Лидия Жулинская
Конспект логопедического занятия «Украденный мешок Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме, празднике «Новый год»
Задачи:
Коррекционно образовательные: активизация и пополнение словаря по темам «Зима», «Новый год», активизация и пополнение словаря существительных на тему «Родственные слова» (однокоренные слова, закрепление умения делить слова на слоги
Коррекционно- развивающие: развитие правильного речевого выдоха, развитие общей моторики и координации движений, развитие внимания и воображения, развитие межполушарного взаимодействия
Публикация «Конспект логопедического занятия „Украденный мешок Деда Мороза“» размещена в разделах
Коррекционно- воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде, слышать и слушать других.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! (звонит телефон, на экране картинка снеговика)
Посмотрите, звонит снеговик! Надо срочно ему ответить!
(педагог отвечает на звонок)
-Здравствуй снеговик, что случилось?
-Здравствуйте, ребята, случилась беда, злая баба Яга украла мешок с подарками деда Мороза, а нас закрыла в избе, без вашей помощи мне не обойтись! Выручайте! (сбрасывает)
-Ребята, мы поможем снеговику?
Тогда нам надо отправляться в путь. А где живет баба Яга вы знаете ребята? Правильно, она живет в сказочной стране, и чтобы до нее добраться нам нужно волшебное средство передвижения. И к счастью у меня есть волшебный клубочек, который нам поможет найти дорогу к месту, где спрятан мешок с подарками деда Мороза. Давайте встанем в круг, закроем глаза и будем вместе повторять: ты веди меня клубок, да на дальний бережок, ниточку свою тяни, к спрятанному мешку нас веди! (дети проходят круг и открывают глаза)
2. Посмотрите ребята, вот мы и в сказочной стране, клубок привел нас на сказочную полянку. (стоят стульчики, и дети присаживаются). Посмотрите, а вот и первое задание от бабы Яги. Нам с вами надо разгадать загадки.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода,
Какое это время года? (Зима)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (лед)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки?
Носик у него морковка.
По весне растает вмиг
Это белый … (снеговик)
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает
Дети водят хоровод,
Что за праздник? (новый год)
Легко мы справились с первым заданием, переходим к следующему. Зима закружила, все дорожки замела, и сейчас мы с вами будем дорожки очищать и снежинки сдувать.
3. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». (Логопед раздает снежинки и пластиковые трубочки детям).
-Ребята будем с вами сдувать снежинки в разные стороны. Через нос глубоко вдохнем и медленно выдохнем через рот.
Молодцы, с этим заданием мы справились, переходим к другому.
4. Игра «Доскажи словечко»
Ребята, зима покрывает землю белым, мягким ковром, а что же это за ковер? Правильно это снег. Сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом снег. Слушайте внимательно:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … снег
С неба всё скользят пушинки,
Серебристые …. снежинки
На дорожки, на лужок,
Все снижается … снежок.
Вот веселье для ребят,
Все сильнее … снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … снежки
Словно в белый пуховик,
Нарядился …. снеговик
Рядом белая фигурка,
Это девочка - … снегурка
На снегу то, посмотри,
С красной грудкой …. снегири
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … снег.
Справились мы и с этим заданием, но чтобы дальше продолжать надо в веселую игру поиграть.
5. Игра «Снежинки и сугробы»
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем,
Скажу «сугробы» мы садимся,
Скажу «сосульки» мы встаем,
Как скажу «снежинки» - кружимся,
«Елочки» - хлопаем руками,
Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем.
6. Поиграли, отдохнули и продолжаем выполнять задания бабы Яги.
Чтобы выполнить следующее задание вам надо разделиться на две команды.
(собрать разрезные картинки). Посмотрите на столах лежат разные части одной красивой картины, у каждой команды она своя, вам надо собрать все части в одну картину и назвать какой праздник на ней изображен. Все готовы? Начинаем выполнять.
Беседа о новом годе и приготовлении к нему.
7. И это задание вы быстро выполнили, а следующее задание посмотрите, нам уже знакомо, это наш слоговой паровоз, только баба Яга неправильно расположила картинки в вагонах и поэтому он не может дальше продолжать свой путь. Давайте поможем ему ребята? Но для начала вспомним, в вагоне с 1 окошком едут слова с одним слогом, в вагоне с 2 окошками едут слова с 2 слогами, в вагоне с 3 окошками едут слова с 3 слогами.
Делят слова на слоги и отправляют в правильный вагон.
Молодцы какие, все слова правильно расположили.
8. А вот и новое задание от бабы Яги: чтобы до мешка добраться надо вам линии двумя руками обвести. (Раздаются детям карточки для межполушарного развития, на которых нарисованы пунктирные линии). Все готовы? Начинайте!
Как радостно видеть, что и это задание вы выполнили легко.
Выполнив все задания, мы смогли найти мешок деда Мороза. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и вместе повторим «Ты веди клубок назад, возвращай нас в детский сад»
Вот мы и вернулись, ребята, скажите какое задание для вас было трудным? А какое понравилось больше всего? Мешок с подарками я передам деду Морозу и снеговику, а вам дед Мороз просил передать красивые новогодние наклейки.