МААМ-картинки

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы»

Наталья Александровна Харина
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы»

Логопедическое занятие

по развитию связной речи

«Великий День Победы»

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и активизировать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- расширить знания о представителях разных родов войск;

Коррекционно-развивающие :

- развивать связную речь, речевой слух,

- развивать психические процессы: мышление, восприятие, воображение;

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи „Великий День Победы“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество;

- уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу. И желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

- разучивание стихов,

- беседа на тему «Великая Отечественная война».

- вырезание и раскрашивание цветов для открытки.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Логопед :

- Здравствуйте ребята, прежде чем мы с вами начнём наше занятие, давайте с вами повторим наше правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях в игре.

Громко, чётко, говорим

Никогда мы не спешим.

(эмоциональный настрой)

Логопед :

- Ребята, скажите, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

Дети:

- 9 мая - День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Логопед :

- Много лет назад, в 1941 году 22 июня, на нашу страну напали фашистские войска. Но нашему народу удалось одержать Победу.

- Ребята мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на - сколько хорошо мы знаем свою Родину. Вы готовы проверить свои знания?

Итак, вперёд…

Логопед :

- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы? (70 лет).

(слайд № 1)

Логопед :

- Кто защищал нашу Родину? (солдаты)

- Солдаты были отважные, храбрые, смелые, сильные…

(слайд № 2)

2. Артик. и Дыхат. гимнастика:

Логопед :

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте мы с вами потренируем наш язычок.

(слайд № 3)

Логопед :

- Ребята, а что мы возлагаем к памятнику в праздник Победы? (Цветы)

У вас на партах лежат цветочки. Какие они? Как называются?

- Давайте с вами подуем на «Цветочек» (вдох носом, а выдох ртом, дуют на цветочек).

3. Задание «Хлопни в ладоши»

Логопед :

- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся ко Дню Победы :

(салют, барабан, весна, май, флаг, велосипед, баян, цветы)

(Развитие фонем. слуха)

4. Логопед :

- А вот кого мы поздравляем в День Победы, мы узнаем, если выполним задание «Составь слово», составим из первых букв картинок слово … (Ветеран)

(слайд № 4)

Логопед :

- Мы поздравляем с Днём Победы ветеранов, потому что они завоевали победу в этой войне.

5. Логопед :

- На фронте участвовали люди военных специальностей. Давайте вспомним некоторых из них. Выполним задание «Составь слово» :

(у каждого ученика конверт с разрезной картинкой со слогами, нужно правильно составить слово: моряк, танкист, разведчик, лётчик, пограничник).

(спросить у детей что у них получилось, дать значение понятий что такое танкист, артиллерист)

6. Логопед :

- Ребята, посмотрите на картинки (на доске, кто мне скажет, есть ли здесь артиллеристы, танкисты …

7. Задание «Подбери действие»

- Пограничник (что делает) охраняет Границу

- Лётчик (что делает) летает на самолёте

- Врач (что делает) лечит раненых

- Десантник (что делает) прыгает с парашюта

(предложения должны быть полные, развернутые)

(слайд № 5)

8. Физ. Минутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз. Правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

9. Закончи предложение.

(задание на листочках со схемой)

9 мая - (праздник Победы)

Все поздравляют ветеранов с (праздником)

Люди идут возлагать цветы к (памятнику)

На Красной площади проходит (парад)

(на доску вывесить эти листочки, дети должны составить рассказ по тексту)

10. Логопед :

- Ребята, я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы попытайтесь объяснить их значение.

- «Родина – мать, умей за неё постоять».

- «Мир строит, а война разрушает».

(слайд № 6)

11. Логопед :

- Ребята, а какие вы знаете стихи о Великом Дне Победы?

***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

***

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

***

Спасибо героям,

Спасибо солдатом,

Что Мир подарили,

Тогда- в сорок пятом!

***

Майское утро, солнечный свет,

Нашей Победе 70 лет!

Битвы, походы – всё пережито,

Радость Победы!

Нет! Не забыто!

Мирное утро, солнечный свет,

Нашей Победе –

70 лет!

***

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

12. Логопед :

- Чудеса героизма и храбрости проявили и наши земляки, защищая от фашистов родную землю. Назовё м некоторых из них:

Белокриницкий Борис Степанович (дед ученика нашей школы Белокриницкого Николая) служил в десантно-диверсионной группе, был в звании старшего сержанта, первый его бой произошёл под Сталинградом, несколько раз его забрасывали с заданиями в тыл врага.

(слайд № 7)

Зубов Пётр Евдокимович (дед Зубова Игоря) «Моему папе было 6 лет, когда его семья получила похоронное извещение», - рассказал Игорь. В нём говорилось, что рядовой Зубов П. Е. был убит 26 июля 1943 года в бою за Родину, проявив геройство и мужество.

(слайд № 8)

Пензин Михаил Васильевич (прадед Новокрещенова Кирилла) воевал на третьем Украинском фронте разведчиком : освобождал Западную Европу.

(слайд № 9)

13. Итог:

- Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

(слайд № 10)

14. Логопед :

- Со времён войны прошло 70 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем свою открытку для наших ветеранов (Дети приклеивают готовые цветы на ватман).

- О чём мы беседовали сегодня с вами? (о Дне Победы)

- Что вы узнали нового на занятии?

- Когда празднуют День Победы? (9 мая)

- Что мы сегодня делали? (Открытку)

- Для кого мы делали открытку? (для ветеранов)

- Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны? (Счастья, здоровья, чтобы их всегда помнили).

Прикреплённые файлы:

70-let-pobedy_l02qc.ppt | 5151 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Великий праздник — День Победы!» Сценарий праздника «Великий праздник – День Победы!» 2016 г Музыкальный руководитель: Н. С. Лашпанова Ход праздника: Зал празднично украшен.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Великий День Победы». Интеграция музыки, развития речи и ручного труда Занятие подготовлено совместно с воспитателем Жеребцовой Т. В. для открытого показа перед другими педагогами. Дети входят в зал и рассаживаются.

Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы» Елена Ковалёва Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного.

Конспект ООД по познавательному развитию «9 Мая — великий День Победы» Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей:.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе Тема: Дикие животные. Цели: 1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Тот великий День Победы» Педагогический проект Тема: Тот великий День Победы Тип проекта: 1. По количеству участников: групповой 2. По содержанию: интегративный.

Сценарий праздника к Дню Победы «Великий, светлый День Победы!» Ведущий: Все дальше в прошлое ухолят годы страшной войны. Но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти.

Выставка «Великий День Победы»Выставка «Великий День Победы» Выставка «День Победы» Воспитатели: Васильева Анна Александровна Маркова Светлана Юрьевна В работах принимали участие дети группы «Непоседы».

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 13:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД