Наталья Емелина
Логопедическое занятие «Красная Шапочка» для детей дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия «Красная Шапочка» для детей дошкольного возраста.
Цели: Развитие связной речи
Коррекционно - Образовательные.
- Учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Публикация «Логопедическое занятие „Красная Шапочка“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
-Расширять и обогащать словарь детей по темам «Головные уборы» и «Птицы».
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Закреплять знания о цифрах 1-10, умение считать.
- Формировать устойчивые представления о величине (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Коррекционно - Развивающие.
- Развивать зрительное, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно - Воспитательные.
-Воспитывать интерес к сказкам.
- Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих; чувство товарищества.
Оборудование:
Куклы настольного театра «Красная Шапочка»
Картинки – фоны: цветовой гаммы, силуэтные изображения различных головных уборов, изображение геометрических фигур,
изображением дома, леса и дороги между ними, «Зебра».
Силуэтное цветное изображение Красной Шапочки, Волка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Создание эмоционального, положительного фона)
Логопед : Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глазки внимательно
Смотрят и все … (видят).
Ушки внимательно слушают
И всё (слышат).
Головка хорошо … (думает).
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз! (Дети закрывают глаза)
Логопед. Один, два, три сказка в гости к нам приди.
Игровая ситуация «Кто в гости пришел?»
- Сегодня у нас в гостях кукла — девочка из сказки.
Давайте позовем ее и познакомимся. Скажите: «Проходи. Пожалуйста!». (Появляется кукла «Красная Шапочка»). Это кукла из сказки Шарля Перро, а зовут ее — Красная Шапочка. Давайте знакомиться, скажите Красной шапочке, как вас зовут.
Давайте не просто расскажем эту сказку, по новому, но и покажем её.
II.Основная часть.
Показ настольного театра «Красная шапочка»
Сказку рассказывает логопед.
Жила-была маленькая девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
- Вот Красная Шапочка идет!
Артикуляционная гимнастика по сказке
Жила-была Красная Шапочка.
Рано утром она проснулась и улыбнулась.
Упражнение «Улыбка»
Приготовила чашечку, чтобы попить чай.
Упражнение «Чашечка»
А чай она пила с вкусным вареньем.
Упражнение «Вкусное варенье»
Затем она почистила зубки.
Упражнение «Почистим зубки».
После завтрака Красная Шапочка играла на дудочке.
Упражнение «Трубочка».
Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакала лошадка. Упражнение «Лошадка»
Лошадка стучала копытом, а Красная шапочка брала барабан и начанала бить в барабан.
Упражнение «Барабанщик».
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Пальчиковая игра «БАБУШКА»
Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изобразить очки
И корзиночку несет. – ладони рук соединить в «“тарелочку»
Сядет тихо в уголок, – руки на колени
Вяжет деточкам чулок. – имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали,– движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали. – поочередные хватательные движения рук
– Где мои клубочки? Как вязать чулочки? - развести руки в стороны
Собралась Красная Шапочка выглянула в окошка. На улице было пасмурно. Вышла Красная шапочка на крылечко и стала солнышко звать.
Речедвигательная игра «Солнышко»
Солнышко-солнышко, посвети. (Кисти рук поднять вверх.)
Лучики, солнышко, протяни! (Напряженные пальчики развести в стороны.)
Солнышко – вёдрышко, (сделайте «солнышко» из пальчиков – соедините указательные и большие пальцы правой и левой руки)
Выгляни в окошко, (показ ручками «окошко»)
Твои детки плачут, (кулачками трут глазки - имитируют)
По камушкам скачут. (Легкие прыжки с ноги на ногу с хлопками)
Логопед продолжает сказку.
Солнышко вышло из – тучек и Красная Шапочка отправилась к бабушке.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять!»
Смотрите ребята, какой чудесный лес давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес!»
- Ребята, слышите, как листочки на деревьях шуршат, это сказочный лес с нами здоровается.
Давайте покажем как шуршат листочки (дети покачивают руками вверху ш-ш-ш).
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
- Ладно, - говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она, не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!
- Кто там? - спрашивает бабушка.
- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась:
Тук-тук!
- Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал тоненьким голосом:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк, спрятался под одеяло и говорит:
- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка, и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, к счастью, в это время проходил мимо домика дровосек, с топором на плечах. Услышал он шум, вбежал в домик, и убил Волка.

А потом распорол ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.
Физминутка «Красная Шапочка»
В доме на краю села (показать крышу дома над головой)
С мамой девочка жила (обнять себя за плечи)
Славная, прилежная,
Добрая и нежная (хлопать)
Эту крошку-лапочку
Звали Красной Шапочкой (показать рукой на Красную Шапочку)
Как-то в праздничный денёк
Мама испекла пирог (печь пирожки)
И дочурку попросила:
- Ты бы к бабушке сходила! (шагать)
Пирожок ей отнеси, (руки выставить вперед)
Про здоровье расспроси (обнять себя за плечи).
III. Заключительная часть.
Дидактическая игра «Как зовут девочку?»
Логопед показывает цвета и по цветам шапочки просит называть, как зовут девочку (Желтая Шапочка,Зеленая Шапочка и т. д.).
Логопед. - Красная Шапочка носила на голове шапочку. А что еще можно надеть на голову? Дети перечисляют. (Кепку, шляпу, косынку.)
Все, что мы надеваем на голову, называется – ответы детей «головные уборы».
Дидактическая игра «На какую фигуру похожа шляпа?»
Дети называют геометрические фигуры на какие похожи силуэты логовных уборов.
Дидактическая игра «Помоги Красной Шапочке перейти дорогу»
- Чтобы попасть в лес, нужно перейти дорогу. Но дорогу нельзя переходить где попало, дорогу нужно переходить только по специальной дорожке из белых полосок. Дети отвечают - «зебре». Выложите белые полоски, чтобы Красная Шапочка могла перейти дорогу.
Дидактическая игра «Красная шапочка и Волк»
- По какой дорожке пошла Красная шапочка? По длинной дорожке. Поставьте Красную Шапочку на длинную дорожку. По какой дорожке пошел Волк? По короткой дорожке. Поставьте Волка на короткую дорожку.
Возле какой дорожки растет много цветов? Возле длинной дорожки. А сколько цветов растет возле короткой дорожки? Два цветка. Где больше цветов? Возле длинной дорожки.
Захотели Волк и Красная Шапочка по дороге отдохнуть — сели на пенек. Кто сел на широкий пенек? Волк. А кто сел на узкий пенек? Красная Шапочка. Вышла Красная Шапочка на полянку и увидела много красивых цыетов.
И стала маме собирать букет. Давайте сосчитаем сколько цветов собрала Красная Шапочка. Дети считают цветы.
IV. Рефлексия.
Логопед. Ребята, со всеми заданиями вы справились? А какие задания вы выполняли? Что было для вас трудным? А какие задания вам понравились больше всего?
V. Ритуал выхода из сказки.
Логопед. Сказка закончилась и нам надо возвращаться обратно в детский сад.
- А теперь закроем глаза и скажем волшебные слова, чтобы снова оказаться в детском саду: «Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай!»
VI. Итог занятия.
- Вот мы и снова в детском саду. Ребята, что вам больше всего запомнилось?
VII. Творческое задание.
Логопед. Помните ребята, Красная Шапочка собирала маме букет из полевых цветов. Давайте мы то - же своим мамам сделаем подарок. а именно нарисуем красивые цветы.
Нарисую я в альбоме
Полевых цветов букет,
Аккуратно я раскрашу
Венчик, стебель, лепесток,
Чтобы ярче стал и краше
Каждый маленький цветок.
Эту вазочку с цветами
Подарю любимой маме! Т. Шорыгина