Светлана Сидорина
Логоритмическое занятие «Обезьянка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей чувство ритма, умения переключаться с одного вида движения на другой, обучать ясному и точному выражению мысли, закреплять знания о весенних изменениях в природе, формировать артикуляцию, воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Музыка, Познание.
Материалы для занятия : снежинки из бумаги, деревянные ложки, искусственная пальма, корзинка.
Содержание НОД:
В: Пролетала здесь сорока,
Принесла с собою весть,
Будто в Африке далекой
Необычный остров есть.
Там очень жарко круглый год,
Растут кокосы и бананы,
Публикация «Логоритмическое занятие „Обезьянка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
И там под пальмою живет
Зверек веселый -.
Дети: Обезьяна!
Под пальмой сидит обезьянка. Она здоровается с детьми.
Обезьянка : Здравствуйте! А вы кто?
Дети: Мы - ребята!
Обезьянка : А я - обезьянка Анфиса. А откуда вы?
Дети рассказывают обезьянке, из какого они города, как называется их детский сад.
Обезьянка : А я и мои друзья-обезьянки живем на этом острове, который называется "Чунга-Чанга". Мы любим играть, петь и танцевать. Хотите, я научу вас танцевать, как обезьянки?
Обезьянка показывает под песню "Чунга-Чанга" движения танца, дети повторяют за ней.
В: Анфиса, а наши ребята знают стихотворения про обезьянок. Сейчас они тебе их расскажут.
1 ребенок:
Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут обезьяны,
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы, орангутаны.
2 ребенок:
Мы на острове живем, песни звонкие поем,
Каждый день едим бананы, прыгаем, как обезьяны!
Лучше места в мире нет, всем горячий шлем привет!
Обезьянка :Какие хорошие стихотворения!
Воспитатель: Анфиса, а в нашем лесу, как и у вас в джунглях, тоже очень интересно! Хочешь побывать в нашем лесу?
Обезьянка : Очень хочу! Только как же мы туда доберемся?
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: А мы с вами полетим на воздушном шаре. Давайте надуем наш воздушный шар и полетим!
Проводится дыхательное упражнение "Раздувайся, мой шар!"
Дети и обезьянка попадают на лесную полянку, где еще лежит снег. В качестве снега на полу лежат нарезанные из белой бумаги крупные снежинки.
Обезьянка : Ой, а что это такое белое покрывает землю?
Дети: Снег.
Обезьянка : А он вкусный?
Дети рассказывают о снеге, о том, что его нельзя есть.
Обезьянка : А что тогда можно с ним делать?
Воспитатель: Мы знаем столько увлекательных игр со снегом. Сейчас мы тебя научим одной из игр!
Проводится пальчиковая игра "Снежок". Дети берут по снежинке, сминают из нее снежок и проговаривают:
Раз, два, три, четыре!
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий!
Раз - подбросим, два - поймаем!
Три - уроним и сломаем!
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем снежки в корзинку,а Анфиса заберет их с собой и научит своих друзей играть в эту игру.
Обезьянка : Ой, а у вас всегда так холодно?
Дети: Нет, сейчас уже наступает весна.
Обезьянка : А что такое весна?
Дети рассказывают о весне.
Воспитатель: Природа весной просыпается,и из снега появляются первые весенние цветы -подснежники. Ребята, давайте покажем Анфисе, как появляются цветы.
Проводится упражнение "Подснежник".
Обезьянка : А в вашем лесу есть звери?
Воспитатель: Конечно! А какие это звери, ты узнаешь, если отгадаешь загадки, а ребята тебе помогут!
1. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
В яму лезет до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. (лиса).
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: А еще в нашем лесу живет много насекомых. Ребята, каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Анфисе, откуда появляются бабочки.
Проводится пальчиковая гимнастика "Гусеница" :
Гусеница, гусеница,
Бабочкина дочка,
По травинкам ползает,
Кушает листочки:
Ам! Ам! Ам!
Поела - спать захотела.
Проснулась - бабочкой обернулась!
Полетела! Полетела!
Воспитатель: Анфиса, а у нас есть для тебя сюрприз! Мы хотим исполнить тебе песню и сыграть на наших национальных русских деревянных ложках!
Исполняется песня "Ложкари".
Обезьянка : Как весело у вас, но пришло время мне домой возвращаться к своим друзьям. Я им столько интересного расскажу, в новые игры играть научу!
Дети и воспитатель прощаются с обезьянкой.