Папки-передвижки

Логоритмика «Краски осени»

Ольга Куданович
Логоритмика «Краски осени»

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: «Краски осени» - логоритмика

Форма проведения: занятие –игра.

Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Цель: расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас;

Публикация «Логоритмика „Краски осени“» размещена в разделах

2. развитие слухового внимания и фонематического слуха; речи, мелкой моторики, внимания, мышления;

3. развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

4. воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать музыку с движениями;

5. закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные прилагательные;

6. формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи;

7. развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

8. воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

9. воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная деятельность.

Оборудование для педагога: фонограмма - шелест листьев, шум дождя; иллюстрации осени - золотая осень в лесу, дождливая осень; шапочка ежа; шапочка гриба волнушки; листочками на ниточках (или дерево - общее для всех); иллюстрации грибов - сыроежки, подосиновика, мухомора, опят, поганки. ; картинки перелетных и зимующих птиц.

Оборудование на каждого ребё нка: трафареты листьев на ниточках

Предварительная работа:

-разучивание слов и движений к песням, чистоговорку об осени, массажа;

-закрепление знаний о признаках осени, осенних месяцах, названиях листьев, грибов, птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Дети входят в зал под фонограмму шелеста листьев).

Загадываю загадку: Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (осень) - (Слайд 2)

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этому удивительному времени года, вспомним, чем оно богато, и чем запомнилось нам.

2. Развитие координации движения. (Слайд – 3- 4)

В лес отправимся гулять, Маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Бегут на носках.

Ноги выше поднимаем,

На кочки не наступаем.

И снова по дорожке

Ходят высоким шагом, Перешагивая через «кочки». Маршируют.

Мы весело шагаем.

3. Упражнение на развитие длительного выдоха. (Слайд – 5-7)

- Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая осень! (рассматриваем иллюстрации об осени). Какие любимые краски осени? (ответы детей)

-

- Давайте поиграем в игру : «Какая? Какое? Какие?»

- Осень какая? (золотая, ранняя, прохладная, тёплая, поздняя, разноцветная, холодная)

- Листья осенью какие?

- Небо осенью какое?

- Ветер осенью какой?

- Молодцы!

- А назовите мне пожалуйста осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. (Слайд – 8)

Логопед : - с какого дерева упал лист? (с клёна). Это кленовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

Логопед : -А этот листочек упал? (с ели.) (Это хвойное дерево, вместо листочков у нее иголки).

Логопед : - С какого же дерева упал последний листок? (с каштана) это каштановый лист.

- Гуляет ветерок, шелестит осенними листочками. Давайте и мы с вами превратимся в ветерки и подуем на листочки.

(Раздаю детям листья на ниточках)

- Наденьте их на пальчик и поймайте на ладошку листочек. Поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Подуйте на листочек, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох носом, выдох ртом, вытянув губы вперёд трубочкой. Подуйте на листок.

- Подул лёгкий ветерок (поддувание длинной, лёгкой воздушной струёй);

- Подул сильный ветерок (поддувание длинной, более сильной воздушной струёй);

–Молодцы.

4. Развитие общей и тонкой моторики. (Слайд – 9 – 10)

- Вдруг небо начало затягиваться тучами. Скажите, какого цвета становится небо? (ответы детей)

Дождик капнул на дорожку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется ой, ой, ой!

Побежали мы домой!

Давайте покажем как мы умеем делать массаж.

Массаж спины «Дождик» (Слайд – 11)

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите,

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом!

Поиграйте, почитайте,

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте,

Бом! Бом! Бом!

Дети встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Постукивают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

Растирают ребрами ладоней

Кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Поглаживают ладонями.

Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

5. Развитие вокально - певческих данных (сопровождаемые движениями)

- Ну вот дождик прошел, и мы с вами вышли на большую полянку. Подумайте, а чем богат осенний лес после дождя? Посмотрите, сколько здесь грибов. На какие две группы их можно разделить? Давайте вспомним названия некоторых из них. (Дети отгадывают загадки, картинки появляются на экране). (Слайд – 12-18)

Загадывание загадок о грибах.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально:

Хоть и славный он на вид.

Но уж очень ядовит. (мухомор)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

Не скрою: не белый, я, братцы,

попроще.

Расту я обычно в березовой роще.

(подберезовик)

В лесу есть грибы,

Что не надо искать.

Много растет их

На каждой полянке,

Но эти грибы

Нельзя трогать и брать:

Яд в них опасный.

Это (поганки).

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Читаю стихотворение: Вышел дождик на опушку

И увидел там волнушку.

Кто к волнушке подойдет?

Кто из вас грибок найдет?

Давайте споем песенку «Гриб - волнушка» (Слова Я. Саттулина, музыка М. Картушиной). (Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре ребенок в шапочке гриба). Заранее выбирается девочка Даша. (Слайд 19)

1. На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке.

Дождик шел, дождик шел,

Вышел на опушку,

Наклонился и нашел

Круглую волнушку.

2. Мокнет у волнушки

Шляпка на макушке,

Мокнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Солнце шло, солнце шло,

Вышло на опушку,

Пригляделось и нашло

Мокрую волнушку.

3. Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке,

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла,

Наша Даша гриб нашла.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке. Дети идут по кругу хороводом.

Мальчик «волнушка» медленно поднимается (растет)

Дети встряхивают кистями рук, изображая дождь.

Наклоняются, отводя руки назад.

Показывают руками на «волнушку»

Дети кладут руки на макушку и качают головой.

Поднимают руки и вращают ими «фонарики»

Наклоняются вперед, приставив ладонь к глазам.

Показывают руками на «волнушку».

Дети и «грибок» ставят руки на пояс и качают головой из стороны в сторону.

Дети хлопают в ладоши, девочка обходит «грибок».

Девочка и «грибок» берутся за руки и уходят.

- Молодцы, много грибов знаете, а кто любит из диких животных грибами полакомиться? (ответы детей). Кроме нас, грибами любят полакомиться лоси, олени, кабаны. Грибы на зиму заготавливает белка.

- У каждого зверя осенью много работы, они готовятся к зиме. А вот как - это вы нам должны рассказать. (девочкам раздаются картинки - зайца, медведя, барсука, лисы; мальчикам картинки - ежа, белки, мышки, волка)

6. Артикуляционные упражнения

- А сейчас пока погода разгулялась, и мы остановились на такой красивой полянке, давайте немножко поупражняем наш язычок.

Много может язычок:

Он и тонок и широк,

Может чашечкою быть,

Может петь и говорить,

Может цокать, как лошадка,

Может бегать без оглядки.

Хочет – в домике сидит,

Хочет – дверцы отворит,

На крылечко прибежит,

Влево – вправо поглядит.

Вверх он глянет, помолчит

Вниз заглянет – побежит.

Во дворе в футбол играть,

На качелях всех качать.

Ну, а если он устал,

Снова в домике пропал…

Вот какой у нас дружок –

Добрый, славный язычок.

Логопед : - А кроме животных к зиме готовятся и птицы и насекомые. Расскажите как? (ответы детей)

А сейчас поиграем в игру «Не ошибись»

На столе вперемешку лежат картинки зимующих и перелетных птиц. По сигналу девочкам нужно выбрать перелетных, а мальчикам зимующих птиц. Потом дети встают в круг, и пока звучит музыка они бегут по кругу, как только музыка закончилась – перелетные стоят - «машут крыльями», а зимующие присаживаются «клюют зернышки».

7. Чистоговорка для автоматизации звуков в словах.

Ла - ла -ла - осень к нам пришла. Хлопки в ладоши.

Ул - ул - ул - ветерок подул. Машут руками на лицо.

Ила - ила - ила - листва в воздухе кружила. Движение руками сверху - вниз.

Али – али - али - все мы осень ждали.

Скользящие хлопки «тарелочки»

8. Развитие музыкального слуха, певческого диапазона голоса.

Давайте поиграем в музыкальную игру «Кто скорее?» (слова М. Каминской, музыка М. Картушиной) Сейчас Вика выберет «ёжика» считалкой:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга в противоположную сторону идет «еж».

Куплет: Это что за колобочек,

Покатился под кусточек?

То клубком свернулся еж.

Лучше ты его не трожь!

По окончании слов, ребенок перед которым остановился «еж», выходят из круга, встают спиной друг к другу. Остальные говорят: «Раз! Два! Три! Беги! «Ежик» и ребенок на проигрыш бегут в разные стороны, обегая детей. Побеждает участник, первым добежавший до воспитателя. (Игра повторяется 2 – 3 раза)

9. Итог занятия:

Наше путешествие подошло к концу.

- Где мы сегодня были?

- Чем занимались? Что вам понравилось больше всего?

- Что нового узнали?

-Вы любите осень? Почему?

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика «Краски осени»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 09:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД