Приложение МААМ

Развитие звуковой культуры речи дошкольников. Логоритмическое занятие в средней группе

Марина Гаева
Развитие звуковой культуры речи дошкольников. Логоритмическое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №14

Цель: Продолжать работу по звуковой культуре речи. Развивать фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать внимание, память, четкое выполнение ритмичных движений с проговариванием слов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

1. Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь,

Справа друг и слева друг

Все скорее ко мне в круг.

2. Приветствие детей рукопожатием.

Публикация «Развитие звуковой культуры речи дошкольников, Логоритмическое занятие в средней группе» размещена в разделах

3. Ты проснешься на рассвете наклон вперед, руки перед собой

Мы с тобою вместе встретим выпрямиться, руки к груди

День рождение зари. встать на носки, руки вверх

Как прекрасен этот мир, посмотри, руки развести в стороны

Как прекрасен этот мир.

4. Два плеча, два луча руки к плечам, вверх

И проснулась голова. покачали головой

Вправо, влево посмотрела, повороты головой

Улыбнулось и запела. улыбнулись.

5. Ночь прошла, темноту увела. машем ладошкой

Замолчал сверчок, указ. палец к губам

Запел петушок. ходьба на месте, высоко поднимая ноги

Полежали немножко, имитация

Распахнули окошко. наклон вперед, руки перед собой

Здравствуй, солнышко, руки вверх

Солнышко – ведрышко, руки вверху

Выгляни в окошко наклон вперед, руки перед собой

Там твои детки плачут ладошками закрыть лицо

По камушкам скачут. прыжки на месте.

6. Нос, рот, голова по тексту

Лоб, уши и глаза.

Плечики, плечики

Шейка, грудь. поглаживание

Ножками топ-топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп-хлоп.

Раз сюда, два сюда повороты с пружинкой

Посмотрите это я! Показываем на себя

7.1 – 10 счет показываем пальчики

Вышел яркий круглый месяц, руками показываем круг

А за месяцем луна. прав. руку вперед ладошкой вниз

Мальчик девочке слуга. ладошку переворачиваем

Эй, слуга подай карету, щелчок пальцами рук

А я сяду и поеду прямой галоп, цокаем языком

8. Мишка по лесу бродил ходьба, как мишка

На зиму жирок копил. гладим по животу

Нынче в спячку завалился ладошки к щечке

Сон лохматому приснился.

Косолапый сделал вдох глубокий вдох

И увидел, вдруг медок. козырек

К меду быстро потянулся подняться на носочки

Он причмокнул, облизнулся чмокаем, облизываем языком губы

Ищет, ищет не найдет козырек

Ничего он не поймет. пожимаем плечами

9. Наши уточки с утра: руки перед собой

- Кря-кря-кря! Кря- кря-кря!

Наши гуси у пруда:

- Га-га-га, га-га-га!

А индюк во дворе:

- Балды-балды! буги-вуги

Наши гуленьки вверху:

- Грру- грру-у – грру-у –грру –у! потянулись вверх

Наши курочки в окно:

- Кко-кко-кко- ко-ко-ко! наклон вперед

А Петя, Петя-петушок ходьба на месте, высоко поднимая ноги

Ранним-рано по утру

Нам споет:

«Ку-ка-ре-ку!» хлопаем руками по ногам

10. Как у нашего соседа была весела беседа хлопки в ладоши

Гуси в гусли: - дрынь-дрынь! показ руками

Утки в дудки: - ду-ду-ду! имитация игры на дудке

Овцы в донцы: - дзынь-дзынь! хлопаем кулачками

Тараканы в барабаны: - бум-бум-бум! имитация

11. У опушки две старушки чередуем хлопки в ладоши и по коленям

Брали грузди и волнушки

Филин ух! Филин ух!

У старушек замер дух!

12. Руки в стороны в кулачок по тексту

Разжимаем, на бочок

Правую вверх, левую вверх

В стороны, крест

В стороны, вниз

Тук-тук-тук делаем большой круг! руками изображаем круг

13. Чистоговорки:

-Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил;

- Два щенка щека к щеке, грызли щетку в уголке.

14. Пальчиковая гимнастика:

1) Ну-ка подпевай-ка 10 птичек – стайка хлопки в ладоши

Эта птичка воробей, по очередно загибаем пальцы

Эта птичка соловей,

Эта птичка скворушка серая головушка,

Это зяблик,

Это стриж,

Это развеселый чиж,

Эта птичка свиристель,

Эта птичка коростель,

Эта птичка совушка - сонная головушка,

Ну, а это злой орлан

Птички, птички по домам! хлопки в ладоши

2) Бу бармак – бабай, загибаем по очереди пальцы

Бу бармак – эби,

Бу бармак – эти,

Бу бармак – эни,

Бу бармак –мин!

Минем дустым гаиле! кулачок поднимаем вверх.

15. Скрут.

- Кто живет под потолком? И. п руки в стороны

- Гном. «колпачок»

- У него есть борода? И. п.

- Да! Руки к подбородку.

- И манишка и жилет? И. п.

- Нет! Руки перед грудью

- Как встает он по утрам? И. п.

- Сам! Руки на пояс

- Кто с ним утром кофе пьет? И. п.

- Кот! Имитация

- А давно он там живет? И. п.

- Год! Ук. палец показ.

- Кто с ним бегает вдоль крыш? И. п.

- Мышь! Имитация

- Ну, а как его зовут? И. п.

- Скрут! Руки вниз.

16. Мыши водят хоровод ходьба по кругу взявшись за руки

На лежанке дремлет кот. Руки к щечке.

Тише мыши! Не шумите! Ук. палец к губам

Кота, Ваську, не будите! Присели.

Вот проснется Васька кот

Разобьет наш хоровод! Кружимся.

17.1-5 вышел дождик погулять Ходьба по кругу.

Шел не слышно, по привычке, Ходьба на носках.

А, зачем ему спешить?

Вдруг, читает по табличке Руки вперед

По газону не ходить! Скрещиваем руки.

Дождь вздохнул тихонько: - «Ох!» Глуб. вдох, руки вверх.

И ушел, газон засох! Имитация.

18. Ваня –Ванечка куда ходил? Поднимаем плечики.

- В лесочек! Руки вверх.

- Что видел? Руки перед собой.

- Пенечек! Приседаем.

- Под пенечком что? Руки перед собой.

- Грибок! Хвать в кузовок! «Колпачок» встали, покружились.

19. Жаворонки – жавороночки! Машем руками

Прилетите к нам, принесите нам

Лето теплое. Руки в стороны

Унесите от нас Руки к груди.

Зиму холодную! Руки вперед.

20. Снег теперь уже не тот - Ладошки вверх

Потемнел он в поле. Ладошки вниз.

На озерах треснул лед - Руки вниз

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей Руки вверх, махи руками

Небо стало выше. Потянулись на носках.

Зачирикал воробей Руки на пояс.

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем вперед правая и левая рука

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром руки через стороны поднять

Светятся сережки! Встретились ладошки тыльной стороной.

21. Девочки и мальчики по тексту

Хлоп-хлоп-хлоп.

Прыгают как мячики

Прыг-прыг- прыг.

Ножками топочут

Топ-топ-топ.

Весело хохочут

Ха-ха-ха.

22. Поднимайте плечики по тексту

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг- скок!

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем. Ук. палец к губам

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

23. Идет бычок качается наклоны в стороны

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается глубокий вдох

Сейчас я упаду. наклон вперед, руки расслабить

24. Шалтай, болтай расслабить руки и качаем ими из стороны в сторону

Сидел на стене.

Шалтай, болтай

Свалился во сне.

25. Покружимся, повернемся по тексту

Снова за руки возьмемся

3 шага вперед, дружок

Станет тесным наш кружок.

Публикации по теме:

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие звуковой культуры речи дошкольников. Логоритмическое занятие в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие звуковой культуры речи дошкольников. Логоритмическое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гаева (УИ 139560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД