МААМ-картинки

Логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ФФНР по развитию связной речи (5 фото)

Алла Устиненко
Логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ФФНР по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Знакомство с художественным произведением с использованием символики и моделирования"

Цель: Развитие речевой коммуникации с использованием символики и моделирования.

Задачи:

1. Развать умение пользоваться моделью сказки

2. Закреплять умение подбирать антонимы

3. Закреплять умение делить слова на слоги и выделять первый звук в слове

4. Развивать воображение : придумывание новых ситуаций сказки

Публикация «Логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ФФНР по развитию связной речи» размещена в разделах

5. Побуждать детей к импровизации средствами мимики и выразительных движений

6. Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение детской литературы

Оборудование: Текст сказки "Зимовье зверей", мяч, фланелеграф, цветные кружки –символы, схемы, маски зверей, геометрические фигуры из цветной бумаги

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей», словарная работа (от зимы лета ищу, разговаривают промеж себя, перезимую, прозябла, хлопотать, вышибу, рылом подрою, избу сворочу, мох, чердак, припёр, сшиб, в клочья, отродясь, ухват, шило)

1. Эмоциональный настрой

Логопед :

Звери жили, не тужили, жизнью очень дорожили

От хозяев убежали, жить в лесу дремучем стали.

Логопед : Из какой сказки эти герои? (зимовье зверей)

2. Введение символов

Логопед : Давайте вспомним какими символами мы обозначили зверей на прошлом занятии (бык – черный кружок, медведь – коричневый, волк – серый, баран – желтый, свинья – розовый, гусь – белый, петух – красный)

Логопед выставляет символы на фланелеграф

3. Игра "Наоборот" (с мячом)

Логопед : Звери в сказке собрались все разные: каждый со своим характером, настроением, внешностью (и большие и маленькие, и добрые и злые)

Давайте поиграем в игру "Наоборот". Я буду называть слова, которые характеризуют животных, а вы будете называть противоположные им по значению.

Веселый - грустный, добрый – злой, ленивый – трудолюбивый, большой – маленький, крикливый – молчаливый, худой – толстый, высокий – низкий, печальный – радостный, слабый – сильный

Логопед : Молодцы! (Звучит тихая музыка)

Шли по лесу баба с дедом, а собачка – позади.

Это присказка, а сказка. Сказка будет впереди.

4. Рассказывание сказки логопедом (до слов «Выстроил себе избушку и живет в ней»)

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран…

…. Выстроил себе избушку и живет в ней.

5. Диалоги детей с опорой на символы

Логопед предлагает детям чёрный и жёлтый кружки ( дети выходят и своими словами воспроизводят разговор зверей: быка и барана)

Бык:

- Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран:

- У меня шуба тепла – видишь, какая шерсть! Я и так перезимую.

Логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ФФНР по развитию связной речи

Логопед : Пошел бык к свинье (предлагает детям чёрный и розовый кружки) Дети воспроизводят диалог.

Бык:

- Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.

Свинья :

- А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

Логопед просит аналогично воспроизвести диалоги с петухом и гусем.

Дети по очереди их воспроизводят.

Логопед продолжает рассказ сказки до слов: «Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка»

6. Изготовление схем – моделей детьми

Логопед : Ой, ребята, а что же делать, все остальные схемы- модели потерялись. Сможете изготовить сами?

А чтобы наши схемы были понятны всем, я предлагаю дополнить кружки различными геометрическими фигурами. Так они еще больше будут похожи на животных.

- Давайте вспомним, что было дальше? (пришел к быку баран, стал проситься в избу)

Логопед : пустил его бык? (да) Стали они вместе жить.

- Кто пришел к ним двоим? (свинья)

- И её пустили, стали жить втроем

- Кто был четвертым? (гусь). Стали жить вчетвером.

- Кто пришел за гусем? (петух). И стали они жить все пятеро.

7. Выкладывание схем, изготовленных детьми, с воспроизведением диалога

Логопед : вот спасибо, а пока вы мне помогали, я схемы с продолжением сказки нашла. Слушайте!

Логопед продолжает рассказывать сказку до диалога волка и медведя.

Диалог волка и медведя воспроизводится детьми

Медведь:

- Иди ты вперед!

Волк :

- Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!

Логопед (по ходу действия дает детям символы и они со своих мест произносят реплики (петуха, медведя)

Логопед рассказывает сказку до конца.

Логопед :– ребята, а чем закончилась сказка? (лиса, волк и медведь убежали, а звери остались жить в избушке)

8. Подбор схемы к концу сказки

Логопед :– А почему эти животные не смогли жить все вместе? (они разные)

- Волк, лиса и медведь – это какие животные? (дикие, хищные)

- А баран, свинья, бык? (домашние)

Логопед :– Одни не могут добывать себе пищу, строить жилище, прятаться в лесу, другие – могут прожить в суровых условиях.

Логопед :– А если бы у нас была такая схема (все кружки рядом) какой был бы у сказки конец?

Дети: - Звери стали жить-поживать и добра наживать (надевают шапочки с изображением животных)

Логопед :– И могли бы даже петь и танцевать, как мы!

дети исполняют танец "Необычный концерт"

Тема Знакомство с художественным произведением с использованием символики и моделирования Цель Развитие речевой коммуникации с использованием символики и моделирования Развать умение пользоваться моделью сказки Закреплять умение подбирать антонимы Закреплять умение делить слова на слоги и выделять первый звук в слове
Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ФФНР по развитию связной речи
Опубликовано: 1 июля 2014 в 19:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ФФНР по развитию связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Алла Устиненко (УИ 187520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД