марина щербакова
Логопедическое занятие «Сюрприз от Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое открытое занятие.
Тема : «Сюрприз от Чебурашки»
Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ].
Задачи:
• воспитание самоконтроля во время произношения звуков [Ш; Ж];
• развитие речевого дыхания;
• развитие интонационной выразительности речи;
• автоматизация поставленных звуков;
• воспитание внимания к звуковой стороне речи;
• различение на слух и в произношении автоматизируемых звуков;
Публикация «Логопедическое занятие „Сюрприз от Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• выделение автоматизируемых звуков среди других;
• заучивание небольших стихотворных текстов;
• развитие навыка чтения;
• развитие мимической и артикуляционной моторики;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти, воображения.
Оборудование :пазлы с изображением Чебурашки, магнитофон с записями спокойной музыки, воздушные шары, карточки с изображением шарика и жука, мяч, бумажные султанчики или шарики для развития дыхания, волшебный мешочек с картинками, грецкие орехи для массажа, микрофончик, мультимедийная презентация, медали для детей и сладкое угощение.
Ход:
Логопед :
-Ребята, посмотрите, нам прислали в подарок связку шаров! Кто нам мог их прислать? К шарам привязан конверт с заданиями: мы выполним все задания и узнаем, кто нам прислал подарок и почему!
(задания написаны на пазлах, составляющих изображение Чебурашки-6конвертов)
1 задание. Логопед достаё т из конверта две карточки:
-1 карточка «Шарик»
-Давайте расскажем про шарик!
Пальчиковая гимнастика. «Шарик»
Надуваем быстро шарик-он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
(пальцы обеих рук в «щепотках» и соприкасаются кончиками. Ребенок дует на них, и пальчиками принимают форму шара. На слова «шарик лопнул» пальцы принимают исходное положение, дети произносят «ш-ш-ш»)
-Какую песенку поёт шарик? –Ш-Ш-Ш
-2 карточка «Жук»
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу!
На лужайке я жужжу,
Над ромашками кружу!
-Какую песенку поёт жук?-Ж-Ж-Ж
-Давайте покажем какие упражнения помогают нам правильно произносить звуки [Ш] и [Ж]
Артикуляционная гимнастика-сказка
«У бабушки с дедушкой»
Жили были дедушка и бабушка.
-К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,
-С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
-БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
-ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
-УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
-ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
-ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
-С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
-ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,
-И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
-БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
-ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
-БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
-БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
-ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,
-НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
-ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
-ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
2задание «Скажи наоборот» (игра с мячом)
Ша-жа
Шо-жо
Жу-шу
Шу-жу
Ши-жи
Жи-ши
Упражнение на развитие продолжительности выдоха.
«Подуй на шарик» (на бумажные султанчики)
3задание «Волшебный мешочек»
Картинки со звуком [Ш] и [Ж]»
массаж с орешками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ручки разминать.
Шесть, семь – передай орешки все.
Восемь, девять, десять,
На ладошке можно взвесить.
4задание «Что лишнее?»
-лягушка, кукушка, мышка, мартышка
-рубашка, шорты, штаны, подушка
-ватрушка, лепешка, шоколадка, пышка
-башмак, кокошник, шляпа, шлем
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
5задание «Волшебный микрофончик»
Дети проговаривают скороговорки:
-Шила в мешке не утаишь.
-Луша у душа мыла шею и уши.
-Не найду я ушки у нашей лягушки.
-Пыхтит как пышка наш пухлый Мишка.
-Кошка в окошке шапку шьёт.
-Метил в лукошко-попал в окошко.
-Тише, мыши, кот на крыше.
-Нашей Маше дали манной каши.
-Жук жужжит жу-жу-жу
Я живу и не тужу.
-Не живут ужи, где живут ежи.
-Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком.
-Жук упал и встать не может
Кто теперь ему поможет.
-Ель на ёжика похожа,
Ель в иголках, ёжик тоже.
-Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик, подожди.
-жа-жа-жа-жили – были два ежа
-жу-жу-жу– я жилет себе вяжу
6 задание «Подскажи последние словечки в стихах».
Рисуют дружно малыши
у них в руках (карандаши)
Носит яркий гребешок
наш веселый (петушок)
Вот бежит малышка
серенькая (мышка)
Зашуршали тихо шины -
это едет к нам (машина)
Мама просит Машу:
«Свари братишке (кашу)
Мышка моется под душем,
моет хвостик, моет (уши)
Логопед :
-Мы выполнили все задания! Посмотрите, кто прислал вам в подарок шары- это Чебурашка! Он узнал, что вы научились правильно произносить звуки [Ш] и [Ж], использовать их в речи, контролировать себя. И поэтому вам от Чебурашки вручаются шары, а от меня памятные медали и желатинки. (дети получают подарки и покидают зал под музыку)