Лучший педагог года

Логоритмика и ее польза в работе с детьми с общим недоразвитием речи (2 фото)

марина курбатова
Логоритмика и ее польза в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Общее недоразвитие речи – это сложный и стойкий речевой дефект, при котором нарушено формирование всех сторон речи.

Наблюдается вялость и неразвитость артикуляционного аппарата.

Нарушение произношения звуков.

Несформированность процессов дифференциации звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Иногда дети не различают и более контрастные звуки, что задерживает овладение звуковым анализом и синтезом.

Публикация «Логоритмика и ее польза в работе с детьми с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Отмечаются ошибки в передачи слоговой структуры слов. Правильно повторяя вслед за логопедом 3-4 сложные слова, дети нередко в самостоятельной речи их искажают, сокращая обычно количество слогов.

Активный словарь в количественном отношении значительно беднее, чем у сверстников с нормальной речью. Это отчетливо проявляется при изучении и предметного глагольного словаря и словаря признаков. Дети не могут назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов, хотя имеют их в пассивном запасе (ступеньки, форточки, обложка, страница).В словаре мало обобщающих понятий. Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы.

В картине аграмматизма выявляются довольно стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным в роде и падеже, смешение родовой принадлежности существительных, ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов. Характерны также ошибки в употреблении предлогов.

Связная речь не развита. Рассказ- описание мало доступен для детей, обычно это перечисление предметов.

Нарушена мелкая и общая моторика.

Этот дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности,поэтому очень часто у детей с ОНР наблюдается задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости других высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления.

Самостоятельно преодолеть этот речевой недостаток ребенок не может. Ему обязательно нужна помощь специалистов и родителей. В противном случае у ребенка могут возникнуть проблемы при адаптации в начальной школе.

Нами была выбрана такая форма работы, как логоритмика. Музыкально-ритмические занятия имеют широкие возможности для развития слухо-зрительных связей, поскольку в их содержании используются не только словесная, но и значимая для возраста эмоциональная регуляция движений и действий, обеспечиваемая музыкальным сопровождением. Задаваемый музыкой ритм и темп, а также эмоциональная включенность ребенка позволяют на первых порах достичь общей корректности движений, автоматизировать их, а затем добиться осознанности кинестетического и кинетического контроля.

Логоритмика может быть определена как одна из форм своеобразной активной терапии. Логоритмическое занятие – это методика опирающаяся на связь слова, музыки и движения.

Цель логоритмического занятия – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды. Движение выступает здесь как основное средство взаимодействия между ребенком и окружающим миром.

Методика логоритмического воздействия.

Логоритмическое воздействие осуществляется поэтапно, в соответствии с логопедической коррекцией. С этой целью используются следующие средства логоритмической ритмики :

Ходьба и маршировка в различных направлениях.

Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

Упражнения и игры для развития общей и мелкой моторики.

Упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Упражнения на развитие фонематического и музыкального слуха.

Упражнения на формирование чувства ритма.

Упражнения, активизирующие внимание.

Ритмические упражнения.

Пение.

Подвижные игры с умеренной нагрузкой.

Упражнения и игры для развития творческой инициативы.

Автоматизация звуков в игровой форме.

Обогащение словарного запаса.

Работа над грамматическими категориями.

Логоритмика и ее польза в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Фото №1 Общее недоразвитие речи это сложный и стойкий речевой дефект при котором нарушено формирование всех сторон речи
Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика и ее польза в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД