Жанна
Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Ведущий: Подумайте, ребята, о каком времени года следующая загадка:
«Когда все укрыто седыми снегами,
И солнышко рано прощается с нами,
Когда?» (зима)
М. Р: А какие зимние забавы вы знаете?
Дети: - Катание на саночках с горки,
-на коньках,
-на лыжах.
Я предлагаю сегодня отправиться вам на прогулку по зимнему лесу. Дорога будет не легкой, но интересной. Вы согласны?
Дети. Да.
На пути сугроб высокий,
Публикация «Логоритмическое занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Поднимайте выше ноги
(Дети шагают, высоко поднимают колени под музыку марша).
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
(Дети идут шагом лыжников).
Горки ледяные встали на пути.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!
Санки быстроходные, с горочки катись!
(Бег, взявшись за руки)
С горки весело скатились,
И в лесу мы очутились.
А теперь …
Тихо, тихо на носочках
Мы пройдем все на пенечки.
Какая тишина в лесу… прислушайтесь.
(фонограмма зимней вьюги)
Что это было? Может быть легкий летний ветерок.
Дети. Нет. Это песенка зимней метели.
Конечно! Сердится зима, что детишки и зверюшки лесные ее не боятся. Катаются себе на горке да ледяные фигуры строят. Завывает зима холодным ветром.
Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все “у-у-у да у- у-у!”
Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, чтобы ветер был холодным, а теперь согрейте свою руку теплым воздухом.
Дети. Дуют.
А сейчас изобразим звук вьюги по такому рисунку….
Ребята, когда мы слышим вой ветра, метели или даже снежной бури мы начинаем представлять себе зиму, каждый по - своему. Кому то она кажется веселой, кому то злой и сердитой. А сейчас давайте, послушаем музыку, рисующую картину зиму, которую написал композитор Антонио Вивальди.
Слушание произведения «Зима» А. Вивальди.
А теперь скажите. Что вы почувствовали? Какой по характеру рисует зиму композитор?
Какая схема подходит больше к характеру музыки. А почему…
Вот метель утихла, а мы дальше отправляемся по зимнему лесу.
Упражнение на координацию речи и движения
«Едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке – прищелкивание языком, пружинки
По дороге зимней, гладкой.
Дятел стучит, - пальцем по ладони
Вьюга свистит, - У-У! качают поднятыми руками
Холод, холод. - растирают ладони
Стужа, стужа. - растирают руки до локтя
Снег пушистый – кружатся «ш-ш-ш»
Кружит, кружит
Ехали мы, ехали - галоп
Наконец, доехали… -присели
(Т. Тютюнникова.)
Я хочу рассказать вам сказку о веселом язычке.
“Приключение язычка”. С. Коротаева
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Однажды зимним утром проснулся язычок, а вокруг темно и – рот закрыт (губы сомкнуты, страшно. Стал он выход искать.
В одну щечку постучал, в другую щечку – “проткнуть” языком щеку,
Не открывается.
Решил тогда язычок поискать выход в другом месте
И толкнул сначала верхнюю, – “проткнуть” языком верхнюю губу,
А затем и нижнюю губу. – “проткнуть” языком нижнюю губу,
В это время ротик зевнул и открылся. – зевнуть,
Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать. его то слева, то справа – покусывание языка,
Язычок спрятался за зубами. А зубки не унимались
И продолжали жевать. Они пожевали нижнюю губу, – покусать нижнюю губу по всей длине,
А затем и верхнюю. – покусать верхнюю губу,
Нижняя губа обиделась, – оттопырить нижнюю губу, придав
Лицу обиженное выражение,
А верхняя губа улыбнулась.
И вспомнил язычок, что забыл сегодня почистить зубки! Вот почему они кусались.
Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом нижние зубки. – провести языком между губами и зубами.
Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили:
Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать”.
И вышел язычок на улицу. А на улице мороз. Ну и пусть. Вокруг снег искрится и хрустит под ногами. Можно играть, веселиться и шутить!
Посмотрите ребята, прилетели снегири, им зима не страшна.
Видно их и сквозь пургу
Словно яблоки в снегу.
У снегиря грудка красная. Какой снегирь?
Дети: красногрудый.
У снегиря головка черная. Какой снегирь?
Дети: черноголовый.
Сели снегири рядком и запели ладком.
А песенка их была из длинных и коротких звуков. И получился такой рисунок. Короткий звук –это птичка. Длинный звук – елочка.
Я прохлопаю один из этих ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, какой рисунок я прохлопала (дети показывают).
- Послушайте еще раз, а теперь все вместе прохлопаем.
Понравилась песенка снегирей даже зимушке сердитой. И так ей стало весело,что и она придумала свою песенку.
Давайте споем ее, ребята. Не забывайте, чтобы красиво и правильно петь, нужно стараться. Слушая друг друга и музыку, начинать и заканчивать всем вместе, петь легким, подвижным звуком.
Песня «Песенка зимы».
Интересно,а чем же занимаются зверюшки зимой. Давайте заглянем за елочку. Ой да они же к празднику готовятся, Дедушке Морозу подарки собирать помогают. А как называется зимний праздник. Новый Год!А еще в этот праздник Дедушка Мороз празднует свой день рождения.
Я даже песенку об этом знаю. Хотите послушать?
Песня «День рожденья у Мороза»
Муз. руководитель: Понравилась вам песня?
Дети: Да, понравилась
А кто заметил, сколько куплетов в песне? 3 куплета.
поют песню по мнемотаблице
А зверята дедушке помогают, да шалить не забывают.
Озы-озы-озы – стоят у нас морозы (дети хлопают в ладоши).
Зи-зи-зи - саночки вези (потирают ладони друг о друга).
Оза-оза-оза – на окошке роза (круговые движения руками).
Озе-озе-озе - озябнешь на морозе (похлопывают ладонями по плечам, скрестив руки на груди).
И чтобы не замерзнуть, придумали лесные зверята веселый танец.
Предлагаю в круг всем встать
Веселый танец танцевать.
Помните танцевать нужно синхронно, не торопитесь и не отставайте. Внимательно слушайте музыку.
Танец «Потолок ледяной»
А еще лесные зверюшки
Хотят вам рассказать о веселой игре
Хором.
У Мороза есть внучата,
Озорные морозята.
Непоседы, забияки
Затевают вечно драки,
Любят стужу и метель,
Веселятся ночь и день,
Мальчики - морозята
Девочки – снежинки
Музыка звучит - девочки летают вокруг мальчиков морозят (те присели на корточки, мальчики пытаются задеть пробегающих рядом девочек –заморозить.
Упражнение релаксирующее «Я - дрозд»
(Упражнение выполняется в парах.)
Я - дрозд и ты - дрозд - пальцем в грудь
У меня нос и у тебя нос - показывают нос
У меня щечки гладенькие - показывают свои щечки
И у тебя щечки гладенькие - показывают щечки партнера
У меня губки аленькие - показывают свои губки
И у тебя губки аленькие - показывают губы партнера
Мы – два друга - жмут руки друг другу
Мы любим друг друга! - обнимаются
Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Вам понравилось?
А что вам больше всего запомнилось?
И мне тоже очень было весело с вами. Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей.
А когда хорошее настроение, всегда хочется и петь и танцевать, даже в морозный день.