Полина Губа
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы — наши друзья
Автоматизация звуков (р) и (р*) в речевой деятельности.
Закрепление навыков звукового анализа слов.
Совершенствование грамматического строя речи: правильное употребление предлогов, согласование числительного с существительным.
Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Воспитание уважения и заботы о птицах.
Оборудование
Предметные картинки:
воробей, сорока, скворец, стриж, ворона, куропатка, кормушка. Таблица с контурами птиц. Воробьи (мягкая игрушка)
Организационный момент
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Логопед : В гости к нам необычные гости. Отгадка поможет узнать, кто же спешит к нам.
-Маленький мальчишка, в сером армячишке
по дороге шныряет, крошки собирает. (воробей)
Раздаётся стук, вношу воробья. Дети он рад, что оказался у нас в гостях. Воробей будет хорошим помощником на занятии, слушайте и отгадайте следующую загадку:
-На шесте дворец
Во дворце певец (скворец)
Дети называют отгадки.
Логопед : Дети у нас в гостях птицы, в названии которых живут звуки р-р*
Игра называется «Не ошибись». Я называю птиц, и если в слове
есть звук р-р* вы должны хлопнуть в ладоши.
будьте внимательны
соловей,скворец, куропатка, воробей, сорока, стриж, ворона,
трясогузка, синица, голубь.
Молодцы, внимательно слушали, не ошиблись.
Логопед : Посмотрите на картинки и назовите птиц, в названии которых
есть звук р и звук р*
Дети: р-сорока, воробей, ворона, куропатка
Р,- стриж, скворец, тетерев.
Логопед : Я буду произносить слоговые ряды со звуком р, а вы будете
слоговые ряды произносить со звуком р*.
Р а - р а - р а – р я - р я-р я
Р о – р о – р о – р ё – р ё – р ё
Р у – р у – р у – р ю – р ю – р ю
Р ы – р ы – р ы – р и – р и – р и
Дети проходят на стульчики. Вношу кормушку.
Логопед : Дети для чего нужна кормушка? Какие птицы прилетают на
кормушку на нашем участке? Чем кормят птиц?
Почему зимой нужно подкармливать птиц? (ответы детей)
Логопед : Играем в игру «Добавь слово» (использую кормушку и воробья)
-Мы кормушку мастерили
Мы столовую открыли,
Первым прилетел серый шустрый воробей.
Он сел (куда) - на кормушку, увидел воронёнка и спрятался (куда) - за кормушку. Вылетел воробей (откуда)- из-за кормушки и полетел (куда)- в своё гнездо. Составьте предложения с предлогами: над, из-под, за, из-за (дети составляют предложения)
«Птичек стайка» (пальчиковая разминка)
Пой-ка, подпевайка, десять птичек стайка
-Это птичка соловей, это птичка воробей
Это птичка совушка, сонная головушка
Это птичка свиристель,
Это птичка-коростель,
Это зяблик, это стриж,
Это развесёлый чиж.
Ну, а это - злой орлан
Птички, птички - по домам.
Логопед : Дети, ладошки приготовьте. Я произношу рассыпанные звуки,
а вы собирайте звуки в слова и называйте слова.
с-с-с-о-р-р-о-о-к-а, с-с-т-т-р-р-и-и-ж, с-с-к-в-о-о-р-е-ц.
Вношу «зашумленную» картину с птицами (контуры)
Внимательно считайте и называйте птиц.
Дети: Два стрижа, четыре сороки и т. д.
Логопед : Все вместе дружно, следим за звукам р-р* произносим
скороговорку: Перепел перепёлку и перепелят прятал
в перелеске от ребят.
Логопед : Будем и дальше заботиться о птицах на нашем участке.
Слушать пение птиц ранней весной и летом.