МААМ-картинки

«Весна». Логоритмическое занятие в старшей группе

Валентина Савенкова
«Весна». Логоритмическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развитие слуховой памяти на основе упражнения в запоминании словесных рядов;

Формирование умения отвечать на вопросы: какой, какая, какое, какие? – подбор прилагательных;

• Закрепить признаки весны,

Логоритмические :

• Развивать общую моторику, артикуляционные и мимические движения;

• Развивать чувство ритма, силу голоса

• Поддерживать эмоциональный настрой детей.

• Развивать дыхание

Воспитательные:

Публикация «„Весна“, Логоритмическое занятие в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование:

• Дорожки со следами, картинки, шапки-жуков, игрушка-медведь, трафареты, шнур, коричневые овалы - проталины, трафареты снеговиков, проталина с цветами.

Организационный момент:

Логопед : «Сегодня мы с вами отправимся в лес за чудесами. Да-да не удивляйтесь, за чудесами в сказочный весенний лес. А поможет нам найти дорогу в лес – эта тропинка с медвежьими следами. Будем идти по тропинке, наступая на эти следы, чтобы не сбиться с дороги. (Звучит музыка - дети проходят по дорожке со следами)

Введение в тему:

Логопед : «А вот и показался островок земли среди снега. Как называется этот островок? (проталина). А что стало со снегом? (Снег растаял) Почему? (Снег растаял, потому что солнце греет). А кто из вас быстро найдет эти проталины? (дети под музыку занимают проталины)

Логоритмика : «Солнышко»

Мы на солнце посмотрели - (Дети смотрят вверх)

И нас лучики погрели. - (Дети медленно поднимают руки вверх)

Логопед : «Ребята, а наше солнышко, какое?» (Дети называют слова – желтое, ласковое, теплое, солнечное, яркое, лучистое) А кто нам весной песенки поет? (капель)

Логоритмика : «Капель» (Дети под музыку поют кап-кап – быстро, медленно, звонко, тихо)

Мы на небо посмотрели, (указательным пальцем стучат по ладошке)

Капельки кап-кап запели.

Логопед : «А куда убежал наш снег? (Дети отвечают – в ручей, под деревья, в землю, в лужу) Ручей, что делает? (Ответы детей – бежит, журчит, разговаривает, плывет). Ребята, нам надо перейти через этот ручей, мостик наш узкий, идем друг за другом. (Дети идут по шнуру). Ребята, на нашей проталине появились первые весенние цветы. А как они называются, я забыла. (Дети подсказывают «подснежники», цветы появились из-под снега). Мы любуемся цветами, радуемся им. (Упражнение на мимическое расслабление)

Логопед :»Но цветы нужны не только людям, но и насекомым, они их кормят своим соком, поэтому цветы нельзя срывать, топтать. В лесу самый чистый и здоровый воздух. Ребята, я вам предлагаю подышать полезным лесным воздухом. (Упражнение на дыхание, звучит музыка)

Логопед : «А теперь тихо на носочках подойдем к берлоге медведя.

Психогимнастика: «Медведь»

Капля весеннего дождя упала на нос медведя, рассердился медведь (Дети показывают, как он сердиться) Другая капля – кап, удивился медведь (Дети показывают удивление). Медведь умылся (дети умываются) и пошел гулять (Дети имитируют движение медведя)

Логопед :» А кто еще просыпается весной? (Насекомые) Хотите поиграть в игру: «Жуки», кто запомнит и повторит ряд слов, тот будет жуком: солнце, лужи, ручьи. Лист, трава, воздух, подснежник, одуванчик, проталина.

Дети играют под музыку в подвижную игру: «Жуки».

Логопед : «Ребята, попрощаться до будущей зимы к на пришли наши друзья снеговики, они такие печальные. Почему? (Потому что весной они растают) Давайте покажем, какими толстыми они были зимой и какими они стали весной. ( Артикуляция: «Толстячки и худышки», дарим детям трафареты снеговиков) В группе мы снеговикам завяжем красивые шарфы и проводим их к Снежной королеве.

Итог:

Логопед :» Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад. А что вам понравилось в нашем весеннем лесу. (Ответы детей)

Логоритмика :

С детьми в лесу мы погуляли, признаки весны искали.

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели,

Мы на небо посмотрели, капельки кап-кап запели.

Майские жуки проснулись, зажужжали и запели ж-ж-ж

Хорошо мы погуляли, много- много повидали.

Публикации по теме:

Особенности развития детей с нарушенной слуховой функцией и направления коррекционно-педагогической работы Выступление на городской научно-практической конференции для учителей-дефектологов. Тема: «Особенности развития детей с нарушенной слуховой.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Логоритмическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Логоритмическое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Савенкова (УИ 208755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД