Папки-передвижки

Логоритмические упражнения

Наташа Парадеева
Логоритмические упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика.

Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патрологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.

Занятия логоритмикой способствуют :

Публикация «Логоритмические упражнения» размещена в разделах

* формированию двигательных умений и навыков, воспитывают правильную осанку, походку, способствуют развитию силы и ловкости, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве; укреплению костно-мышечного аппарата;

* развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица;

* развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, способности

восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

* умению расслабляться, снять напряжение;

* воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.

Такие упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, режимных моментах, на прогулке, в качестве физкультминутки.

Не все речевые упражнения можно выполнять двигаясь и одновременно произнося стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому при интенсивных движениях, лучше разделить детей на две группы: одна произносит текст, а другая – выполняет движения, затем они меняются ролями.

«Рассказывание» стихов с помощью рук вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения.

Обязательно надо учитывать возраст детей при выборе содержания и объема стихотворения.

Логоритмические упражнения

Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логопедическая ритмика – это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевыми проблемами двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.

Логоритмические занятия имеют сюжетный характер, доступны и интересны детям.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физминутки. Логопедические стихотворные упражнения представлены в книге Алябьевой Е. А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» :

Публикации по теме:

«Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы» Двигательная активность полезна для здоровья. Движение под музыку приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически,.

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические упражнения
Опубликовано: 3 июня 2014 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмические упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Парадеева (УИ 221759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД