Жамбалова Елена
Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Коррекционно-развивающие.
Тема: Автоматизация звуков [Ж].
Цель: Развитие языкового чутья.
Задачи:
• Коррекционные: способствовать правильному произношению звуков [ж] в словах, словосочетаниях и простых предложениях.
- Отработка правильного речевого выдоха,
- фонематического слуха,
- моторики артикуляционного аппарата,
• Развивающие: создавать условия для развития речемыслительной деятельности:
- память и внимание к языковым явлениям;
- логического мышления
Публикация «Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- развивать фонематическое восприятие (способность различать в речи определённые звуки)
- формировать навыки фонематического и языкового анализа и синтеза;
Содействовать:
- расширению словарного запаса;
• Воспитательные:
- осознание своего "я", уверенности в себе в своих способностях,
Обеспечить -
рефлексивную, оценочную деятельность учащегося;
Оборудование: Карточки, картинки, синий домик, колокольчик, сердечки, компьютерные программы.
Ход урока:
Приветствие гостей.
М, к нам на урок пришли гости.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей,
Всех знакомых незнакомых
Добрых и весёлых.
1 этап Орг. момент: повторим правило речи.
«Каждый день всегда и везде,
На занятиях, в игре верно
И чётко говорю».
2этап Актуализация. Вхождение в тему занятия :
Мы сегодня продолжаем учиться говорить красиво и чётко все пройденные звуки.
Чтобы говорить красиво мы должны хорошо подготовить наш артикуляционный аппарат и правильно дышать.
1. Упражнение на развитие носового вдоха и ротового выдоха.
2. Выполнение артикуляционной гимнастики.
3. Игра «поднимаем гласные» - достаём из фасоли - гласные пропеваем с шепота до громкого произношения.
3этап Тема занятия. Как ты говоришь звук [ж]?
Произнеси: [ж]. Звук [ж] обозначается буквой Жэ.
Произнесем звук с помощью микрофона.
М: «Звук[ж] - согласный, твёрдый,звонкий. Когда мы говорим звук [ж], рот приоткрыт, губы округлённые, широкий кончик поднят вверх в форме «чашки».
Работа у доски:
1. покажи в каком домике живёт звук [ж].
2. как произносим звук[ж].
3. Игра «Рассади по вагонам». (1вагон- слова где звук в начале, 2- в середине).
Использование ИКТ.
А сейчас мы поработаем на нашем компьютере: (Диск «Трудные звуки»)
1. проговорить чистоговорки.
2. проговорить скороговорки:
«Кружится, кружится белый снежок
Кружится, кружится словно пушок»
«Чтобы жить с друзьями дружно
Обижать друзей не нужно».
Работа по презентации звука [ж], работа по слайдам.
4этап.
Итог занятия :
М, какой звуки мы сегодня учились говорить чётко и красиво.
Звуки [ж].
5 этап.
Рефлексия. Как ты занимался?
М, ты достоин похвалы. Молодец!
Открываем последний слайд
Спасибо всем нам. До свидания.