Лучший педагог года

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»

Жанна
Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»

Ход занятия

Ведущий: Подумайте, ребята, о каком времени года следующая загадка:

«Когда все укрыто седыми снегами,

И солнышко рано прощается с нами,

Когда?» (зима)

М. Р: А какие зимние забавы вы знаете?

Дети: - Катание на саночках с горки,

-на коньках,

-на лыжах.

Я предлагаю сегодня отправиться вам на прогулку по зимнему лесу. Дорога будет не легкой, но интересной. Вы согласны?

Дети. Да.

На пути сугроб высокий,

Публикация «Логоритмическое занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Поднимайте выше ноги

(Дети шагают, высоко поднимают колени под музыку марша).

Вот и кончилась тропинка,

Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи,

Здесь без лыж не обойтись.

(Дети идут шагом лыжников).

Горки ледяные встали на пути.

Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!

Санки быстроходные, с горочки катись!

(Бег, взявшись за руки)

С горки весело скатились,

И в лесу мы очутились.

А теперь …

Тихо, тихо на носочках

Мы пройдем все на пенечки.

Какая тишина в лесу… прислушайтесь.

(фонограмма зимней вьюги)

Что это было? Может быть легкий летний ветерок.

Дети. Нет. Это песенка зимней метели.

Конечно! Сердится зима, что детишки и зверюшки лесные ее не боятся. Катаются себе на горке да ледяные фигуры строят. Завывает зима холодным ветром.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все “у-у-у да у- у-у!”

Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, чтобы ветер был холодным, а теперь согрейте свою руку теплым воздухом.

Дети. Дуют.

А сейчас изобразим звук вьюги по такому рисунку….

Ребята, когда мы слышим вой ветра, метели или даже снежной бури мы начинаем представлять себе зиму, каждый по - своему. Кому то она кажется веселой, кому то злой и сердитой. А сейчас давайте, послушаем музыку, рисующую картину зиму, которую написал композитор Антонио Вивальди.

Слушание произведения «Зима» А. Вивальди.

А теперь скажите. Что вы почувствовали? Какой по характеру рисует зиму композитор?

Какая схема подходит больше к характеру музыки. А почему…

Вот метель утихла, а мы дальше отправляемся по зимнему лесу.

Упражнение на координацию речи и движения

«Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке – прищелкивание языком, пружинки

По дороге зимней, гладкой.

Дятел стучит, - пальцем по ладони

Вьюга свистит, - У-У! качают поднятыми руками

Холод, холод. - растирают ладони

Стужа, стужа. - растирают руки до локтя

Снег пушистый – кружатся «ш-ш-ш»

Кружит, кружит

Ехали мы, ехали - галоп

Наконец, доехали… -присели

(Т. Тютюнникова.)

Я хочу рассказать вам сказку о веселом язычке.

“Приключение язычка”. С. Коротаева

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Однажды зимним утром проснулся язычок, а вокруг темно и – рот закрыт (губы сомкнуты, страшно. Стал он выход искать.

В одну щечку постучал, в другую щечку – “проткнуть” языком щеку,

Не открывается.

Решил тогда язычок поискать выход в другом месте

И толкнул сначала верхнюю, – “проткнуть” языком верхнюю губу,

А затем и нижнюю губу. – “проткнуть” языком нижнюю губу,

В это время ротик зевнул и открылся. – зевнуть,

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать. его то слева, то справа – покусывание языка,

Язычок спрятался за зубами. А зубки не унимались

И продолжали жевать. Они пожевали нижнюю губу, – покусать нижнюю губу по всей длине,

А затем и верхнюю. – покусать верхнюю губу,

Нижняя губа обиделась, – оттопырить нижнюю губу, придав

Лицу обиженное выражение,

А верхняя губа улыбнулась.

И вспомнил язычок, что забыл сегодня почистить зубки! Вот почему они кусались.

Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом нижние зубки. – провести языком между губами и зубами.

Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили:

Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать”.

И вышел язычок на улицу. А на улице мороз. Ну и пусть. Вокруг снег искрится и хрустит под ногами. Можно играть, веселиться и шутить!

Посмотрите ребята, прилетели снегири, им зима не страшна.

Видно их и сквозь пургу

Словно яблоки в снегу.

У снегиря грудка красная. Какой снегирь?

Дети: красногрудый.

У снегиря головка черная. Какой снегирь?

Дети: черноголовый.

Сели снегири рядком и запели ладком.

А песенка их была из длинных и коротких звуков. И получился такой рисунок. Короткий звук –это птичка. Длинный звук – елочка.

Я прохлопаю один из этих ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, какой рисунок я прохлопала (дети показывают).

- Послушайте еще раз, а теперь все вместе прохлопаем.

Понравилась песенка снегирей даже зимушке сердитой. И так ей стало весело,что и она придумала свою песенку.

Давайте споем ее, ребята. Не забывайте, чтобы красиво и правильно петь, нужно стараться. Слушая друг друга и музыку, начинать и заканчивать всем вместе, петь легким, подвижным звуком.

Песня «Песенка зимы».

Интересно,а чем же занимаются зверюшки зимой. Давайте заглянем за елочку. Ой да они же к празднику готовятся, Дедушке Морозу подарки собирать помогают. А как называется зимний праздник. Новый Год!А еще в этот праздник Дедушка Мороз празднует свой день рождения.

Я даже песенку об этом знаю. Хотите послушать?

Песня «День рожденья у Мороза»

Муз. руководитель: Понравилась вам песня?

Дети: Да, понравилась

А кто заметил, сколько куплетов в песне? 3 куплета.

поют песню по мнемотаблице

А зверята дедушке помогают, да шалить не забывают.

Озы-озы-озы – стоят у нас морозы (дети хлопают в ладоши).

Зи-зи-зи - саночки вези (потирают ладони друг о друга).

Оза-оза-оза – на окошке роза (круговые движения руками).

Озе-озе-озе - озябнешь на морозе (похлопывают ладонями по плечам, скрестив руки на груди).

И чтобы не замерзнуть, придумали лесные зверята веселый танец.

Предлагаю в круг всем встать

Веселый танец танцевать.

Помните танцевать нужно синхронно, не торопитесь и не отставайте. Внимательно слушайте музыку.

Танец «Потолок ледяной»

А еще лесные зверюшки

Хотят вам рассказать о веселой игре

Хором.

У Мороза есть внучата,

Озорные морозята.

Непоседы, забияки

Затевают вечно драки,

Любят стужу и метель,

Веселятся ночь и день,

Мальчики - морозята

Девочки – снежинки

Музыка звучит - девочки летают вокруг мальчиков морозят (те присели на корточки, мальчики пытаются задеть пробегающих рядом девочек –заморозить.

Упражнение релаксирующее «Я - дрозд»

(Упражнение выполняется в парах.)

Я - дрозд и ты - дрозд - пальцем в грудь

У меня нос и у тебя нос - показывают нос

У меня щечки гладенькие - показывают свои щечки

И у тебя щечки гладенькие - показывают щечки партнера

У меня губки аленькие - показывают свои губки

И у тебя губки аленькие - показывают губы партнера

Мы – два друга - жмут руки друг другу

Мы любим друг друга! - обнимаются

Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Вам понравилось?

А что вам больше всего запомнилось?

И мне тоже очень было весело с вами. Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей.

А когда хорошее настроение, всегда хочется и петь и танцевать, даже в морозный день.

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Проказы зимы» «Проказы зимы» Ведущий: Подумайте, ребята, про какое время года я загадаю вам загадку: «Когда все укрыто седыми снегами, И солнышко рано.

Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 января 2015 в 11:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД