Влияние двигательной активности дошкольников на развитие речи. Логоритмическое занятие «Чебурашка идет в армию»

Елена Зубарева
Влияние двигательной активности дошкольников на развитие речи. Логоритмическое занятие «Чебурашка идет в армию»

Логоритмическое занятие

«Чебурашка идет в армию»

(подготовительная группа)

Зубарева Е. П. учитель- логопед высшей категории

Бурая Е. Н. музыкальный руководитель первой категории

МДОБУ города Бузулука «Детский сад №18 комбинированного вида»

Оборудование: взрослый в костюме «чебурашки», письмо для Чебурашки; самолетики на палочках; барабан; 3 флажка – синий, красный, белый.

Ход занятия:

Логопед. Однажды Чебурашке пришло письмо с повесткой (читает письмо).

«Предлагаем Вам явиться в военкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю. Комиссар Винтовкин».

В армии первым делом стали заниматься улучшением физической подготовки новобранцев.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений

(движения детей соответствуют тексту).

Логопед.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье –

Руки к плечам – круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Стал Чебурашка сильным, спортивным. Пришла пора выбирать себе военную специальность.

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы –

Меткие стрелки.

2. Логопедическая гимнастика.

1) Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка).

Четко произносить чередование звуков «к – г».

2) Упражнение «Вертолет» (для тренировки артикуляционного уклада звука «р»). Переплести пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединить («хвост вертолета», крутить большими пальцами, произнося длительно звук «р».

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

(Л. Савина)

3) Упражнение «Пароход» (для выработки подъема спинки и корня языка, укрепления мышц языка). Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в звук «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

4) Упражнение «Танк» (для развития точности движений кончика языка). Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «т»: «т-т-т…»

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

(В. Цвынтарный)

5) Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки). Пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у».

Самолет гудит,

Он сейчас взлетит.

Шлем надел пилот,

Звать его Енот.

(В. Степанов)

Чебурашка решил попробовать свои силы в военном оркестре.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

К сожалению, у Чебурашки был плохой музыкальный слух. Тогда он пошел служить в кавалерию.

4. Ритмическая игра «На лошадке».

Логопед.

Конь ретивый, с длинной гривой

Скачет по полям тут и там.

«Натянув поводья», не отрывая носков ног от пола, сильно пружинить ногами, слегка постукивая пятками, сгибая и разгибая руки, двигая ими от себя и к себе.

На молоденькой лошадке –

Двигаться прямым галопом.

Трюх – трюх – трюх!

А на старой да на кляче –

Медленно «ехать».

Бух! Присесть.

(Русские народные потешки)

5. Динамическое упражнение «Пограничники».

Логопед.

Тру – ту – ту! Тру – ту – ту!

Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево

По порядку стройся в ряд,

Ходьба на месте.

Пограничников отряд.

Левая, правая,

Топнуть сначала левой, потом правой ногой.

Бегая,

Бег на месте.

Плавая,

Имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.

Мы растем смелыми,

Встать на носки, руки вверх.

На солнце загорелыми.

Стойка, руки за голову.

Ноги наши быстрые,

Поднимание согнутых ног вперед.

Метки наши выстрелы,

Рывки руками.

Крепки наши мускулы

Сгибание рук к плечам.

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?

Ходьба на месте.

Пограничникам дорогу!

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Особенно любил Чебурашка ходить на границе в дозор.

6. Массаж ушей «На границе».

Дети проговаривают чистоговорку.

Хором.

Жу – жу – жу – я границу сторожу.

Ши – ши – ши – зашуршали камыши.

Провести пальцами по краям ушных раковин.

Жу – жу – жу – я в дозоре хожу.

Ши – ши – ши – спите сладко, малыши

Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.

Логопед.

Но Чебурашка мечтал стать летчиком.

Самолет я в небе чистом увидал.

Жалко, что ни разу в нем я не летал.

(В. Цвынтарный)

Чтобы летчиками стать,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

7. Гимнастика для глаз.

Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке: сверху – вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых.

8. Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы».

Логопед.

Пальцы эти – все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Сжать пальцы в кулак и поочередно разжимать на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!

(М. Дружинина)

9. Дыхательное упражнение «Ветер».

Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.

Логопед. Капитан всегда ставил Чебурашку передавать флажками сигналы другим кораблям, ведь Чебурашка был очень внимательным и дисциплинированным матросом.

10. Динамическое упражнение «Сигнальщики».

Логопед.

Мы стоим, как на земле,

И. п. – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.

Ну а плывем на корабле

Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

Обе руки отводятся за спину на последний слог.

Направо – поворот,

Налево – поворот,

А ну-ка, не зевай,

Сигналы подавай!

(О. Боромыкова)

11. Игра на внимание «Сигнальщики».

Логопед.

Вот флажки – три цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок белый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг я синий подниму –

Всех потопать попрошу.

Красный – все «Ура!» кричать.

12. Танец – марш с флажками.

Влияние двигательной активности дошкольников на развитие речи. Логоритмическое занятие «Чебурашка идет в армию»
Публикации по теме:

Развивающая игра «Пчелкин домик» Развивающая игра «Пчелкин домик». Рекомендуемый возраст ребенка: 5-6 лет (старшая группа) 6-7 лет (подготовительная группа). Количество.

Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи»Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи» Вот и закончилась 4-дневная стажировка по теме "Организация и содержание деятельности службы ранней помощи". Очень интересные лекции с практическими.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
Автор публикации:
Влияние двигательной активности дошкольников на развитие речи. Логоритмическое занятие «Чебурашка идет в армию»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...