МААМ-картинки

Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе

Жамбалова Елена
Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе

Тип занятия : Коррекционно-развивающие.

Тема: Автоматизация звуков [Ж].

Цель: Развитие языкового чутья.

Задачи:

Коррекционные: способствовать правильному произношению звуков [ж] в словах, словосочетаниях и простых предложениях.

- Отработка правильного речевого выдоха,

- фонематического слуха,

- моторики артикуляционного аппарата,

Развивающие: создавать условия для развития речемыслительной деятельности:

- память и внимание к языковым явлениям;

- логического мышления

Публикация «Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие (способность различать в речи определённые звуки)

- формировать навыки фонематического и языкового анализа и синтеза;

Содействовать:

- расширению словарного запаса;

Воспитательные:

- осознание своего "я", уверенности в себе в своих способностях,

Обеспечить -

рефлексивную, оценочную деятельность учащегося;

Оборудование: Карточки, картинки, синий домик, колокольчик, сердечки, компьютерные программы.

Ход урока:

Приветствие гостей.

М, к нам на урок пришли гости.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей,

Всех знакомых незнакомых

Добрых и весёлых.

1 этап Орг. момент: повторим правило речи.

«Каждый день всегда и везде,

На занятиях, в игре верно

И чётко говорю».

2этап Актуализация. Вхождение в тему занятия :

Мы сегодня продолжаем учиться говорить красиво и чётко все пройденные звуки.

Чтобы говорить красиво мы должны хорошо подготовить наш артикуляционный аппарат и правильно дышать.

1. Упражнение на развитие носового вдоха и ротового выдоха.

2. Выполнение артикуляционной гимнастики.

3. Игра «поднимаем гласные» - достаём из фасоли - гласные пропеваем с шепота до громкого произношения.

3этап Тема занятия. Как ты говоришь звук [ж]?

Произнеси: [ж]. Звук [ж] обозначается буквой Жэ.

Произнесем звук с помощью микрофона.

М: «Звук[ж] - согласный, твёрдый,звонкий. Когда мы говорим звук [ж], рот приоткрыт, губы округлённые, широкий кончик поднят вверх в форме «чашки».

Работа у доски:

1. покажи в каком домике живёт звук [ж].

2. как произносим звук[ж].

3. Игра «Рассади по вагонам». (1вагон- слова где звук в начале, 2- в середине).

Использование ИКТ.

А сейчас мы поработаем на нашем компьютере: (Диск «Трудные звуки»)

1. проговорить чистоговорки.

2. проговорить скороговорки:

«Кружится, кружится белый снежок

Кружится, кружится словно пушок»

«Чтобы жить с друзьями дружно

Обижать друзей не нужно».

Работа по презентации звука [ж], работа по слайдам.

4этап.

Итог занятия :

М, какой звуки мы сегодня учились говорить чётко и красиво.

Звуки [ж].

5 этап.

Рефлексия. Как ты занимался?

М, ты достоин похвалы. Молодец!

Открываем последний слайд

Спасибо всем нам. До свидания.

Публикации по теме:

Частица моей работы. Нашу группу посещают дети с речевыми нарушениями. Для более удачной коррекции речи в своей работе используем разнообразные приёмы, которые.

Коррекционно-игровой проект «Учимся говорить правильно» Актуальность проблемы Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе
Опубликовано: 29 января 2013 в 16:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД