Папки-передвижки

Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у зимы»

Антонина Орлова
Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у зимы»

Задачи:

1) обогащать словарь по теме «Зима»,

2) развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки,

3) развивать артикуляционную моторику и дыхание,

4) развивать слуховое внимание и двигательную память,

5) развивать творческую фантазию и воображение,

6) развивать фонематическое восприятие,

7) совершенствовать общую и мелкую моторику.

Публикация «Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у зимы“» размещена в разделах

8) воспитывать интерес к логоритмическим занятиям, нравственно-эстетическое чувство.

Ход:

Логопед (в костюме «Зима») выходит к детям:

-Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети становятся в круг, кружатся под музыку.

-Узнали дети вы меня? Конечно, я зимушка зима. (Слайд 1)

-Отличаюсь от весны и лета я, очень снежная друзья!

-А ещё, какая зимушка-зима? (перечисляют)

-Чего много зимой?

-Отгадайте, о чём моя загадка?

Что за звёздочки сквозные?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь вода в руке? (снежинки)

-Посмотрите, на снежинки (Слайд 2) и скажите, какие они? (ажурные, хрупкие, красивые и т. д.)

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока «Зима» читает стихотворение. (вдох через нос, а выдох через рот, губы вытянуты вперед).

-Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Смотрите, ребята, на экран и следите, как летают в моём снежном лесу и кружатся снежинки. (электронная физминутка для глаз с музыкальным сопровождением (Слайд 3)

Двигательное упражнение «Снежинки»

-Превращаемся в снежинки.

Заметём мы все тропинки. (Дети надевают на головы ободки со снежинками.)

Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит

И снежинки в танце кружит.

Танец (Ой, летит, летит снежинка)

- Какие красивые снежинки вы были. А что получится если снежинки соберутся вместе? (снежный ком)

Пляска со снежками. (дети выполняют движения с ватными комочками по тексту)

Мы снежочки в руки взяли

По дорожке побежали.

Мы снежочек поднимаем

И над головой качаем.

Мой снежочек озорной.

Потанцуй –ка ты, снежок,

Снежный маленький дружок.

Потанцуй, не зевай

И за нами повторяй!

Мы снежочки не покажем.

Все снежочки у ребят

За спиною тихо спят.

Мы положим все снежочки.

Отдохни-ка, ты чуток.

Ты лежи и не вставай,

Баю-баю, баю-бай!

Игра «Снежки»

(Дети стоят двумя шеренгами напротив друг друга. Возле ног у них лежат снежки из ваты.)

Дети: Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!

Хлоп, Хлоп! Не зевай! («Лепить» воображаемый снежок)

А теперь в меня бросай!

(Звучит музыка, дети бросают ватные снежки друг в друга.)

-Налетел сильный ветер и унёс снежки.

- Ребята, что ещё можно слепить из снега? (снеговика)

Самомассаж «Снеговик»

Раз — рука, два — рука.

(Вытянуть вперед одну руку, потом — другую. Растереть ладони)

Лепим мы снеговика.

(Имитировать лепку снежков.)

Три-четыре, три-четыре,

(Погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

(Кулачками растереть крылья носа.)

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь —

Мы плясать его попросим.

(Погладить колени ладошками.)

Игра «Собери снеговика»

Дети собирают большую разрезную картинку снеговика.

-Какой забавный получился снеговик!

-Ребята, смотрите а вот снеговик. (заходит снеговик).

Снеговик (воспитатель) :

- Здравствуйте, ребята! Я веселый снеговик Егорка. Как вам зимой в лесу, нравится? А что бы вы не замерзли, разогреемся.

Логопедическая и дыхательная гимнастика

«Греем руки»- вытянуть губу «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони.

«Греем нос» - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу, затем плавно подуть на нос.

«Греем щёки»- поочередно надуть левую и правую щеки, перегоняя воздух из одной щеки в другую.

Снеговик (воспитатель) :

-Разогрелись, а теперь и поиграть можем.

Подвижная игра «Снеговик Егорка».

Дети встают в круг и берутся за руки. В центре стоит «Снеговик».

Лихо, сдвинув набекрень Старое ведерко,

(дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Прислонился на плетень Снеговик Егорка (останавливаются)

У него пылает нос Весело и ярко. (приставляют руки к носу)

На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)

А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)

Приглашает он ребят (манят руками)

Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

Глазки весело блестят, Радостно Егорке. (ставят руки на пояс и качают головой)

Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)

Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)

(Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет.)

Снеговик:

- Ох, устал я!

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Зима:

- У нашего Егорки есть шкатулка. Она не простая, а зимняя

Собираем в снежную шкатулку «зимние слова» из 1, 2, 3 слогов.

( Слова: снег, шарф, ком, снежок, лыжи, санки, снежинки, снеговик, лопата, зима, мороженое, град, сосулька, мороз, наст, снегопад, стужа)

Зима:

- Сколько слогов в слове снег? Снеговик? Снежинка?

Снеговик:

-Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

Игра «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, Но упали мы – Ах!

А потом снежки лепили, А потом снежки катили,

А потом без сил упали, И домой мы побежали.

Снеговик:

-У меня для вас новогоднее послание от Нового года.

(раскрывает пакет, в котором находится иллюстрация новогодней елочки, и читает послание Нового года)

«Скоро-скоро Новый год.

Вся с иголочки

К нам придет и к вам придет

Гостья-елочка».

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем,

Возле елочки, ребята,

Хороводы заведем.

Новогодний хоровод (по выбору)

Заключительная часть

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам идёт

Праздник новогодний.

Зимняя дискотека

Публикации по теме:

«В гостях у Осени». Осеннее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущая: Сегодня, дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. /Под музыку дети с ведущей входят в зал/. Ведущая: Посмотрите, дети,.

Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки»Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки» Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ №7 «Солнышко» Рыжкова.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Красота» Цель: - Формирование представлений о красоте (Видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях,взаимосвязи.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лето» Сценарий развлечения «Лето». Цель:Создание радостного, веселого настроения у детей. Предварительная работа: 1. Детям читают художественные.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД. Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице,.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у лесного гнома» Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе. Задачи: - расширять знания.

Сценарий праздника на улице «Масленица, проводы зимы», для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для средних, старших и подготовительных групп звучит фонограмма песни «Весну звали» (В. Осошник-Н. Осошник) Скоморох.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сороки — 22 марта» СОРОКИ Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Захарова О. Д. музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №61 «Семицветик» г.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у зимы»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 16:37
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД