Папки-передвижки

Логопедическое занятие со здоровьесберегающим сопровождением в подготовительной группе «Путешествие в цветочную страну»

Наталья Фалилеева
Логопедическое занятие со здоровьесберегающим сопровождением в подготовительной группе «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в цветочную страну».

Цели:

1. Коррекция речевого развития детей с помощью развития,

воспитания и коррекции двигательной сферы.

2. Развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста,

организации их речи и движений.

3. Оптимизация мышечного тонуса. Релаксация.

4. Формирование речевого и физического дыхания.

5. Работа по развитию моторики: общей, мелкой, лицевой и

артикуляционной.

6. Закрепление познавательно-речевого и грамматического материала.

7. Развитие фонематического восприятия.

8. Формирование навыка деления слов на слоги.

Публикация «Логопедическое занятие со здоровьесберегающим сопровождением в подготовительной группе „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах

9. Развитие зрительного и слухового внимания.

10. Закрепление знаний детей о цветах; уточнить, из каких частей

состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия, почему

необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Оборудование:

1. Массажный мяч, массажные дорожки, обручи.

2. Вертушки для дыхательной гимнастики.

3. Бумажные цветочки с буквами, тучка, солнышко.

4. Музыка со звуками природы.

5. Пособие «Ромашки» на развитие слоговой структуры слова.

6. Краски, кисточки.

7. Бочонок с мёдом.

Ход занятия:

Дети в кругу.

Логопед : - Здравствуйте, ребята. Давайте произнесем слова дружбы:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-А вы хотите отправиться в путешествие по цветочной стране?

Дети: - Да!

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка.

Логопед :

Будто мы лежим на травке

На зеленой, свежей травке.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Дышится легко,

Всем нам очень хорошо.

Дети встают друг за другом, идут по кругу со словами:

Мы по лугу идем,

Все цветы соберем,

Как красивы они

В эти солнечные дни!

Останавливаются, у логопеда в руках мяч.

Логопед : - Какие же цветы вы знаете? Мяч передай и цветок называй! Дети называют луговые цветы, передавая по кругу массажный мяч.

Логопед : - Чтобы в дороге не заболеть, сделаем массаж лица, а потом расскажем гостям, что есть у цветка! (Массаж лица)

Дети берут в руки цветы-вертушки и говорят по очереди чистоговорки:

Ок-ок-ок – посмотри на цветок.

Ка-ка-ка – нам не видно корешка.

Ок-ок-ок – посмотрел на стебелек.

Ка-ка-ка – посмотри на два листка.

Ка-ка-ка – есть бутон у цветка.

Ок-ок-ок – очень нежный лепесток.

Логопед : - А теперь подуем на наши цветки. Чей цветок движется дольше? Дети дуют на вертушки. (Дыхательная гимнастика)

Логопед : - Ребята, отгадайте, кто к нам сейчас прилетит?

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчёлка)

Появляется Пчёлка. (Ребёнок переодетый в костюм Пчёлки).

Логопед : - Здравствуй, Пчёлка! Откуда ты прилетела?

Пчё лка: - Я прилетела с луга.

Логопед : - А мы собрались к вам в гости – посмотреть на луговые цветы.

Пчё лка: - У нас на лугу случилась беда: завяли все цветы.

Логопед : - Ребята, почему Пчёлка так переживает?

Дети: - Цветы дают насекомым мёд, нектар, пыльцу.

Логопед : - Что нужно цветам для жизни? (свет, тепло, вода)

- Мы поможем тебе, Пчёлка! Вместе пойдем на твой луг и справимся с бедой.

Пчё лка: - Дорога на луг длинная и опасная. Вы готовы к трудностям?

Дети: - Да!

Логопед : Давайте скажем речё вку:

Дорогой трудной мы пойдем,

И цветы на луг вернём!

Пчё лка: - Ну что же, ребята, отправляемся в путь, следуйте за мной и не отставайте, все задания за мной повторяйте.

- массажные дорожки;

- массажные мячи;

- обручи;

- цветочки с буквами (необходимо наступать на цветочек и проговаривать букву, которая на нём написана).

Пчё лка: - Вот мы и на лугу. Как здесь мрачно. Чего не хватает на небе?

Дети: - Солнца!

Пчелка: - Позовем его:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Логопед :

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

(на небе появляется солнышко)

Пчё лка: - А что еще нужно для роста цветов?

Дети: - Вода, дождь.

Пчё лка: - Давайте позовем дождик:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля - раз, капля – два.

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем!

Логопед :

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга стоит!

Логопед : - Вот вы и помогли вернуть солнышко на небо. Оно обогрело землю, а дождь все смочил. Теперь можно и оживить цветы на лугу.

Игра «Ромашки»

Логопед :

Как-то жарким летним днём

Говорят букашки:

- А давайте-ка начнём

Собирать ромашки!

В холодочке у реки

Мы сплетём из них венки,

Но пчела сказала вдруг:

Логопед показывает картинку.

Ну-ка, погодите!

Муха, бабочка и жук,-

Все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок,

Сядьте в серединку.

Вывешивает сердцевинки.

Я же каждый лепесток

Превращу в картинку.

Показывает лепестки.

После их перемешаю…

Перемешивает лепестки.

Где какой – сама не знаю.

Прежде, чем сорвать цветки,

Подбери – ка лепестки.

Раскладывает лепестки на столе.

Но подумай хорошо, сидя на травинке,

Подойдёт ли лепесток к этой сердцевинке.

Их не просто подобрать:

Нужно слоги сосчитать!

Что ж, поможем мы букашкам –

Сами соберём ромашки?

Дети распределяют картинки в соответствии с количеством слогов.

Логопед :

Молодцы, но всё же нужно

Повторить картинки дружно.

Вы надежды оправдали:

Лепестки все подобрали.

У ромашек яркий вид –

Вас Пчела благодарит!

Логопед : - А теперь, садитесь на скамейку. Возьмем цветы и раскрасим их яркими цветами.

(Дети раскрашивают цветы при помощи пальцев ног)

Пчё лка: - Какие красивые цветы у вас получились! Давайте украсим ими мой луг. Я предлагаю отдохнуть на моем лугу. Можно лечь на зеленую травку, раскинуть руки и ноги и послушать звуки природы.

(Минутка релаксации под звуки природы)

Пчё лка: - Ребята, у меня есть для вас подарок – бочонок мёда. Вы знаете, какой он вкусный и полезный. Кушайте на здоровье!

Логопед : - Нам пора возвращаться в детский сад.

Пчё лка: - А для того, чтобы вернуться в детский сад, вам необходимо позвонить вот в этот колокольчик!

Логопед : - Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше приключение?

- А что запомнилось больше всего?

- Все молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие со здоровьесберегающим сопровождением в подготовительной группе «Путешествие в цветочную страну»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие со здоровьесберегающим сопровождением в подготовительной группе «Путешествие в цветочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фалилеева (УИ 124445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД