Руфина Габнасырова
Логопедическое занятие по формированию представлению о мире и о себе с элементами фольклора для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по представлению о мире и о себе с элементами фольклора для воспитанников средней группы.
Тема: «В гостях на опушке леса».
Задача:
• Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о зимующих птицах и о том, как животные приспосабливаются к зиме;
• Развивать интерес к разным жанрам фольклора и детской художественной литературы;
• Воспитывать уважение к людям, доброго и заботливого отношения животным.
Публикация «Логопедическое занятие по формированию представлению о мире и о себе с элементами фольклора для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Изба, ель, птицы сделанные из бумаги (Объемные0, шапки диких зверей для инсценировки сказки, сноп из колосьев овса, ленточки рябиновые – бусы (по числу детей, русский народный костюм (для хозяйки избы).
Предварительная работа : Чтение художественной литературы, наблюдение за птицами, рассматривания иллюстрации. беседа с детьми о диких животных как приспосабливаются к зиме. Сочинение сказки про уточку.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята мы с вами пойдем в гости к Марье Ивановне в лес. Зимой она ухаживает за дикими животными и птицами. давайте посмотрим, как она это делает. (Когда они доходят, до избы воспитатель заходит в избу переодевается)
Хозяйка избы: Здравствуйте, дорогие гости! Приходите во двор дорога у вас была дальняя: добрались аж до опушки леса, где я живу. наверное, трудно было добираться сюда в такую пору?
(Дети садятся на скамейки)
А какое сейчас время года?
Как вы догадались? (варианты ответов).
Да властвует зимушка зима над миром! Разогнала моих друзей, зверей и птиц, напугала холодом. Но не все мои друзья боятся зимней стужи. Выйду я на опушку. Покричу птичкам – невеличкам:
Летели две птички.
ростом невелички
припев
Ой сад виноград
Зеленая роща!
Как они летели, сели посидели.
припев
Как они вставали, крыльями махали.
припев
Как они прощались,
крепко обнимались!
Хозяйка избы. Всех моих друзей – птиц вы знаете, а знаете ли вы моих друзей среди лесных зверей? Вот, например: косой, Патрикеевна,Норушка, Серый, Косолапый… как они к зиме приготовились, кто нам расскажет?
Дети рассказывают о животных.
Физкультминутка
Хозяйка избы: Заинька – один из самых любимых героев народных подвижных игр. Сейчас и мы с вами сыграем в такую игру.
Заинька серенький,
заинька беленький.
некуда заиньке выскочить,
некуда заиньке выпрыгнуть!
Под эти слова дети водят хоровод и не выпускают из него «Заиньку», который старается выбежать оттуда.
Ну – ка, зайка,
скоком, боком,
перед нашим хороводом,
Ну- ка, зайка, повертись,
Кому хочешь – поклонись!
Под эти слова дети хлопают в ладоши, а «Зайка» выбирает себе пару – замену. Игра проводится 2 раза.
Хозяйка избы: В долгие зимние вечера мои друзья птицы и звери лесные – приходят ко мне в гости и слушают сказку про уточку?.
Дети распределяют роли.
Хозяйка избы: Ходила уточка со сломанным крылом по чисту полю. и горько приплакивала, причитывала.
Уточка
Близко ли далеко и,
Низко ли, высоко ли,
Вы мои подруженьки,
Летите стаями,
над чистыми полями,
над синими морями.
Хозяйка избы: Услышал эту песенку мышонок и говорит.
Мышонок: Не приплакивай, уточка. не причитывай, серенькая Осень велика, зима долга, да придет и весна добрая. Пойдем ко мне в норку жить? перезимуешь.
Хозяйка избы: Залезла уточка в норку, да пролезло только одно крыло. Опять заплакала уточка.
Идет уточка по лесной тропинке плачет, а навстречу белочка.
Белочка: Пойдем, у меня перезимуешь? Белочка к себе в дупло вскарабкалась, а уточка пробовала взлететь, но не смогла.
Хозяйка избы: Пошла уточка дальше, и плачет, скачет зайчик.
Зайчик: Не приплакивай не причитывай серенькая пойдем ко мне жить под елочку на рою тебе корешков согрею белой шубкой.
Хозяйка избы: рано утром проснулась уточка, поблагодарила она зайчика.
Уточка: спасибо тебе зайчик за то что ты меня накормил, согрел пойду искать жилище чтобы зиму перезимовать.
Хозяйка избы: Идет уточка по снегу, лапки мерзнут и горько плачет.
Мимо пробегала лисичка услышала плач, подбежала к уточке и говорит.
Лиса: Неприплакивай, не причитывай серенькая, пойдем ко мне жить в норку, всем хватит места и веселее будет зимовать.
Узнали все звери, что уточка зимует у лисички. Принесли ей гостинцев.
Мышка жучков, червяков, белка грибов да ягод, заяц корешков.
Наступила весна, у уточки крылышко зажило. Поблагодарила она лесных зверей и полетела к с воим подруженькам, которые тем временем вернулись с теплых краев.
Вот так мышонок, белочка, зайчик и лисичка помогли уточке зиму перезимовать.
А как люди могут помочь зверям птицам зимой?
ответы детей.
Хозяйка избы: Раньше в старину, люди ставили птицам елку, брали овсяной сноп, украшали его и ставили по выше. Давайте и мы украсим наш сноп (лентами рябины)
Какой хороший у нас сноп получился!
Птицы будут рады нашему угощению!
Итог: Ребята вам очень понравилось у меня, что мы делали, во что играли, что интересного узнали? Молодцы как вы порадовали меня, вот я вам приготовила гостинцев, угостите своих ребяток в детском саду. Приходите весной ко мне, в гости я буду вас ждать.