Получи документы

Логоритмический праздник. «Путешествие в Страну Правильной Речи».

Светлана Юпатова
Логоритмический праздник. «Путешествие в Страну Правильной Речи».
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ

•Закрепление результатов работы над правильностью звукопроизношения.

•Развитие навыков выразительного чтения стихов, связной речи.

•Развитие сообразительности, внимания, чувства ритма, темпа, фонематического слуха.

•Формирование неречевого дыхания, умения четкого переключения движений.

•Развитие эмоциональности, чувства прекрасного.

Дети, занимавшиеся на логопункте, входят под музыку и становятся полукругом. В зрителях дети старших групп, родители.

Логопед: Посмотрите сколько света,

И улыбок, и гостей!

Это добрая примета.

Значит праздник у дверей!

Не будьте робки.

Публикация «Логоритмический праздник, „Путешествие в Страну Правильной Речи“,» размещена в разделах

Пусть смело и звонко ваш голос звучит.

Вы все ходили к логопеду,

Боялся трудных слов язык: дрожал, не слушался.

И, наконец, услышал слово: «Молодец!»

1реб. На занятья к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

2реб. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками

3реб. Не далёко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки

В одной логонауке.

4реб. Поутру они вставали,

Слоги дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

5реб. Звук «С» улыбался,

С горочки катался.

Ветерок, дуй холодней,

Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»

6реб. Вот со звуком «С» слова:

Колос, ласточка, сова.

Сом, гусыня и оса.

Слон, собака и лиса.

7реб. А теперь сильней подуем,

Звуки «Ш» и «Ж» надуем.

Труды даром не прошли,

Звуки мощные пошли.

8реб. Мы со звуком «Ш» играли

И картинки подбирали:

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка.

9реб. Долго звук я «Л» учил

И словечки заучил:

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки.

10реб. «Р» - решился поразмяться,

И в словах поупражняться!

Чашечку он смастерил –

Ничего не позабыл!

А потом как зарычал –

Язычок аж задрожал!

Дети садятся на места.

Логопед: У вас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: вода,

Утёнок, небо, нет и да.

Но пусть он скажет: черепаха.

Не задрожит ли он от страха?

Дети:Черепаха!

Логопед: Пусть повторит за мной язык

Такое слово: боровик.

Дети:Боровик!

Логопед: А теперь наш язычок

Скажет: чики-чики-чок.

Дети: Чики-чики-чок!

Логопед:Скажем вместе: ща-ща-ща,

Щука смотрит на леща.

Дети:Ща-ща-ща, щука смотрит на леща!

Логопед:Так же быстро: жа-жа-жа,

Есть иголки у ежа.

Дети:Жа-жа-жа, есть иголки у ежа!

Логопед: Молодцы, ребята. Ваши язычки дружно работали. Я знаю, что скоро у вас начнется другая, школьная жизнь. А вот готовы ли вы к поступлению в 1 класс? Сегодня мы это проверим. Я хочу вас пригласить в путешествие в страну Правильной речи, где вы посоревнуетесь между собой в правильном выполнении сложных заданий. Вы хотите отправиться в путешествие? А поедем мы на лошадях, да не простых, а скаковых, которые участвуют в скачках. Ну что, готовы? Садимся на свою лошадь. Лошади выходят на старт…

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ИППОДРОМ» (Логопед №8 2008, стр. 76)

Логопед:Вот мы и добрались до Страны Правильной Речи.

звучит музыка Песни Шапокляк.

Логопед:Ребята, вы слышите? Наверное, это житель страны Правильной речи,сейчас мы с ним познакомимся.

входит Шапокляк, в руках у нее сумка и стебелек от цветка.

Шапокляк: Ой, как много здесь народа! Как вы здесь оказались?

Логопед: Уважаемая Шапокляк, эти ребята собираются поступать в школу в первый класс и сегодня мы путешествуем.

Шапокляк: Подумаешь, в собиру школяетесь!

Логопед: Что, что? Не поняли.

Шапокляк:Я говорю, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса заголовалсь.

Логопед: Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать? Кто понял? (дети отвечают)

Шапокляк: А сами-то вы как будто не путаете звуки в словах? Вы ведь ходили в логопендрический кабинет.

Логопед:Нет, наши дети научились говорить правильно, вот послушай.

СКОРОГОВОРКИ

Логопед: Говори, торопись, но смотри не ошибись

дети проговаривают по очереди скороговорки в быстром темпе

1. Кол около стола, стол около кола.

2. Проворонила ворона вороненка.

3. Дятел дуб долбил, да не додолбил.

4. Не жалела мама мыла. Мама Милу с мылом мыла.

5. Петя пилил пилой пень.

6. В зимний холод всякий молод.

Шапокляк: Вот это да! Я тоже так умела, а теперь вот говорю неправильно, путаю слова. А все из-за того, что налетел противный ветер и сломал мой речецветик (показывает стебелек). Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а… А его сломали-и-и… Я с его помощью научилась правильно читать, грамотно писать, стихи рассказывать и песни петь. Пропали все лепесточки, разлетелись по белому свету, остался один стебелек. Как же мне лепестки вернуть. Я ведь тоже в школу собира-а-ю-юсь!

Логопед: Давайте, ребята, поможем Шапокляк вернуть речецветик. Для начала поднимем ей настроение.

ПСИХОГИМНАСТИКА «Лучик»

дети говорят сопряжено с движениямиК солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Шапокляк:Спасибо! Как приятно, мне намного лучше.

Логопед:А теперь мы устроим веселые соревнования и правильными ответами поможем вернуть лепестки речецветику. Для этого нам нужно разделиться на две команды: «Знайки» и «Грамотеи». А кто в какой команде – решит жребий.

Шапокляк предлагает детям не глядя вытаскивать из ее сумки косынки на шею. Косынки 2-х цветов. Повязывают их и становятся по командам друг напротив друга. Капитаны выбраны заранее.

Капитан «Знайки»:

Мы пришли на этот праздник, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

Мы соперникам своим «Грамотеям» говорим…

С вами мы сразимся, просто не сдадимся!

Капитан «Грамотеев»:

А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ!

I.КОНКУРС ЗАГАДОК

Шапокляк подсчитывает, чья команда отгадает больше, логопед читает загадки (на выбор педагогов,неожиданно взрослые замечают первый лепесток цветка на полу

Логопед: Ребята, посмотрите, один «любопытный» лепесток вернулся!

Шапокляк, а вы сомневались, что мы вам поможем.

предлагает члену победившей команды прикрепить лепесток

II.КОНКУРС «ТЕЛЕГРАФИСТЫ» (деление слов на слоги)

Обе команды выстраиваются в 2 колонны, перед каждой лежит гимнастическая палка. Дети по очереди должны перепрыгнуть через палку столько раз, сколько слогов в слове. Задание дают Шапокляк и логопед по очереди каждый своей команде и считают, у кого меньше ошибок.Слова-картинки: кот, тапочки, танк, бегемот, туча, конфеты, кит, футболист, тарелка, табуретка, петух, автобус, машина, утка, погремушка.

Шапокляк: Ой! Вы только посмотрите, еще один лепесток вернулся!

находит его на фортепиано, прикрепляет ребенок из победившей команды

III.«ЧЕЙ УЛОВ БОЛЬШЕ?» (конкурс капитанов)

На столе разложены картинки, среди которых есть картинки со звуком Л и Р в названии. Капитаны команд, пока звучит музыка, должны набрать как можно больше слов с заданным звуком (один с Л, другой с Р)

Логопед: Посмотрите, вот и еще один пропавший лепесток.

находит под детским стульчиком, победитель игры прикрепляет его.

- А сейчас я хочу проверить внимание наших зрителей.

ИГРА «ЧТО В МЕШОЧКЕ?»(для зрителей)

логопед достает из мешочка 5-8 мелких предметов, выкладывает на стол, через 10 сек. накрывает платком, дети должны назвать все предметы (играют 2 раза).На стебле появляется еще один лепесток.

Шапокляк: Я так рада, что мой цветочек становится красивым, что ноги сами в пляс идут (танцует топотушки под задорную мелодию). А сейчас я хочу проверить ваше внимание, хотите узнать как? А вот так, я отплясываю ритм ногами. А вы повторяете хлопками!

ИГРА «ОТБЕЙ РИТМ»

Логопед: Предлагаю всем ребятам станцевать веселый танец!

ТАНЕЦ «ЛАВАТА»

незаметно на полу появляется еще один лепесток, дети его замечают и прикрепляют к стеблю.

IV.РЕБУСЫ

Логопед: Буква есть, картинка есть

Но слово не могу прочесть.

Кто знает, что это за задание? Правильно, ребусы.

каждой команде предлагается сразу 3 ребуса, дается время, пока играет музыка, по окончании - дети показывают ребус зрителям и называют зашифрованное слово. Находится еще один лепесток, прикрепляет победитель.

Логопед: Ну вот, все ребусы отгаданы. Ребята, а вы знаете, что бывает, если слово или буква занимают не свое место в предложении?

1реб. Я знаю, что может случиться…

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться!

2реб. "К" в карман к монтеру прыг, а в кармане Ролики.

Из кармана в тот же миг выскочили Кролики.

3реб. Жил-был кот, мышей ловил, молоко из блюдца пил.

Был он гладок, был он сер, вдруг явилась буква "Р".

4реб. -Потеснитесь, "К" и "О"! Жил-был Кот и нет его.

К нам во двор забрался Крот, роет он подземный ход.

5реб. Букву "Д" на дне пруда увидали Раки,

С той поры у них беда: то и дело Драки.

6реб. Как-то взумали газели с буквой "Т" затеять Игры.

И за это чуть не съели их безжалостные Тигры.

по ходу стихотворения дети выкладывают получившиеся слова на мольберте.

Шапокляк: А я даже не представляла себе, что это так серьезно, если буква стоит не на своем месте. Ребята, давайте поиграем с буквами, у меня есть такие замечательные кубики…

выносит на подносе кубики, на которых изображены буквы.

Логопед: Это будет наше последнее соревнование в сегодняшнем путешествии.

V. ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

Каждой команде дается задание, составить определенное слово, картинка прикрепляется на мольбертах, около них столы. Перед каждой командой лежит полоса препятствий (на усмотрение педагогов. Каждый ребенок,добежав до стола, выбирает нужный кубик с буквой и ставит его на стол. В конце эстафеты должно получиться заданное слово. Играют 2 раза по 4 или 3 человека в команде.

На цветке появляется последний лепесток.

Шапокляк: Ура! Все лепестки моего речецветика собрались вместе, большое вам спасибо!

Логопед: Ребята, а как замечательно пахнет наш речецветик!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

дети держат воображаемый цветок, набирают носом воздух полной грудью, затем выдыхают через рот:

-АХ! Как прекрасно пахнет цветок.

повторяют 3 раза, усиливая силу голоса от тихого до громкого

Шапокляк: Все, ребята, молодцы, от меня вам леденцы!

отдает ведущей мешочек с чупа-чупсами для участников и зрителей

А мне пора уходить, до свидания.

Логопед: Наше путешествие закончилось, но я предлагаю вам навсегда остаться в Стране Правильной Речи.

В это страну попасть непросто, грамота там живет

И по стране красивой речи пусть она вас ведет.

Надо всем детям научиться правильно говорить,

В эту страну скорее мчитесь, чтобы всегда там жить.

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмический праздник. «Путешествие в Страну Правильной Речи».
Опубликовано: 25 октября 2012 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмический праздник. «Путешествие в Страну Правильной Речи».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юпатова (УИ 22635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД