Венера Азнабаева
Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие
Тема «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (первая младшая группа)
Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы по теме; развитие крупной, мелкой и артикуляционной моторики; развитие экспрессивной речи: понимать наречия, выражающие пространственные отношения (далеко-близко); уметь договаривать слова в потешках; развитие графических навыков
воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей; развитие просодических компонентов речи; воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.
Публикация «Логопедическое занятие Тема „Птицы весной“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оборудование: скворечник, изображения птиц, фланелеграф, бабочки, цветочки, листочки А4, карандаши.
Ход занятия.
1. Развитие импрессивной речи.
Беседа. Логопед выкладывает на фланелеграфе изображения птиц (ворона, воробей, синица, скворец). Отмечает, что ворона, воробей и синица вьют гнёзда и высиживают птенцов, а скворец прилетает издалека и ищет готовый домик для своих птенчиков. Люди заботятся о скворцах и делают для них скворечники (показывает скворечник, сделанный из круглой майонезной банки).
Логопед просит детей показать на фланелеграфе ворону, воробья, скворца и синицу. Ворона большая, а воробей маленький. Покажи большую птицу, маленькую птицу. Покажи, где птица летит, где птица сидит.
2. Развитие крупной моторики.
Логопед : ребятки, слышите, птички поют (включается магнитофонная запись, давайте поиграем с птичками.
Запели капели
Запели капели: кап-кап-кап!
Дети потряхивают кистями рук
И птицы запели : чив-чив-чив! Помахивают руками, бегают друг за другом.
Ручьи зазвенели: дзинь-дзинь-дзинь! Качаются из стороны в сторону.
Жучки налетели; ж-ж-ж!
Бегают по комнате.
Упали на спинки. Ложатся на спинки, шевелят руками, ногами.
3. Развитие экспрессивной речи.
Игра «Что едят птички?»
Логопед : пока мы летали наши гостьи проголодались, давайте их покормим. Как вы думаете, что кушают птички? Дети выбирают из предложенных предметов (жук, червячок, бабочка, зёрна, машина, куколка, стол).
4. Дыхание.
Логопед : Ребятки, вы слышите бабочки, просят помощи. Их хочет съесть ворона. Давайте их спасём (детям раздаются разноцветные бабочки). Сначала научим их летать – подуйте на них (дети дуют на бабочек). А теперь поможем им спрятаться на цветках (дети сажают бабочек на аналогичные по цвету цветы).
5. Развитие мелкой моторики.
Логопед : ребятки маленький скворец принёс яички, надо их аккуратно положить в скворечник.
Маленькая птичка Взрослый даёт ребёнку крупный грецкий орех. Ребёнок катает орех между ладошками, по ножке, по животику.
Отдаёт орешек взрослому.
Принесла яичко
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем
Покатаем, не съедим,
Мы яичко отдадим
6. Развитие артикуляционной моторики.
Логопед : Ребятки из яичек появляются птенчики, когда мама приносит еду, птенчики открывают свои клювики, Андрей покажи, где клювик у птички? Ребятки, а как птенчики открывают клювики? А где у них язычок, а как он прячется?
7. Развитие зрительного восприятия.
Логопед : Ребятки, кто это выглядывает? (из-за фланелеграфа появляется часть вороны). Правильно это ворона. Она, по-видимому, хочет поиграть в прятки. Спрячьте свои глазки. Логопед прячет изображение вороны в группе, ребятки ищут. Молодцы нашли.
8. развитие просодических компонентов речи.
Дидактическая игра «Высоко-низко» (произносить «кар-кар» высоким и низким голосом на длительном выдохе).
9. Развитие графических навыков.
Логопед : ребятки, давайте сделаем приятный сюрприз для наших гостей – угостим их крупой (крупа в тарелочке – точки в ограниченном пространстве).
10. Итог. Ребятки говорят, кто прилетал к ним в гости. Логопед : молодцы, скажите птичкам до свидания.