Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у солнышка»

Екатерина Данилина
Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у солнышка»

Цель занятия: научить выполнять основные артикуляционные упражнения;

формировать правильный речевой и дыхательный выдох; развивать фонетическое восприятие; учить синхронно выполнять речедвигательные и музыкальные композиции, доставить детям огромную радость от занятия.

Оборудование: игрушка – солнце, плюшевый зайка, круглые голубые ватки по количеству детей.

Ход занятия

1. Приветствие детей под музыкальную композицию «Дай ладошечку, моя крошечка» (кассета «Топ – хлоп»).

Педагог гладит деткам ручки и поет песенку.

2. Мы отправляемся в путешествие на волшебной машине.

Логоритмическая композиция «Машина» (слова авторские)

(под мелодию «Вот как мы умеем»)

Дети садятся на корточки друг за другом.

1. Сядем на машины крутим «руль»

Бип – бип – бип. «бибикаем»

Впереди дорога крутим «руль»

Да – да – да. хлопки

И мотор заводим «круговые движения рук»

Пых – пых – пых.

Едет в гости кроха подпрыгиваем на коленях

Да – да – да. хлопки по коленям

2. В гору заезжаем «руки вверх»

Бип – бип – бип. «бибикаем»

На камнях качает наклоны в стороны

Да – да – да. хлопки

И газуем сильно «круговые движения рук»

Пых – пых – пых.

Едет на машинах «крутим руль»

Дет – во – ра! УРА! Хлопки,кричим: «Ура!»

3. Отгадайте-ка, ребятки

Мою весеннюю загадку: (авторская)

На небе голубом сижу

И целый день на вас гляжу.

Мир добра я освещаю,

Лучами землю обнимаю.

(Солнышко)

Появляется игрушка – солнце. Приветствует детей.

Просит помочь проснуться и сделать веселую гимнастику язычка.

4. Артикуляционная гимнастика

А) «Заборчик» губы в улыбке, приподняты, зубы поставить на зубы.

Б) «Откройте домик» широко открыть рот, губы в улыбке, нос не морщить.

В) «Столик» губы в улыбке, рот широко открыт, зацепить язык за нижние зубы и чуть-чуть выгнуть спинку языка.

Г) «Ветерок» подуть на язык, находящийся в положении «Столик».

5. Солнце благодарит детей. Просит спеть ее любимую песню «Пригревает солнышко».

Песня с элементами логоритмики «Пригревает солнышко»

(слова авторские).

Пригревает солнышко, дети сидят на корточках и постепенно встают,

поднимая руки вверх

Золотое ведрышко. руки соединяем в кольцо перед собой

А лучи смеются, гладим живот почасовой стрелке

В руки не даются. сжимаем и разжимаем кулачки

6. Первым увидело солнышко зайчика, который умывался из ручейка. Солнышко пригрело Ушастого своими лучиками. (Появляется плюшевый заяц).

Зайка улыбнулся и запел песенку ручейка.

Фонетическая дыхательная ритмика звука (С)

Исходное положение: кисти перед грудью ладошками от себя, пальцы разомкнуты.

Движения: произнося (С, воспроизводить движениями кистями от себя, слегка поднимая их вверх, и, под давлением плечевого пояса, кисти параллельно полу опускаются вниз. Локти разведены. Вслед за руками опускается голова; бёдра и колени напряжены.

Динамика: Очень сильная.

7. Зайцу захотелось набрать прохладной воды из ручейка для Солнышка, и он попросил помощи у ребят.

Развитие фонетического слуха «Услышишь звук ручейка - (С, покажи ладошками чашечку»

Педагог произносит за ширмой разные звуки, а дети слушают, выполняя предложенную инструкцию.

8. Солнце поблагодарило Зайчишку за вкусную воду и побежало дальше. А Зайчик решил с нами поиграть в игру «Зайчик и Волк».

Логоритмическая подвижная игра «Заяц» («Логоритмика» Железновой).

Дети прощаются с Зайцем.

9. Пока мы играли, на небе появились маленькие тучки (педагог раздает круглые ватки голубого цвета). Надо спасти солнышко и подуть на тучки. Дыхательное упражнение «Подуй на тучку» Дети кладут ватку то на правую, то на левую руки и дуют на неё, чтобы она слетела с ладошки, при это дается инструкция не надувать щеки.

10. Тучки испугались и разбежались. (педагог собирает ватки)солнышко предлагает поиграть с её лучами.

Пальчиковая игра «Лучики» (авторская)

Лучик раз,

Лучик два,

Лучик три, четыре, пять. загибаем поочередно пальцы на обеих руках

Начинаем мы играть. хлопки

Крепко солнышко обнимем, сжимаем и разжимаем кулачки рук

Тучку толстую увидим. соединить руки над головой в кольцо

Дождь обиделся на нас спрятать руки за спину

Капнул каплей в правый глаз. закрыть правый глаз рукой

Солнце, дружим мы с тобой, покрутить кистями рук над головой

Проводи – ка нас домой! пальцы рук «шагают» по коленям.

Солнышко прощается с детками и провожает их из зала.

11. Под музыкальное сопровождение дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Пропавшие огоньки». Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего дошкольного возраста Под музыку дети входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущая. Снова к нам пришёл сегодня, праздник ёлки и зимы! Этот праздник новогодний,.

«В гостях у сказки «Колобок». Досуговая деятельность родителей, педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста Досуговая деятельность "В гостях у сказки "Колобок" Пояснительная записка. Сказки – необходимый элемент воспитания ребенка. Они доступным.

Дидактическая книга для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Поиграй-ка с нами!»Дидактическая книга для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Поиграй-ка с нами!» Дидактическая игра «Наливные яблочки» Цель: закрепить счёт до 5, упражнять в сравнении множеств: больше, меньше; знакомить с составом числа.

Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание).

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «У солнышка в гостях» Цель: Создавать хорошее настроение, создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар № 200».

Сценарий праздника на улице к Дню защиты детей для детей младшего и среднего дошкольного возрастаСценарий праздника на улице к Дню защиты детей для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий праздника на улице к Дню Зашиты Детей. Герои : Петрушка, Кр. Шапочка, Водяной, Баба Яга. Ход праздника Звучит музыка (фанфары,.

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чебурашка в гостях у ребят» Чебурашка в гостях у ребят Ведущая. Здравствуйте, ребята! А вы любите животных? И я тоже очень люблю. И сегодня мы с вами собрались, чтобы.

Занятие по изобразительной деятельности для детей младшего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Развивать навыки внимательного слушания, продолжать учить рисовать прямые линии красками, учить детей узнавать и называть жёлтый цвет,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 20:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки