Наталья Жарикова
Логоритмическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели : воспитатели подготовительной группы Жарикова Н. Б. Измоденова О. Н.
Непосредственная образовательная деятельность
Вход детей под музыку.
I. Организационный момент
Логопед : Ребята, сегодня мы с вами снова поиграем. У вас на столе лежат наборы цветных полосок. Разложите их по цвету так, как вам нравится. (Педагог про себя отмечает настроение каждого ребенка в начале занятия). Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, мы сейчас встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку любви и тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, ласка, хорошее настроение, забота о друге (Берет в руки свечу).
Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ребята, посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Давайте передадим ее Елене Витальевне, и пусть она вас сопровождает все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу радости и хорошего настроения.
II. Основная часть.
Логопед : Ребята, я поняла, что у вас хорошее настроение, и вы готовы активно работать.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети: осень, поздняя осень.
Логопед : Назовите признаки поздней осени.
Дети: Стало холодно, солнце светит ярко, но греет мало, люди надели теплую одежду; дни стали короче, а ночи длиннее; деревья стоят без листьев, реки покрылись льдом, выпал снег; перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались зимовать…
Логопед : А какое время года наступит после осени?
Дети: Зима.
Логопед : Каким словом, можно ласково назвать зиму?
Дети: Зимушка.
Логопед : Дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие.
Логопед : Каких зимующих птиц вы знаете. Назовите их. (Дети называют птиц, изображенных на интерактивной доске: снегирь, синица, ворона, воробей, дятел, сорока, клест, голубь).
А теперь посмотрим на картинки следов и вместе с Еленой Витальевной пропоем, какие птицы оставили следы на снегу.
( Дети отображают пением ритмический рисунок названий птиц: сорока, воробей, синица).
Логопед : Ребята, как мы сможем помочь птицам зимой?
Дети: Развесить кормушки, покормить птиц.
Ребенок: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Дыхательное упражнение Снегирь»
Сел на ветку снегирек ф-ф, ф-ф (дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)
Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф (ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)
Ветерок, подуй слегка, (качают поднятыми руками над головой)
Обсуши нам снегирька: фффф (продолжительно выдыхают)
Игра-упражнение с движениями «Снегирь»
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй! Милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды)
Ра-ра-ра – Погляди-ка, детвора. (Приставить ладони ко лбу козырьком и растирать движениями из стороны в сторону).
Ря-ря-ря – Взошла красная заря. (Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами).
Ре-ре-ре – растет рябина на горе. (Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз).
Ри-ри-ри – клюют рябину снегири. (Пальчиками легко пробежаться по щекам).
Логопед : Давайте, поиграем в игру «Снегири» (Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движениями).
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками по бокам и по груди)
Распушили перышки, (1 слово – потряхивание руками, 2 – хлопки руками по бокам)
Греются на солнышке,
Головой вертят (по 2 поворота головой в каждую сторону)
Улететь хотят. – Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются, размахивая руками)
За метелью! За метелью!
Логопед : Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело. Мы расскажем.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело. Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек (снова сжимать и разжимать кулачки).
(Дети выполняют упражнение на координацию речи с движениями «Синица»)
Скачет быстрая синица (дети прыгаю на двух ногах врассыпную)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (приседают)
Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (убегают на места)
Тири-тири, тень-тень-тень!
Логопед : А теперь - загадки
Отгадайте загадку, о какой она птице?
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она.
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (воробей)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).
Логопед : Молодцы ребята. Это воробушек и ворона. Они частые гости на кормушке.
А в зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.
Ритмическое эхо (с использованием деревянных ложек)
Логопед : Ребята, подул такой сильный ветер, и поднялась такая вьюга, что засыпала весь корм, который вы приготовили для птиц.
(Дети исполняют «Песенку ветра»)
Логопед : Ребята, я предлагаю пойти в парк и покормить птиц, о сначала, давайте подумаем, чем можно угостить наших верных друзей. Какой корм мы возьмем с собой? Если мы не покормим птиц, они останутся голодными.
Работа с интерактивной доской
Логопед : Зерно мы дадим кому?
Дети: Зерно мы дадим вороне.
Логопед : Семечки мы дадим кому?
Дети: Семечки мы дадим голубю.
Логопед : Дадим сало кому?
Дети: Сало дадим синице.
Логопед : Рябину дадим кому?
Дети: Рябину дадим снегирю
Логопед : Пшено дадим кому?
Дети: Пшено дадим сороке.
Логопед : Шишку дадим кому?
Дети: Шишку дадим дятлу.
Логопед : Хлебные крошки дадим кому?
Дети: Хлебные крошки дадим воробью.
Логопед : Представляете, как птицы обрадуются. Скажите, чему будет рада каждая птица? Голубь будет рад чему?
Дети: Голубь будет рад семечкам.
Логопед : Снегирь будет рад чему?
Дети: Снегирь будет рад рябине и т. д.
Воспитатель: Дети, давайте попробуем изготовить угощение птицам своими руками. Подойдите к столам и выберите, какой корм вы будите готовить для птиц.
Воспитатель: Дети, что вы будете готовить?
Дети: отщипывать пальчиками хлебные крошки, делать рябину из цветной бумаги, лепить семечки и ягоды.
Дети готовят корм, раскладывают его в кормушку.
Воспитатель: Корм вы приготовили, можно отправляться в парк. А пойдем мы по тропинке друг за другом. Посмотрите, тропинка кончилась, кругом сугробы.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Дети идут, высоко поднятыми коленями).
Вот мы и пришли в парк. А птицы нас ждут, сидят на ветках голодные. (Воспитатель вешает кормушку, привязывает «сало»).
Логопед : Ребята, давайте не будем пугать птиц, отойдем немножко и понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птица по-своему красива.
Посмотрите, у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать: она какая?
Дети: Длиннохвостая
Логопед : А еще у сороки белые бока, значит она какая?
Дети: Белобокая.
Логопед : У синицы желтая грудка, поэтому про нее мы скажем…
Дети: Желтогрудая.
Логопед : У вороны черные крылья, про нее мы говорим…
Дети: Чернокрылая и т. д. (дятел – красноголовый, голубь – сизокрылый, снегирь – красногрудый).
Логопед : Молодцы. Что-то я замерзла, давайте погреем руки. (Дети выполняют дыхательные упражнения, трут ладони друг о друга).
III. Итог занятия, оценка деятельности детей.
Логопед. Ну что, согрелись? А теперь давайте споем песню «Ворона».
(Дети исполняют песню «Ворона»).
Логопед : Ребята, какое хорошее, большое, доброе дело мы с вами сегодня сделали – накормили птиц. Меня порадовало то, что вы знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали новые слова. Вы мне все сегодня очень понравились. Что вам сегодня запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Ребенок: Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Логопед : Ребята, занятие подошло к концу, давайте еще раз разложим цветные полоски, как вам нравится, как хочется сейчас… Молодцы!.