Екатерина Данилина
Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : научить выполнять основные артикуляционные упражнения;
формировать правильный речевой и дыхательный выдох; развивать фонетическое восприятие; учить синхронно выполнять речедвигательные и музыкальные композиции, доставить детям огромную радость от занятия.
Оборудование: игрушка – солнце, плюшевый зайка, круглые голубые ватки по количеству детей.
Ход занятия
1. Приветствие детей под музыкальную композицию «Дай ладошечку, моя крошечка» (кассета «Топ – хлоп»).
Педагог гладит деткам ручки и поет песенку.
Публикация «Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Мы отправляемся в путешествие на волшебной машине.
Логоритмическая композиция «Машина» (слова авторские)
(под мелодию «Вот как мы умеем»)
Дети садятся на корточки друг за другом.
1. Сядем на машины крутим «руль»
Бип – бип – бип. «бибикаем»
Впереди дорога крутим «руль»
Да – да – да. хлопки
И мотор заводим «круговые движения рук»
Пых – пых – пых.
Едет в гости кроха подпрыгиваем на коленях
Да – да – да. хлопки по коленям
2. В гору заезжаем «руки вверх»
Бип – бип – бип. «бибикаем»
На камнях качает наклоны в стороны
Да – да – да. хлопки
И газуем сильно «круговые движения рук»
Пых – пых – пых.
Едет на машинах «крутим руль»
Дет – во – ра! УРА! Хлопки, кричим: «Ура!»
3. Отгадайте-ка, ребятки
Мою весеннюю загадку: (авторская)
На небе голубом сижу
И целый день на вас гляжу.
Мир добра я освещаю,
Лучами землю обнимаю.
(Солнышко)
Появляется игрушка – солнце. Приветствует детей.
Просит помочь проснуться и сделать веселую гимнастику язычка.
4. Артикуляционная гимнастика
А) «Заборчик» губы в улыбке, приподняты, зубы поставить на зубы.
Б) «Откройте домик» широко открыть рот, губы в улыбке, нос не морщить.
В) «Столик» губы в улыбке, рот широко открыт, зацепить язык за нижние зубы и чуть-чуть выгнуть спинку языка.
Г) «Ветерок» подуть на язык, находящийся в положении «Столик».
5. Солнце благодарит детей. Просит спеть ее любимую песню «Пригревает солнышко».
Песня с элементами логоритмики «Пригревает солнышко»
(слова авторские).
Пригревает солнышко, дети сидят на корточках и постепенно встают,
поднимая руки вверх
Золотое ведрышко. руки соединяем в кольцо перед собой
А лучи смеются, гладим живот почасовой стрелке
В руки не даются. сжимаем и разжимаем кулачки
6. Первым увидело солнышко зайчика, который умывался из ручейка. Солнышко пригрело Ушастого своими лучиками. (Появляется плюшевый заяц).
Зайка улыбнулся и запел песенку ручейка.
Фонетическая дыхательная ритмика звука (С)
Исходное положение: кисти перед грудью ладошками от себя, пальцы разомкнуты.
Движения: произнося (С, воспроизводить движениями кистями от себя, слегка поднимая их вверх, и, под давлением плечевого пояса, кисти параллельно полу опускаются вниз. Локти разведены. Вслед за руками опускается голова; бёдра и колени напряжены.
Динамика: Очень сильная.
7. Зайцу захотелось набрать прохладной воды из ручейка для Солнышка, и он попросил помощи у ребят.
Развитие фонетического слуха «Услышишь звук ручейка - (С, покажи ладошками чашечку»
Педагог произносит за ширмой разные звуки, а дети слушают, выполняя предложенную инструкцию.
8. Солнце поблагодарило Зайчишку за вкусную воду и побежало дальше. А Зайчик решил с нами поиграть в игру «Зайчик и Волк».
Логоритмическая подвижная игра «Заяц» («Логоритмика» Железновой).
Дети прощаются с Зайцем.
9. Пока мы играли, на небе появились маленькие тучки (педагог раздает круглые ватки голубого цвета). Надо спасти солнышко и подуть на тучки. Дыхательное упражнение «Подуй на тучку» Дети кладут ватку то на правую, то на левую руки и дуют на неё, чтобы она слетела с ладошки, при это дается инструкция не надувать щеки.
10. Тучки испугались и разбежались. (педагог собирает ватки) ,а солнышко предлагает поиграть с её лучами.
Пальчиковая игра «Лучики» (авторская)
Лучик раз,
Лучик два,
Лучик три, четыре, пять. загибаем поочередно пальцы на обеих руках
Начинаем мы играть. хлопки
Крепко солнышко обнимем, сжимаем и разжимаем кулачки рук
Тучку толстую увидим. соединить руки над головой в кольцо
Дождь обиделся на нас спрятать руки за спину
Капнул каплей в правый глаз. закрыть правый глаз рукой
Солнце, дружим мы с тобой, покрутить кистями рук над головой
Проводи – ка нас домой! пальцы рук «шагают» по коленям.
Солнышко прощается с детками и провожает их из зала.
11. Под музыкальное сопровождение дети покидают зал.