б, какой цвет начинается с такого звука? (БЕЛЫЙ).

Повторим это предложение хором. КРАСИВА СТРАНА БЕРЁЗ.

Итог:

Снова садимся в лодочку и, пока она плывёт, выполним физкультминутку.

Лётчики, пилоты – поочерёдно поднять в сторону правую руку, затем левую руку, ладони вверх.

Ведут самолё ты:

ЛЛЛЛЛЛ – перевернуть ладони вниз, лёгкие наклоны вправо, влево.

За рулём шофёр сидит – держать воображаемый руль

На дорогу он глядит – приложить ладонь ко лбу.

ШШШШ

А вот и лодочка по волнам плывёт -УУУУУУ

Лодочка.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает,

Долго лодочку качало,

Ветер стих, и лодка встала.

А вот и следующая станция – «СКАЗОЧНАЯ».

( читает задание из конверта: «Составить цветовую картинку сказки»).

- Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник из цветного набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на парте в строгом порядке.

«посадил дед репку. А какого цвета репка? Жёлтого. (Показывает). Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у неё, какая? Зелёная. Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? Красного. Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? Голубое. Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо, у неё какого цвета оказалось? Белого. Тянут-потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в синий цвет покрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовёт, и бегут они вдвоём. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у неё какого цвета? Чёрного. Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце, над ними светит какое? Оранжевое. Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? Серого. Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытянули её. Вот и сказки конец».

- Ребята, кто попробует, глядя на расположенные, на парте разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку?

- Последняя станция нашего путешествия – «ИГРОВАЯ».

(Читает задание из конверта «Исчезновение цвета»).

На магнитной доске – несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?

Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем своё средство передвижения – лодочку - и плывём обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями.

Итог: - На память о нашем занятии, мы вам всем дарим по лодочке -раскраски, все они разные. Вам нужно будет красиво раскрасить свою лодочку. Чем ярче она будет – тем и красивей. На следующем занятии мы сделаем выставку ваших лодочек и определим у кого самая красивая лодочка.

Публикации по теме:

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое коррекционное занятие во 2 классе «Разноцветное путешествие».
Опубликовано: 16 марта 2013 в 15:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое коррекционное занятие во 2 классе «Разноцветное путешествие».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянова (УИ 84953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД