Алла Устиненко
Логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ФФНР по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Знакомство с художественным произведением с использованием символики и моделирования"
Цель: Развитие речевой коммуникации с использованием символики и моделирования.
Задачи:
1. Развать умение пользоваться моделью сказки
2. Закреплять умение подбирать антонимы
3. Закреплять умение делить слова на слоги и выделять первый звук в слове
4. Развивать воображение : придумывание новых ситуаций сказки
Публикация «Логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ФФНР по развитию связной речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Побуждать детей к импровизации средствами мимики и выразительных движений
6. Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение детской литературы
Оборудование: Текст сказки "Зимовье зверей", мяч, фланелеграф, цветные кружки –символы, схемы, маски зверей, геометрические фигуры из цветной бумаги
Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей», словарная работа (от зимы лета ищу, разговаривают промеж себя, перезимую, прозябла, хлопотать, вышибу, рылом подрою, избу сворочу, мох, чердак, припёр, сшиб, в клочья, отродясь, ухват, шило)
1. Эмоциональный настрой
Логопед :
Звери жили, не тужили, жизнью очень дорожили
От хозяев убежали, жить в лесу дремучем стали.
Логопед : Из какой сказки эти герои? (зимовье зверей)
2. Введение символов
Логопед : Давайте вспомним какими символами мы обозначили зверей на прошлом занятии (бык – черный кружок, медведь – коричневый, волк – серый, баран – желтый, свинья – розовый, гусь – белый, петух – красный)
Логопед выставляет символы на фланелеграф
3. Игра "Наоборот" (с мячом)
Логопед : Звери в сказке собрались все разные: каждый со своим характером, настроением, внешностью (и большие и маленькие, и добрые и злые)
Давайте поиграем в игру "Наоборот". Я буду называть слова, которые характеризуют животных, а вы будете называть противоположные им по значению.
Веселый - грустный, добрый – злой, ленивый – трудолюбивый, большой – маленький, крикливый – молчаливый, худой – толстый, высокий – низкий, печальный – радостный, слабый – сильный
Логопед : Молодцы! (Звучит тихая музыка)
Шли по лесу баба с дедом, а собачка – позади.
Это присказка, а сказка. Сказка будет впереди.
4. Рассказывание сказки логопедом (до слов «Выстроил себе избушку и живет в ней»)
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран…
…. Выстроил себе избушку и живет в ней.
5. Диалоги детей с опорой на символы
Логопед предлагает детям чёрный и жёлтый кружки ( дети выходят и своими словами воспроизводят разговор зверей: быка и барана)
Бык:
- Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран:
- У меня шуба тепла – видишь, какая шерсть! Я и так перезимую.
Логопед : Пошел бык к свинье (предлагает детям чёрный и розовый кружки) Дети воспроизводят диалог.
Бык:
- Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.
Свинья :
- А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.
Логопед просит аналогично воспроизвести диалоги с петухом и гусем.
Дети по очереди их воспроизводят.
Логопед продолжает рассказ сказки до слов: «Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка»
6. Изготовление схем – моделей детьми
Логопед : Ой, ребята, а что же делать, все остальные схемы- модели потерялись. Сможете изготовить сами?
А чтобы наши схемы были понятны всем, я предлагаю дополнить кружки различными геометрическими фигурами. Так они еще больше будут похожи на животных.
- Давайте вспомним, что было дальше? (пришел к быку баран, стал проситься в избу)
Логопед : пустил его бык? (да) Стали они вместе жить.
- Кто пришел к ним двоим? (свинья)
- И её пустили, стали жить втроем
- Кто был четвертым? (гусь). Стали жить вчетвером.
- Кто пришел за гусем? (петух). И стали они жить все пятеро.
7. Выкладывание схем, изготовленных детьми, с воспроизведением диалога
Логопед : вот спасибо, а пока вы мне помогали, я схемы с продолжением сказки нашла. Слушайте!
Логопед продолжает рассказывать сказку до диалога волка и медведя.
Диалог волка и медведя воспроизводится детьми
Медведь:
- Иди ты вперед!
Волк :
- Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!
Логопед (по ходу действия дает детям символы и они со своих мест произносят реплики (петуха, медведя)
Логопед рассказывает сказку до конца.
Логопед :– ребята, а чем закончилась сказка? (лиса, волк и медведь убежали, а звери остались жить в избушке)
8. Подбор схемы к концу сказки
Логопед :– А почему эти животные не смогли жить все вместе? (они разные)
- Волк, лиса и медведь – это какие животные? (дикие, хищные)
- А баран, свинья, бык? (домашние)
Логопед :– Одни не могут добывать себе пищу, строить жилище, прятаться в лесу, другие – могут прожить в суровых условиях.
Логопед :– А если бы у нас была такая схема (все кружки рядом) какой был бы у сказки конец?
Дети: - Звери стали жить-поживать и добра наживать (надевают шапочки с изображением животных)
Логопед :– И могли бы даже петь и танцевать, как мы!
дети исполняют танец "Необычный концерт"