марина курбатова
Логоритмика и ее польза в работе с детьми с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Общее недоразвитие речи – это сложный и стойкий речевой дефект, при котором нарушено формирование всех сторон речи.
Наблюдается вялость и неразвитость артикуляционного аппарата.
Нарушение произношения звуков.
Несформированность процессов дифференциации звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Иногда дети не различают и более контрастные звуки, что задерживает овладение звуковым анализом и синтезом.
Публикация «Логоритмика и ее польза в работе с детьми с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Отмечаются ошибки в передачи слоговой структуры слов. Правильно повторяя вслед за логопедом 3-4 сложные слова, дети нередко в самостоятельной речи их искажают, сокращая обычно количество слогов.
Активный словарь в количественном отношении значительно беднее, чем у сверстников с нормальной речью. Это отчетливо проявляется при изучении и предметного глагольного словаря и словаря признаков. Дети не могут назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов, хотя имеют их в пассивном запасе (ступеньки, форточки, обложка, страница).В словаре мало обобщающих понятий. Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы.
В картине аграмматизма выявляются довольно стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным в роде и падеже, смешение родовой принадлежности существительных, ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов. Характерны также ошибки в употреблении предлогов.
Связная речь не развита. Рассказ- описание мало доступен для детей, обычно это перечисление предметов.
Нарушена мелкая и общая моторика.
Этот дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности,поэтому очень часто у детей с ОНР наблюдается задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости других высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления.
Самостоятельно преодолеть этот речевой недостаток ребенок не может. Ему обязательно нужна помощь специалистов и родителей. В противном случае у ребенка могут возникнуть проблемы при адаптации в начальной школе.
Нами была выбрана такая форма работы, как логоритмика. Музыкально-ритмические занятия имеют широкие возможности для развития слухо-зрительных связей, поскольку в их содержании используются не только словесная, но и значимая для возраста эмоциональная регуляция движений и действий, обеспечиваемая музыкальным сопровождением. Задаваемый музыкой ритм и темп, а также эмоциональная включенность ребенка позволяют на первых порах достичь общей корректности движений, автоматизировать их, а затем добиться осознанности кинестетического и кинетического контроля.
Логоритмика может быть определена как одна из форм своеобразной активной терапии. Логоритмическое занятие – это методика опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
Цель логоритмического занятия – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды. Движение выступает здесь как основное средство взаимодействия между ребенком и окружающим миром.
Методика логоритмического воздействия.
Логоритмическое воздействие осуществляется поэтапно, в соответствии с логопедической коррекцией. С этой целью используются следующие средства логоритмической ритмики :
Ходьба и маршировка в различных направлениях.
Упражнения, регулирующие мышечный тонус.
Упражнения и игры для развития общей и мелкой моторики.
Упражнения на развитие артикуляционной моторики.
Упражнения на развитие фонематического и музыкального слуха.
Упражнения на формирование чувства ритма.
Упражнения, активизирующие внимание.
Ритмические упражнения.
Пение.
Подвижные игры с умеренной нагрузкой.
Упражнения и игры для развития творческой инициативы.
Автоматизация звуков в игровой форме.
Обогащение словарного запаса.
Работа над грамматическими категориями.